Факторы, определяющие себестоимость рейса

Страница 1

Себестоимость является интегральным показателем, который отражает практически все стороны финансово-хозяйственной деятельности авиапредприятия. На ее уровень влияют различные факторы, основными из которых являются следующие.

Тип эксплуатируемого самолета

Чем выше часовая производительность ВС (А) и ниже себестоимость его летного часа, тем ниже себестоимость тонно-километра.

Снижение себестоимости может быть обеспечено за счет:

· Эксплуатация воздушных судов на расстояниях, близких в оптимальной дальности беспосадочного полета;

· Модернизации самолетов, вертолетов и авиадвигателей (СВАД), приводящей к сокращению расходов топлива;

· Сокращения веса служебной загрузки.

Степень использования СВАД по налету часов

Улучшение использования СВАД может быть достигнуто за счет:

· Увеличения регулярности полетов;

· Лучшей организации работ наземных служб, увязки и координации их работ и т.д.

Дальность беспосадочного полета

Себестоимость летного часа с увеличением дальности беспосадочного полета снижается.

Характер авиалинии

На воздушной линии с промежуточными посадками себестоимость тонно-километра выше за счет дополнительных расходов на взлет и посадку и снижения доли полета на крейсерском режиме, в общем времени выполнения рейса. Однако сокращение количества промежуточных посадок или их отмена может привести к снижению коммерческой загрузки. Целесообразно увеличивать дальность беспосадочного полета при достаточно большом пассажиропотоке и в случае, если соблюдается требование предоставления пассажирам обслуживания в промежуточных аэропортах на высоком качественном уровне.

Направление перевозок

Себестоимость перевозок в прямом и обратном направлениях различна, так как неодинаковы метеоусловия (прежде всего направление ветров) и мощности пассажиро-грузопотока.

Сезонность

Наименьшая себестоимость авиаперевозок приходится на 3й квартал (на 15% ниже среднегодовой), а в зимний период себестоимость на 15-20% выше среднегодовой, так как уменьшается спрос на авиаперевозки и повышаются расходы в этот период на авиационные горюче-смазочные материалы (авиаГСМ), техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) самолетов, вертолетов и авиационных двигателей (СВАД) и т.д.

Район прохождения авиалинии

Влияет на себестоимость (от района прохождения зависят километровые ставки, дифференцирующиеся по сложности полетов и времени суток).

Класс аэропорта, АТБ

На величину себестоимости в данном случае влияют следующие моменты:

· Различная стоимость строительства аэропортов и других объектов;

· Различный объем работ;

· Аэропорт и авиационно-техническая база (АТБ) высоко класса обслуживают авиационную технику, обеспечены более дорогостоящими основными фондами и выполняют большой объем работы.

Основным путями снижения себестоимости авиаперевозок являются:

Увеличение объема транспортной продукции за счет:

§ Повышения эффективности использования производственных фондов;

§ Обеспечения прироста производственных мощностей за счет технического перевооружения авиапредприятия, модернизации оборудования, реконструкции и замены морально устаревших конструкций;

§ Повышения сменности и уменьшения простоев машин и оборудования;

§ Повышения культуры обслуживания пассажиров и клиентов;

§ Ускорения научно-технического прогресса путем внедрения новых типов самолетов и современных наземных комплексов, повышения уровня механизации и автоматизации производства;

§ Совершенствования организации и управления производством;

§ Повышения производительности труда, регулярности движения воздушных судов и обеспечения безопасности полетов.

Снижение эксплуатационных расходов за счет:

Обеспечения режима экономии материальных и денежных ресурсов;

§ Совершенствования системы нормирования и учета материальных средств;

Страницы: 1 2

Характеристика организационных единиц предметной области
Генеральный директор - руководит в соответствии с действующим законодательством производственно - хозяйственной и финансово - экономической деятельностью предприятия, неся всю полную ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а ...

Силы, действующие на платформу при первом и третьем расчётных режимах
Схема действия сил на платформу при первом режиме изображена на рисунке 3.1.1. Рис.3.1.1. Схема действия сил на платформу при первом режиме ...

Диагностирование микропроцессорных защит при помощи современных приборов
Перед началом ремонтных работ необходимо произвести диагностирование и зафиксировать техническое состояние устройства. В состав диагностических работ входят проверки: -внешнего вида; -сопротивления изоляции; -работоспособности. Перед установкой устройства на объект необходимо произвести его внешний ...