Индикация современных средств диагностирования

К числу основных требований, предъявляемых к современным средствам технического диагностирования (СТД) автомобилей, относятся заданная точность измерений и необходимая достоверность диагностирования, удобство и простота считывания, возможность запоминания результата измерения, возможность выдачи результата измерения в текстовом или графическом виде и т. д. К числу перечисленных требований, влияющих на выбор типа индикации, относятся погрешность измерения тех или иных параметров. Для большинства технических измерений, связанных с диагностированием автомобиля, достаточно 2 .3-го, а в некоторых случаях даже 10-го класса точности (табл. 1.1).

Таблица 1.1 – Класс точности измерений

Параметр измерения

Значение

Неплотность цилиндропоршневой группы

4,0

Расход топлива

2,5

Частота вращения коленчатого вал

3,0

Давление масла

4,0

Мощность двигателя

3,0

Разрежение во впускном трубопроводе

2,0

Угол опережения зажигания

3,0

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя

3,0

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи

2,0

Суммарный люфт рулевого колеса

3,0

Вторичное (высокое) напряжение

10,5

Углы установки управляемых колес

5,0

До настоящего времени в средствах технического диагностирования в преобладающем большинстве использовалась аналоговая индикация. Объясняется это относительно низкой их стоимостью.

В качестве индикаторов в них используются микроамперметры магнитоэлектрической системы, обеспечивающие заданную точность, хорошую чувствительность и линейность. В некоторых СТД, например, в стендах для диагностирования тормозов и тягово-экономических показателей, применяются многострелочные (двухстрелочные) индикаторы.

В отличие от цифровых аналоговые индикаторы позволяют получить не только количественную, но и качественную информацию о контролируемом процессе, например о нахождении параметра в заданных пределах, динамике протекания процесса и т. п.

Практика показала, что в тех случаях, когда основными составляющими погрешности измерения являются погрешности датчика и блока преобразования, существенного выигрыша в точности измерения получить не удается.

При измерении параметров медленно меняющихся процессов преимущества цифровой индикации при считывании явно выражены; при измерении параметров динамических процессов цифровая индикация оказывается эффективной, если за 8…10 последовательных циклов измерений значение параметра меняется не более чем на ±2 единицы младшего разряда индикатора.

В приборах с аналоговой индикацией намного сложнее, чем с цифровой, считывание, поскольку они перегружены шкалами, а оператору приходится не только выбирать нужную шкалу, но зачастую проводить в уме арифметические операции, что приводит к увеличению времени считывания и появлению дополнительных ошибок.

Основным назначением измерительных индикаторов является выдача диагностической информации в том или ином виде; в этом отношении цифровые индикаторы имеют по сравнению с аналоговыми решающее преимущество, поскольку выдают информацию непосредственно в «готовом» виде, не требующем дополнительной обработки оператором.

Расчёт кратности пробега для автомобиля ЗИЛ-130
Таблица №11 Виды пробега, км Обозначение, км Нормативный, км Скорректированный, км Принятый, км Среднесуточный Lсс - - 160 До ТО-1 L1 4000 3200 3200/160=20 ( до целых) 160*20=3200 До ТО-2 L2 16000 12800 3200*4=12800 До КР Lкр 450000 306000 306000/12800=23,9 (до целых) 12800*24=307200 ...

Менеджмент на авторемонтном предприятии
Менеджмент-это профессионально осуществляемое управление предприятия в условиях рыночных отношениях в любой сфере хозяйственной деятельности, направленная на получение прибыли путем рационального использования ресурсов. В упрощенном понимании, менеджмент-это умение добиваться поставленных целей, ис ...

Фланцевые соединения
Фланцы предназначены для соединения корпусных деталей редуктора. В корпусах проектируемых одноступенчатых редукторов конструируют пять фланцев: 1 - фундаментный основания корпуса, 2 - подшипниковой бобышки основания и крышки корпуса; 3 - соединительный основания и крышки корпуса; 4 - крышки подшипн ...