Транзитные возможности

Геополитическая роль Республики Казахстан, то есть роль транзитного моста между Европой и Азией, а также между Россией и Китаем определяется ее расположением в центре евразийского континента. Она расположена на стыке Европы и Азии, благодаря чему обладает значительным транзитным потенциалом, предоставляя азиатским странам географически безальтернативную наземную транспортную связь с Россией и Европой.

Главное преимущество, которым обладают транзитные коридоры, проходящие через территорию Казахстана, заключается в существенном сокращении расстояний. При осуществлении сообщения между Европой и Китаем через Казахстан расстояние перевозок уменьшается в два раза по сравнению с морским путем и на тысячу километров? по сравнению с транзитом по территории России.

Республика Казахстан располагает необходимым потенциалом для серьезной переориентации внешнеторгового баланса. Этот потенциал заключается, прежде всего, в уникальных транзитных возможностях страны (рис. 5, 6):

территория Республики Казахстан расположена на направлении сухопутного моста для грузовых потоков между основными макроэкономическими полюсами – странами Европейского Союза и Азиатско-Тихоокеанского региона, Америки и Евразии;

сокращение времени доставки транзитных грузов.

Рис. 5. Внешнее окружение Республики Казахстан: схема внешнеторговых оборотов

Источник: Федеральная служба государственной статистики РФ, Правительство РФ. Cominfo Logistics Solutions по открытым источникам

Рис. 6. Прогноз пропускной способности железнодорожных пограничных переходов

Источник: «Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года», проект «Специальная экономическая зона «Западные ворота Казахстана»

Создание трансконтинентальных магистралей выгодно для международной торговли. Между странами Европейского Союза и Азиатско-Тихоокеанского региона ежегодно курсирует около 6 млн. контейнеров. Сейчас основная часть этого потока (98%) перевозится иностранным морским флотом через зарубежные порты, минуя территорию Казахстана. Вместе с тем транзитный путь из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по территории Казахстана намного короче морского пути. Главное конкурентное преимущество Казахстана – более короткое, при прочих равных условиях, время доставки грузов. Это обстоятельство позволяет прогнозировать неизбежный рост грузопотоков по направлению Китай – Европа и транзита через Казахстан (рис. 7).

Через территорию Казахстана проходят три основных транзитных направления:

Европа – Китай (с участием России);

Европа – Китай (через страны Организации экономического сотрудничества, ОЭС);

Россия – Центральная Азия.

Ниже представлена структура распределения российских контейнеропригодных экспортно-импортных грузопотоков по областям перехода через границу с Республикой Казахстан (рис.8.).

На страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), которые демонстрируют рост ВВП, в среднем, на уровне 5-7% в год, а внешней торговли – 9-14%, уже приходится 60% глобального мирового производства и 40% мировой торговли.

Доходы транспортных компаний Казахстана от транзита грузов составляют около 500 млн. долл. США, то есть лишь один процент общего рынка транзитных перевозок между Европой и Азией.

Рис. 7. Прогноз роста грузопотоков по направлению Китай – Европа и транзита через Казахстан

Источник: ТЭО создания «СЭЗ ПТЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»»

Рис. 8. Структура распределения российских контейнеропригодных экспортно-импортных грузопотоков по областям перехода через границу с Республикой Казахстан

Источник: Cominfo Logistics Solutions, Академия-Сервис

Доля Китая в структуре импорта в РФ через границу с Республикой Казахстан составляет 3%, а экспорта – 18,7 %. Ниже показана структура импорта (по весу) в РФ по областям перехода через границу с Республикой Казахстан и по видам транспорта (рис. 9).

Рис. 9. Структура импорта (по весу) в РФ по областям перехода через границу с Республикой Казахстан и по видам транспорта

Источник: Cominfo Logistics Solutions, Академия-Сервис

Расчет нажимного усилия
; Определение удельного давления на фрикционные накладки ; где: -площадь поверхности одной стороны фрикционной накладки: Определение хода нажимного диска Ход нажимного диска lн должен обеспечивать полное выключение сцепления. Зазор между поверхностями трения для однодискового сцепления – 0,75 1,0 м ...

Составление исходной матрицы решения задачи расстановки флота методом потенциалов
Выбор оптимальных схем движения флота производится решением задачи на минимум балластных пробегов методом линейного программирования. Для этого рассчитывается необходимый тоннаж на каждом направлении, определяются порты с избытком и нехваткой тоннажа, строится матрица для решения задачи. Решение за ...

Построение графика движения пригородных поездов
Построению графика движения поездов предшествует разработка основных его исходных нормативов: размеров движения пригородных поездов и их распределение по периодам суток, перегонные времена хода, станционные интервалы, интервалы между поездами в пакете, нормы стоянки поездов на станциях и остановочн ...