Индикация современных средств диагностирования

К числу основных требований, предъявляемых к современным средствам технического диагностирования (СТД) автомобилей, относятся заданная точность измерений и необходимая достоверность диагностирования, удобство и простота считывания, возможность запоминания результата измерения, возможность выдачи результата измерения в текстовом или графическом виде и т. д. К числу перечисленных требований, влияющих на выбор типа индикации, относятся погрешность измерения тех или иных параметров. Для большинства технических измерений, связанных с диагностированием автомобиля, достаточно 2 .3-го, а в некоторых случаях даже 10-го класса точности (табл. 1.1).

Таблица 1.1 – Класс точности измерений

Параметр измерения

Значение

Неплотность цилиндропоршневой группы

4,0

Расход топлива

2,5

Частота вращения коленчатого вал

3,0

Давление масла

4,0

Мощность двигателя

3,0

Разрежение во впускном трубопроводе

2,0

Угол опережения зажигания

3,0

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя

3,0

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи

2,0

Суммарный люфт рулевого колеса

3,0

Вторичное (высокое) напряжение

10,5

Углы установки управляемых колес

5,0

До настоящего времени в средствах технического диагностирования в преобладающем большинстве использовалась аналоговая индикация. Объясняется это относительно низкой их стоимостью.

В качестве индикаторов в них используются микроамперметры магнитоэлектрической системы, обеспечивающие заданную точность, хорошую чувствительность и линейность. В некоторых СТД, например, в стендах для диагностирования тормозов и тягово-экономических показателей, применяются многострелочные (двухстрелочные) индикаторы.

В отличие от цифровых аналоговые индикаторы позволяют получить не только количественную, но и качественную информацию о контролируемом процессе, например о нахождении параметра в заданных пределах, динамике протекания процесса и т. п.

Практика показала, что в тех случаях, когда основными составляющими погрешности измерения являются погрешности датчика и блока преобразования, существенного выигрыша в точности измерения получить не удается.

При измерении параметров медленно меняющихся процессов преимущества цифровой индикации при считывании явно выражены; при измерении параметров динамических процессов цифровая индикация оказывается эффективной, если за 8…10 последовательных циклов измерений значение параметра меняется не более чем на ±2 единицы младшего разряда индикатора.

В приборах с аналоговой индикацией намного сложнее, чем с цифровой, считывание, поскольку они перегружены шкалами, а оператору приходится не только выбирать нужную шкалу, но зачастую проводить в уме арифметические операции, что приводит к увеличению времени считывания и появлению дополнительных ошибок.

Основным назначением измерительных индикаторов является выдача диагностической информации в том или ином виде; в этом отношении цифровые индикаторы имеют по сравнению с аналоговыми решающее преимущество, поскольку выдают информацию непосредственно в «готовом» виде, не требующем дополнительной обработки оператором.

Административное положение объекта
Республика Коми расположена к западу от Уральских гор, на северо-западе Западно-Сибирской равнины, на крайнем северо-востоке Европейской части Российской Федерации в пределах Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей, Среднего и Южного Тимана, западных склонов Уральских гор (Северный, Приполярн ...

Тренировка персонала для выполнения аварийного плана аэропорта
Цель: - закрепление теоретических знаний, приобретение, закрепление практических навыков и привитие психологической устойчивости личному составу расчетов АСК при проведении аварийно-спасательных работ в предприятиях. С этой целью в предприятиях проводятся тренировки и учения поисковых и аварийно- с ...

Расчёт числа погрузочно-разгрузочных машин
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин определяется по формуле: ;(4.3.1) где - количество смен работы погрузочно-разгрузочных машин; - время пребывания во всех видах работ за один межремонтный цикл, сут, (приложение 6. [1]); - время межремонтного цикла, ч, (приложение 6. [1]); для эле ...