Транспортные коридоры на территории Казахстана

По территории Казахстана проходят и формируются на основе существующей в республике транспортной инфраструктуры 4 международных транспортных коридора. В частности:

Северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ): Западная Европа - Китай, Корейский полуостров и Япония через Россию и Казахстан (на участке Достык - Актогай - Саяк - Моинты - Астана – Петропавловск (Пресногорьковская).

Южный коридор ТАЖМ: Юго-Восточная Европа - Китай и Юго-Восточная Азия через Турцию, Иран, страны Центральной Азии и Казахстан (на участке Достык - Актогай - Алматы - Шу - Арысь - Сарыагаш).

TРACEКA: Восточная Европа - Центральная Азия через Черное море, Кавказ и Каспийское море (на участке Достык – Алматы - Актау).

Север-Юг: Северная Европа - страны Персидского залива через Россию и Иран, с участием Казахстана на участках морской порт Актау – уральские регионы России и Актау - Атырау.

Кроме направлений, участвующих в формировании основных трансконтинентальных маршрутов, необходимо отметить Центральный коридор ТАЖМ, имеющий важное значение для региональных транзитных перевозок по направлению Сарыагаш - Арысь - Кандагач - Озинки.

Коридоры позволяют значительно сократить расстояние в сообщении Восток-Запад и сроки доставки грузов.

Все эти транспортные маршруты относительно новые, активно развиваться начали в 90-е годы. Они позволяют значительно сократить расстояние и сроки доставки грузов в сообщении Восток – Запад.

Железнодорожный транспорт имеет наилучшие перспективы развития транзитного потенциала и повышения его использования. Схема международных железнодорожных транспортных коридоров на территории Казахстана показана ниже (рис. 2).

Рис. 2 Схема международных железнодорожных транспортных коридоров на территории Казахстана

Железнодорожная станция Достык (международный пограничный пункт Достык – Алашанькоу) на казахстанско-китайской границе имеет особое значение в обеспечении международных перевозок по Трансазиатской железнодорожной магистрали. Здесь, а также в городах Астане, Алматы, Актау на государственном уровне планируется создание региональных транспортно-логистических центров в рамках реализации транспортно-логистического кластера.

Акционерным обществом «НК «Казахстан темір жолы» был разработан план строительства Трансказахстанской железнодорожной магистрали шириной колеи 1435 мм (далее – ТКЖМ) по направлению от станции Достык до государственной границы с Туркменистаном с последующей возможностью дальнейшего прохождения данной магистрали через территорию Туркменистана и соединением с железнодорожной магистралью Исламской Республики Иран с шириной колеи 1435 мм и далее с выходом на европейские рынки через территорию Турции (рис. 3).

Ввод ТКЖМ, по первичным оценкам экспертов, позволит привлечь в транзитном сообщении – до 35 млн т, в экспортном сообщении – до 20 млн т.

Рис. 3Динамика контейнерного грузопотока через переход Достык – Алашанькоу

Источник: Нигматжан Исингарин, 2007 г.

Планируется открытие второго международного пограничного железнодорожного перехода и строительство железнодорожной линии Хоргос – Сарыозек, которая является продолжением строящейся Китаем железнодорожной линии Цзинхэ – Хоргос. Это будет способствовать дальнейшему росту транзитных перевозок из Китая и обеспечит быстрые темпы развития зоны свободной торговли на пограничном пункте перехода Хоргос.

Получит дальнейшее развитие и уже существующая сеть международных автомобильных транспортных коридоров (рис. 4).

Рис. 4 Схема международных автомобильных транспортных коридоров на территории Казахстана

Охрана окружающей среды
По состоянию на 2006 г. в составе природно-заповедного фонда Республики Коми находится 253 объекта, два из которых - ФГУ «Печоро-Илычский государственный природный заповедник» и ФГУ «Национальный парк «Югыд ва» - являются федеральными территориями, остальные имеют республиканский (региональный) ста ...

Расчёт объемных показателей работы ПС
1. Годовой объем перевозок одним автомобилем Qr1авт=(q*y*ß * VT * TH * Дк * αв )/(Lге+tпр* ß * VT ); (10) Qr1авт 1=(6*1*0,5*27*8*365*0,85)/(15+0,5*0.5*27)=9352 т.; Qr1авт 2=(7*1*0,5*30*8*365*0,87)/(20+0,62*0,5*30)=9104 т. 2. Транспортная работа, выполненная одним автомобилем р1авт= ...

Выбор типа графика движения пригородных поездов
В пригородном движении применяются следующие типы графиков: 1) параллельные графики, предусматривающие движение поездов в пределах участка с одинаковой скоростью и остановкой каждого поезда на всех остановочных пунктах (рис. 2.3); Рисунок 2.3 – Параллельных график движения 2) непараллельные графики ...