Компьютеризация стенда

Страница 2

Таблица 2.2 – Внешние факторы

Рабочая температура

от +5°С до +55°С

Температура хранения

от –10°С до +90°С

Относительная влажность

от 5% до 90%

Схема подключения сигналов от датчиков на аналоговый разъем платы АЦП представлена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Схема подключения сигналов от датчиков

На данной схеме показан источник с заземленным выходом. Источники сигнала должны работать на низкоомную нагрузку 50¸75 Ом для этого необходимо установить резистор, как показано на схеме (рис. 2.3), сопротивление которого находится по формуле 2.1.

R=Zк-Rи, Ом, (2.1)

где Zк=50¸70 Ом – сопротивление кабеля;

Rи – внутреннее сопротивление источника сигнала.

При работе с АЦП могут возникнуть некоторые неисправности, которые приведены в табл. 2.3.

Таблица 2.3 – Характерные неисправности и методы их устранения

Неисправность, внешнее проявление

Вероятная причина

Метод устранения

Отсутствие сигнала на каналах АЦП

Неправильное подключение к внешнему разъёму платы

Подключить сигнал в соответствии с описанием внешнего разъема

Повышенный уровень шума

Неправильное заземление

Неверный номер канала АЦП

Неподключенный канал.

Обеспечить заземление в соответствии с описанием схем подключения сигналов

Ввести все каналы АЦП и выбрать тот, к которому подключен сигнал

Появление входного сигнала на неподключенных каналах

Неподключенные к сигналу аналоговые входы необходимо либо заземлить, либо не опрашивать

К аналоговому разъему АЦП через кабель VGA Premium 15М-1,8А подключен блок, на котором собраны электрические схемы датчиков скорости и датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя. Также на блоке установлен потенциометр для задания силы нагрузки нагружающих роликов стенда и миллиамперметр для фиксирования силы тока. Внешний вид блока представлен на рисунках 2.4 и 2.5.

Рисунок 2.4 – Внешний вид блока

Рисунок 2.5 – Задняя часть блока

Программным обеспечением АЦП L-783 является многоканальный регистратор-самописец LGraph2. Программа LGraph2 предназначена для регистрации, визуализации и обработки аналоговых сигналов, записанных с помощью измерительных плат или модулей АЦП. Программа LGraph2 в сочетании с модулем или платой АЦП L-CARD превратила персональный компьютер в измерительную лабораторию, заменив такие приборы, как вольтметры, самописцы, осциллографы и т.п.

Интерфейс окна программы L-GRAPH 2 представлен на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Интерфейс программы L-GRAPH 2

Программа позволяет отображать данные с АЦП в виде графиков в нескольких окнах, число которых определяется от 1 до 8. На рисунке в первом окне представлен график изменения скорости автомобиля; на графике видно разность скоростей, это говорит о том, что наступил момент проскальзывания колес автомобиля на поверхности нагружающих роликов; во втором окне – изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при переключениях передач в АКПП; в третьем – изменение силы тяги на колесах.

Программа сохраняет файлы данных в двоичном формате. Для преобразования их в текстовый формат для просмотра в текстовых редакторах или обработки в Excel, Matlab и т.п. предназначено окно экспорта данных. Дополнительным удобством обработки является возможность экспорта данных (с учетом всех масштабирующих коэффициентов) в двоичные файлы, которые могут быть использованы в пользовательских программах или непосредственно импортированы в пакеты Matlab, Origin и им подобные. При экспорте данные могут быть представлены в кодах АЦП, в вольтах или преобразованными с учетом пользовательских коэффициентов.

Страницы: 1 2 3

Автомобили без водителей
Из-за своей зрелищности автомобили-роботы привлекают к себе значительное внимание общественности. Этому обстоятельству способствуют и ставшие регулярными гонки DARPA Grand Challenge, которые уже проводились в 2004-м и 2005 году. Последние же состоялись в ноябре 2007 года. Впервые о своем намерении ...

Выбор автомобиля с наименьшим расходом топлива
Для того чтобы рассчитывать дальнейшие параметры, необходимо определиться с маркой автомобиля, для этого рассчитаем расход топлива по маршруту для обеих марок по формуле: Q=0.01*Lобщ*H100км+0,01*Р*Н100ткм; л где - длина оборота, км - норма расхода топлива на 100 км, Р- транспортная работа Зил-130 L ...

Характеристика форм и видов организации перевозок грузов и работы флота, их особенности, преимущества и недостатки
Морские перевозки грузов и работа транспортного флота по общим признакам подразделяется на три группы: по виду плавания, форм судоходства, виду сообщений, по связи с другими другими видами транспорта. По виду плавания - плавание в каботаже, заграничные перевозки и загранплавание. По формам судоходс ...