Внешний вид трамвая с точки зрения дизайна транспорта

Транспортный дизайн в современном мире выступает как одно из наиболее популярных направлений дизайна. С одной стороны он формирует стиль, который существенно влияет на другие виды дизайна, с другой стороны - и сам транспортный дизайн находится под влиянием социально-экономического, технологического уровня развития общества, преобладающего образа жизни.

При этом дизайн транспорта, находящийся на стыке механики, дизайна и архитектуры всегда должен учитывать:

прямые функции транспортного средства (основные функции по типологической классификации);

второстепенные функции;

конструкции;

психологический и физический комфорт человека (эргономика, форма и цвет);

социальная значимость (объект массового или элитарного потребления);

обеспечение безопасности (исключение нанесения вреда природе и человеку).

В целом экстерьер трамвае в мире развивается по двум направлениям динамичному - придание трамваю вида сверхскоростного вагона будущего и нединамичному - монообъемные формы. Примером первого направления может служить дизайн трамвая в г. Реймсе. Это сочлененный пятисекционный низкопольный трамвай с обтекаемым динамичным силуэтом лобовой части и яркими цветовыми решениями кузова (приложение 1, рис.1).

Нединамические формы наглядно представлены в дизайне трамвая от Алекса Наддала. В его основе лежат обтекаемые, но не динамичные эллипсоиды, а лобовая часть характеризуется геометричностью и лаконизмом (приложение 1, рис.2).

К традиционным современным экстерьерам трамвая можно отнести вагоны трамваев в городах России и Украины, а также в Эдинбурге, в Хьюстоне и Бордо. Но также наблюдается тенденция переосмысления привычного дизайна, например, "Panotram" (панотрам) от российского дизайнера Д. Дадашева (приложение 1, рис.3). Название "Panotram" возникло от объединения двух слов - panorama (панорамный) и tram (собственно, трамвай). На таком трамвае можно не только передвигаться из пункта А в пункт Б, но и наслаждаться красивыми видами со специальных балкончиков. Дизайнер говорит, что таким образом можно знакомиться с достопримечательностями города и различными запахами улиц. Тело трамвая разбито на ячейки - закрытые и открытые (балконы), которые чередуются один за другим. Внутри есть мультимедийное оборудование, а также кондиционер. Снаружи возможно приятное времяпровождение, особенно в романтическое ночное время суток. Также во время передвижения в открытой ячейке можно спокойно курить или фотографировать. Сидячих мест мало, на зато при помощи этого трамвая можно проводить экскурсии.

Современное состояние релейной защиты на устройствах тягового электроснабжения
Общие положения. Перспективным направлением в теории и практике релейной защиты является использование микропроцессоров (МП) и микро-электронно вычислительных машин (микро-ЭВМ), разработка на их основе защит, получивших название микропроцессорных или программных. Микропроцессор - программно-управля ...

Измерение люфт в агрегатах трансмиссии угловым люфтомером
Угловым люфтомером КИ-4832 (рис. 15) измеряют суммарные углы в трансмиссии автомобиля. Этот люфтомер представляет собой динамометрическую рукоятку, на которой смонтированы в виде небольших тисков устройство для установки люфтомера на карданный вал автомобиля и градуированный диск. Градуированный ди ...

Диагностирование микропроцессорных защит при помощи современных приборов
Перед началом ремонтных работ необходимо произвести диагностирование и зафиксировать техническое состояние устройства. В состав диагностических работ входят проверки: -внешнего вида; -сопротивления изоляции; -работоспособности. Перед установкой устройства на объект необходимо произвести его внешний ...