Формирование себестоимости рейса

Страница 1

Себестоимость рейсов представляет собой стоимостную оценку используемого авиационного топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, затрат на полеты и обеспечение взлет-посадок, а также затрат, необходимых для выполнения регулярных и нерегулярных рейсов ВС по внутренним или по международным воздушным линиям (рис.1).

Себестоимость рейсов: Факторы, влияющие на основные направления себестоимость рейсов расходов

Уровень себестоимости рейсов зависит от характеристик маршрута, от летно-технических характеристик самолетов, от стоимости топлива, затрат на аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, от стоимости ВС, затрат на поддержание исправности авиационной техники, уровня заработной платы и других составляющих затрат.

Методика расчета себестоимости рейсов воздушных судов сводится к расчетам или выделению двух групп статей затрат, которые могут быть прямо включены в себестоимость рейсов, но при этом различаются способами расчета, - постоянные и переменные затраты.

К постоянным расходам относятся статьи затрат, которые не зависят от количества выполненных рейсов:

· Амортизация ВС и авиадвигателей;

· Затраты, связанные с лизингом ВС;

· Повременная оплата труда летного состава и бортпроводников;

· Отчисления в социальные нужды;

· Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС;

· Расходы на капитальный ремонт ВС и авиадвигателей;

· Расходы на страхование ВС и профессиональной ответственности.

К переменным расходам относятся статьи затрат, непосредственно связанные с выполнением рейсов:

· Аэропортовые расходы;

· Затраты на оперативное техническое обслуживание ВС;

· Сдельная оплата труда летного состава и бортпроводников;

· Расходы на авиаГСМ;

· Аэронавигационные сборы;

· Сборы за метеобеспечение;

· Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе;

· Расходы на содержание и питание экипажей в чужих в аэропортах;

· Расходы на страхование пассажиров (грузов);

· Отчисления агентствам.

Исходными данными для расчетов себестоимости рейсов и летного часа ВС являются:

· Основные летно-технические характеристики воздушных судов, а именно весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полета, скорость;

· Сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок, расстояния между пунктами вылета и посадки, фактические или планируемые перевозки пассажиров, грузов и почты;

· Сведения по наличию ВС и налету часов, ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоемкости технического обслуживания, планируемые (производственные) капитальные ремонты;

· Отчеты о финансовой деятельности предприятий воздушного транспорта, накопительные ведомости учета первичных документов, отражающих производственные затраты;

· Действующие и планируемые на перспективу цены на авиационное топливо, цены на самолеты и авиационные двигатели, данные о стоимости лизинга самолетов, ставки сборов, тарифы (цены) за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, цены на выполнение различных форм и видов технического обслуживания, цены капитальных ремонтов, виды и ставки страхования, ставки налогов, включаемых в себестоимость;

· Фактические данные по численности и заработной плате летно-подъемного состава, инженерно-технического и наземного персонала, установленные тарифные коэффициенты, сдельные расценки, применяемые доплаты, ставки начисления на заработную плату и прочие сведения.

Страницы: 1 2

Мощность двигателя
Работа, совершаемая газами во всех цилиндрах за единицу времени, называется индикаторной мощностью двигателя . При выводе формулы мощности приняты следующие обозначения: D —диаметр цилиндра, м; S — ход поршня, м; Vs — рабочий объем цилиндра, м3; pt — среднее индикаторное давление; п — частота враще ...

Проверочный расчет валов
Проверочный расчет валов на прочность выполняют на совместное действие изгиба и кручения. При этом растет, отражает разновидности цикла напряжений изгиба и кручения, усталостные характеристики материалов, размеры, форму и состояние поверхности валов. Проверочный расчет производится после завершения ...

Противопожарная защита
Пожарная безопасность участка по ремонту и вулканизации шин должна отвечать требованиям, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта. Основными причинами возникновения пожаров на шиномонтажном участке являются неосторожное обращен ...