Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле

Страница 1

Анализ результатов испытаний на неподвижном автомобиле заключается в сравнении определенной во время проверки частоты вращения двигателя с регламентированной заводом-изготовителем частотой. Отклонение частоты вращения двигателя в ту или иную сторону можно интерпретировать следующим образом:

1. Частота вращения коленчатого вала двигателя на диапазонах «D» и «R» больше регламентированного значения на 200-300 об/мин. является признаком скольжения одного или двух фрикционных элементов управления АКПП. Причиной этого может быть вспенивание масла, низкое давление в основной магистрали системы управления, изменение свойств фрикционных накладок элементов управления АКПП.

2. Частота вращения коленчатого вала двигателя на диапазонах «D» и «R» отличается от регламентированного значения на большую величину, в результате чего проверка была остановлена. В этом случае вероятнее всего предположить опять-таки пробуксовку одного или двух фрикционных элементов управления АКПП из-за низкого давления в основной магистрали или изменения свойств фрикционных накладок элементов управления АКПП. Кроме того, причиной слишком высоких оборотов двигателя могут служить срезанные шлицы на валу турбинного колеса.

3. Частота вращения коленчатого вала двигателя на диапазонах «D» и «R» ниже регламентированного значения на 100-200 об/мин. (обычно в этом случае владелец автомобиля жалуется на снижение мощности двигателя). Причиной этого, скорее всего, является неисправность двигателя или системы его управления.

4. Обороты двигателя ниже заданных заводом-изготовителем. Причиной этого могут быть неисправность гидротрансформатора (выход из строя обгонной муфты, соединяющей реактор гидротрансформатора с картером трансмиссии) или неисправность двигателя.

Если обороты двигателя во время проведения испытания соответствуют регламентированным, это является признаком нормального состояния двигателя и работоспособности гидротрансформатора и фрикционных элементов управления, включаемых в АКПП на первой передаче и передаче заднего хода. Это, однако, еще не означает, что муфта свободного хода реактора гидротрансформатора может свободно расклиниваться и переводить тем самым его в режим работы гидромуфты.

Если максимальная скорость транспортного средства при полностью открытой дроссельной заслонке меньше расчетной примерно на 33%, то можно предположить, что произошло заклинивание обгонной муфты реактора гидротрансформатора. Побочным эффектом этого может быть перегрев масла и снижение давления, развиваемого насосом.

Другой способ определения исправности обгонной муфты гидротрансформатора заключается в следующем. Установите рычаг выбора диапазона в положение «N» и до упора нажмите на педаль управления дроссельной заслонкой. Если обороты двигателя при этом превышают 3000 об/мин., то это означает, что реактор свободно вращается в потоке масла. Если же обороты двигателя не превышают 3000 об/мин., то обгонную муфту заклинило, и реактор гидротрансформатора работает как гидравлический тормоз.

Проверка в движении

Во время этой проверки следует попробовать все возможные режимы движения, определить моменты переключения передач и их качество при почти закрытой дроссельной заслонке, при ее среднем открытии и при полностью открытом положении, проверить работу АКПП в режиме принудительного понижения передачи. Моменты переключений передач и их качество ориентированы на нормальную работу двигателя.

Страницы: 1 2

Рейсовый план - график, методика расчета его показателей для каботажного рейса
Рейс - это транспортный процесс перевозки грузов и пассажиров за определенный интервал времени между географическими районами. Рейсы бывают простые, сложные, круговые, односторонние. Началом каждого рейса считается момент полного освобождения от груза. В отделах оперативного планирования управления ...

Организационные и методические задачи
Организационные и методические задачи исследований, которые необходимо решать для того, чтобы получить достаточный объем достоверных данных, зависят от цели, масштабов и возможностей инструментального оснащения проводимых исследовательских работ. Однако во всех случаях следует придерживаться некото ...

Диагностирование автоматических трансмиссий на тягово-силовом стенде К467М
Для осуществления процесса диагностирования автомобиля с автоматической трансмиссией на тяговом стенде, необходимо имитировать движение автомобиля в различных режимах нагружения (движение в гору, по ровной дороге). При этом контролировать моменты переключения передач, при какой скорости движения и ...