Внешний вид трамвая с точки зрения дизайна транспорта

Транспортный дизайн в современном мире выступает как одно из наиболее популярных направлений дизайна. С одной стороны он формирует стиль, который существенно влияет на другие виды дизайна, с другой стороны - и сам транспортный дизайн находится под влиянием социально-экономического, технологического уровня развития общества, преобладающего образа жизни.

При этом дизайн транспорта, находящийся на стыке механики, дизайна и архитектуры всегда должен учитывать:

прямые функции транспортного средства (основные функции по типологической классификации);

второстепенные функции;

конструкции;

психологический и физический комфорт человека (эргономика, форма и цвет);

социальная значимость (объект массового или элитарного потребления);

обеспечение безопасности (исключение нанесения вреда природе и человеку).

В целом экстерьер трамвае в мире развивается по двум направлениям динамичному - придание трамваю вида сверхскоростного вагона будущего и нединамичному - монообъемные формы. Примером первого направления может служить дизайн трамвая в г. Реймсе. Это сочлененный пятисекционный низкопольный трамвай с обтекаемым динамичным силуэтом лобовой части и яркими цветовыми решениями кузова (приложение 1, рис.1).

Нединамические формы наглядно представлены в дизайне трамвая от Алекса Наддала. В его основе лежат обтекаемые, но не динамичные эллипсоиды, а лобовая часть характеризуется геометричностью и лаконизмом (приложение 1, рис.2).

К традиционным современным экстерьерам трамвая можно отнести вагоны трамваев в городах России и Украины, а также в Эдинбурге, в Хьюстоне и Бордо. Но также наблюдается тенденция переосмысления привычного дизайна, например, "Panotram" (панотрам) от российского дизайнера Д. Дадашева (приложение 1, рис.3). Название "Panotram" возникло от объединения двух слов - panorama (панорамный) и tram (собственно, трамвай). На таком трамвае можно не только передвигаться из пункта А в пункт Б, но и наслаждаться красивыми видами со специальных балкончиков. Дизайнер говорит, что таким образом можно знакомиться с достопримечательностями города и различными запахами улиц. Тело трамвая разбито на ячейки - закрытые и открытые (балконы), которые чередуются один за другим. Внутри есть мультимедийное оборудование, а также кондиционер. Снаружи возможно приятное времяпровождение, особенно в романтическое ночное время суток. Также во время передвижения в открытой ячейке можно спокойно курить или фотографировать. Сидячих мест мало, на зато при помощи этого трамвая можно проводить экскурсии.

Привод выключения сцепления
Привод выключения сцепления (рис. 4) гидравлический, состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, трубопровода 4> шланга 24 и рабочего цилиндра 25. В исходном положении педаль привода удерживается оттяжной пружиной. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается, давление р ...

Предельно допустимые размеры и рабочие параметры деталей рамы тележки
Таблица 4 Наименование размера Чертежный размер КР СР ТР-3 ТР-2 ТР-1 1) Расстояние между осями пазов на кронштейнах рамы для валиков поводков в одном буксовом проеме 950±0,50 950 948,5 951,5 2) Расстояние между внутренними плоскостями паза буксовых кронштейнов (перпендикулярно оси рамы тележки) 189 ...

Обеспечение предприятия паром, водой, электроэнергией
Водоснабжением предприятие снабжается с общей системы Гомельводоканала. Для обеспечения предприятия паром используется газогенераторный котёл. Водогрейные газогенераторные котлы ТЭМ-25; ТЭМ-32; ТЭМ-40; ТЭМ-45; ТЭМ-70 и ТЭМ-ЮО предназначены для теплоснабжения объектов различного назначения (админист ...