Внешний вид трамвая с точки зрения дизайна транспорта

Транспортный дизайн в современном мире выступает как одно из наиболее популярных направлений дизайна. С одной стороны он формирует стиль, который существенно влияет на другие виды дизайна, с другой стороны - и сам транспортный дизайн находится под влиянием социально-экономического, технологического уровня развития общества, преобладающего образа жизни.

При этом дизайн транспорта, находящийся на стыке механики, дизайна и архитектуры всегда должен учитывать:

прямые функции транспортного средства (основные функции по типологической классификации);

второстепенные функции;

конструкции;

психологический и физический комфорт человека (эргономика, форма и цвет);

социальная значимость (объект массового или элитарного потребления);

обеспечение безопасности (исключение нанесения вреда природе и человеку).

В целом экстерьер трамвае в мире развивается по двум направлениям динамичному - придание трамваю вида сверхскоростного вагона будущего и нединамичному - монообъемные формы. Примером первого направления может служить дизайн трамвая в г. Реймсе. Это сочлененный пятисекционный низкопольный трамвай с обтекаемым динамичным силуэтом лобовой части и яркими цветовыми решениями кузова (приложение 1, рис.1).

Нединамические формы наглядно представлены в дизайне трамвая от Алекса Наддала. В его основе лежат обтекаемые, но не динамичные эллипсоиды, а лобовая часть характеризуется геометричностью и лаконизмом (приложение 1, рис.2).

К традиционным современным экстерьерам трамвая можно отнести вагоны трамваев в городах России и Украины, а также в Эдинбурге, в Хьюстоне и Бордо. Но также наблюдается тенденция переосмысления привычного дизайна, например, "Panotram" (панотрам) от российского дизайнера Д. Дадашева (приложение 1, рис.3). Название "Panotram" возникло от объединения двух слов - panorama (панорамный) и tram (собственно, трамвай). На таком трамвае можно не только передвигаться из пункта А в пункт Б, но и наслаждаться красивыми видами со специальных балкончиков. Дизайнер говорит, что таким образом можно знакомиться с достопримечательностями города и различными запахами улиц. Тело трамвая разбито на ячейки - закрытые и открытые (балконы), которые чередуются один за другим. Внутри есть мультимедийное оборудование, а также кондиционер. Снаружи возможно приятное времяпровождение, особенно в романтическое ночное время суток. Также во время передвижения в открытой ячейке можно спокойно курить или фотографировать. Сидячих мест мало, на зато при помощи этого трамвая можно проводить экскурсии.

Передача мощности на гребной винт
По способу передачи мощности от двигателя к гребному винту энергетические установки можно разделить на три основные группы: 1.установки с непосредственным (прямым) соединением главного двигателя с гребным винтом фиксированного или регулируемого шага; 2.установки с зубчатой редук-торной передачей; 3 ...

Геометрические параметры. Модуль зацепления
m=(0,01…0,2)aw. (3.9) Ширина колес b= aw. (3.10) Суммарное число зубьев при угле наклона колес с раздвоенной ступенью b=35°: zS=2 awcosb/m, (3.11) Число зубьев шестерни z1=zS/(u+1). (3.12) Число зубьев колес z2= zS-z1, (3.13) Уточненный угол наклона b=arcos(m zS/2aw), (3.14) Делительные диаметры d= ...

Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора
Цель: 1. Выбрать материал валов. 2. Выбрать допускаемые напряжения на кручение. 3. Выполнить проектный расчет валов на чистое кручение. 4. Разработать эскизную компоновку редуктора (общий вид). Расчет редукторных валов производится в два этапа: 1-ый проектный (приближенный) расчет валов на чистое к ...