Компьютеризация стенда
Страница 2
Таблица 2.2 – Внешние факторы
Рабочая температура |
от +5°С до +55°С |
Температура хранения |
от –10°С до +90°С |
Относительная влажность |
от 5% до 90% |
Схема подключения сигналов от датчиков на аналоговый разъем платы АЦП представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Схема подключения сигналов от датчиков
На данной схеме показан источник с заземленным выходом. Источники сигнала должны работать на низкоомную нагрузку 50¸75 Ом для этого необходимо установить резистор, как показано на схеме (рис. 2.3), сопротивление которого находится по формуле 2.1.
R=Zк-Rи, Ом, (2.1)
где Zк=50¸70 Ом – сопротивление кабеля;
Rи – внутреннее сопротивление источника сигнала.
При работе с АЦП могут возникнуть некоторые неисправности, которые приведены в табл. 2.3.
Таблица 2.3 – Характерные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Отсутствие сигнала на каналах АЦП |
Неправильное подключение к внешнему разъёму платы |
Подключить сигнал в соответствии с описанием внешнего разъема |
Повышенный уровень шума |
Неправильное заземление
Неверный номер канала АЦП
Неподключенный канал. |
Обеспечить заземление в соответствии с описанием схем подключения сигналов
Ввести все каналы АЦП и выбрать тот, к которому подключен сигнал |
Появление входного сигнала на неподключенных каналах |
– |
Неподключенные к сигналу аналоговые входы необходимо либо заземлить, либо не опрашивать |
К аналоговому разъему АЦП через кабель VGA Premium 15М-1,8А подключен блок, на котором собраны электрические схемы датчиков скорости и датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя. Также на блоке установлен потенциометр для задания силы нагрузки нагружающих роликов стенда и миллиамперметр для фиксирования силы тока. Внешний вид блока представлен на рисунках 2.4 и 2.5.
Рисунок 2.4 – Внешний вид блока
Рисунок 2.5 – Задняя часть блока
Программным обеспечением АЦП L-783 является многоканальный регистратор-самописец LGraph2. Программа LGraph2 предназначена для регистрации, визуализации и обработки аналоговых сигналов, записанных с помощью измерительных плат или модулей АЦП. Программа LGraph2 в сочетании с модулем или платой АЦП L-CARD превратила персональный компьютер в измерительную лабораторию, заменив такие приборы, как вольтметры, самописцы, осциллографы и т.п.
Интерфейс окна программы L-GRAPH 2 представлен на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Интерфейс программы L-GRAPH 2
Программа позволяет отображать данные с АЦП в виде графиков в нескольких окнах, число которых определяется от 1 до 8. На рисунке в первом окне представлен график изменения скорости автомобиля; на графике видно разность скоростей, это говорит о том, что наступил момент проскальзывания колес автомобиля на поверхности нагружающих роликов; во втором окне – изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при переключениях передач в АКПП; в третьем – изменение силы тяги на колесах.
Программа сохраняет файлы данных в двоичном формате. Для преобразования их в текстовый формат для просмотра в текстовых редакторах или обработки в Excel, Matlab и т.п. предназначено окно экспорта данных. Дополнительным удобством обработки является возможность экспорта данных (с учетом всех масштабирующих коэффициентов) в двоичные файлы, которые могут быть использованы в пользовательских программах или непосредственно импортированы в пакеты Matlab, Origin и им подобные. При экспорте данные могут быть представлены в кодах АЦП, в вольтах или преобразованными с учетом пользовательских коэффициентов.
Автомобили без водителей
Из-за своей зрелищности автомобили-роботы привлекают к себе значительное внимание общественности. Этому обстоятельству способствуют и ставшие регулярными гонки DARPA Grand Challenge, которые уже проводились в 2004-м и 2005 году. Последние же состоялись в ноябре 2007 года. Впервые о своем намерении ...
Выбор автомобиля с наименьшим расходом топлива
Для того чтобы рассчитывать дальнейшие параметры, необходимо определиться с маркой автомобиля, для этого рассчитаем расход топлива по маршруту для обеих марок по формуле: Q=0.01*Lобщ*H100км+0,01*Р*Н100ткм; л где - длина оборота, км - норма расхода топлива на 100 км, Р- транспортная работа Зил-130 L ...
Характеристика форм и видов организации перевозок грузов и работы флота, их
особенности, преимущества и недостатки
Морские перевозки грузов и работа транспортного флота по общим признакам подразделяется на три группы: по виду плавания, форм судоходства, виду сообщений, по связи с другими другими видами транспорта. По виду плавания - плавание в каботаже, заграничные перевозки и загранплавание. По формам судоходс ...