Факторы, определяющие себестоимость рейса

Страница 1

Себестоимость является интегральным показателем, который отражает практически все стороны финансово-хозяйственной деятельности авиапредприятия. На ее уровень влияют различные факторы, основными из которых являются следующие.

Тип эксплуатируемого самолета

Чем выше часовая производительность ВС (А) и ниже себестоимость его летного часа, тем ниже себестоимость тонно-километра.

Снижение себестоимости может быть обеспечено за счет:

· Эксплуатация воздушных судов на расстояниях, близких в оптимальной дальности беспосадочного полета;

· Модернизации самолетов, вертолетов и авиадвигателей (СВАД), приводящей к сокращению расходов топлива;

· Сокращения веса служебной загрузки.

Степень использования СВАД по налету часов

Улучшение использования СВАД может быть достигнуто за счет:

· Увеличения регулярности полетов;

· Лучшей организации работ наземных служб, увязки и координации их работ и т.д.

Дальность беспосадочного полета

Себестоимость летного часа с увеличением дальности беспосадочного полета снижается.

Характер авиалинии

На воздушной линии с промежуточными посадками себестоимость тонно-километра выше за счет дополнительных расходов на взлет и посадку и снижения доли полета на крейсерском режиме, в общем времени выполнения рейса. Однако сокращение количества промежуточных посадок или их отмена может привести к снижению коммерческой загрузки. Целесообразно увеличивать дальность беспосадочного полета при достаточно большом пассажиропотоке и в случае, если соблюдается требование предоставления пассажирам обслуживания в промежуточных аэропортах на высоком качественном уровне.

Направление перевозок

Себестоимость перевозок в прямом и обратном направлениях различна, так как неодинаковы метеоусловия (прежде всего направление ветров) и мощности пассажиро-грузопотока.

Сезонность

Наименьшая себестоимость авиаперевозок приходится на 3й квартал (на 15% ниже среднегодовой), а в зимний период себестоимость на 15-20% выше среднегодовой, так как уменьшается спрос на авиаперевозки и повышаются расходы в этот период на авиационные горюче-смазочные материалы (авиаГСМ), техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) самолетов, вертолетов и авиационных двигателей (СВАД) и т.д.

Район прохождения авиалинии

Влияет на себестоимость (от района прохождения зависят километровые ставки, дифференцирующиеся по сложности полетов и времени суток).

Класс аэропорта, АТБ

На величину себестоимости в данном случае влияют следующие моменты:

· Различная стоимость строительства аэропортов и других объектов;

· Различный объем работ;

· Аэропорт и авиационно-техническая база (АТБ) высоко класса обслуживают авиационную технику, обеспечены более дорогостоящими основными фондами и выполняют большой объем работы.

Основным путями снижения себестоимости авиаперевозок являются:

Увеличение объема транспортной продукции за счет:

§ Повышения эффективности использования производственных фондов;

§ Обеспечения прироста производственных мощностей за счет технического перевооружения авиапредприятия, модернизации оборудования, реконструкции и замены морально устаревших конструкций;

§ Повышения сменности и уменьшения простоев машин и оборудования;

§ Повышения культуры обслуживания пассажиров и клиентов;

§ Ускорения научно-технического прогресса путем внедрения новых типов самолетов и современных наземных комплексов, повышения уровня механизации и автоматизации производства;

§ Совершенствования организации и управления производством;

§ Повышения производительности труда, регулярности движения воздушных судов и обеспечения безопасности полетов.

Снижение эксплуатационных расходов за счет:

Обеспечения режима экономии материальных и денежных ресурсов;

§ Совершенствования системы нормирования и учета материальных средств;

Страницы: 1 2

Обоснование необходимости нового проекта сети передачи данных
Рассмотрим участок транспортной телекоммуникационной системы отдела ИВЦТО-2 от Москвы до Раменского с схемой остановочный пунктов, который будет изображен на рисунке 2.1 и дадим обоснование необходимости нового проекта сети передачи данных для подключения «Многофункционального кассового терминала М ...

Современное состояние и перспективы развития транспортного обслуживания в турфирме «Томсктурист»
ООО «ТЭП «Томсктурист» на протяжении 40 лет работает на туристском рынке и представляет собой крупнейшее туристско-экскурсионное предприятие г. Томска. Организация имеет свой собственный автопарк, в состав которого входят: комфортабельные автобусы, оборудованные микрофонами, теле- и видеоаппаратуро ...

Расчет основных расходов
Графа 3. Количество ремонтов принимается из исходных данных-7500. Графа4. Списочное количество производственных рабочих. Берется из штатной ведомости (таблица 5) – 46 человек. Графа5. Годовой фонд зарплаты производственных рабочих берется из штатной ведомости (таблица 5 гр.10) - 8585002,92 руб. Гра ...