Международный центр приграничного сотрудничества

Благодаря выгодному экономико-географическому расположению КПП «Хоргос» является одним из крупнейших в Казахстане транспортных узлов, обладающих высоким транзитным потенциалом, способным увеличить устойчивое транспортное сообщение во всех направлениях (рис. 10). Хоргос находится на направлении важнейшего международного транспортного коридора «Запад – Восток» с дальнейшим выходом на МТК «Север-Юг» на западе страны.

Рис. 10. Прогноз роста грузопотока через сухой порт Хоргос по направлению Китай - Европа

Источник: ТЭО создания «СЭЗ ПТЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»

Предполагается, что проектируемый «сухой порт» в структуре ПТЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» будет специализироваться на транснациональных контейнерных грузопотоках и предоставлении логистических услуг. Это позволит республике занять свое место в трансконтинентальных технологических цепочках и интегрироваться в международную производственную кооперацию на всем протяжении трансконтинентального трафика товаров и услуг.

Как известно, в целях реализации казахстанско-китайского Соглашения по созданию МЦПС «Хоргос» постановлением Правительства РК создано АО «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос», основной деятельностью которого является создание, развитие и обеспечение работы казахстанской части Центра, привлечение потенциальных инвесторов для реализации поставленных задач.

Казахстан является участником 11 международных транспортных и таможенных конвенций и договоров, направленных на решение актуальных проблем развития международных (транзитных) перевозок и упрощение таможенных процедур в регионе.

Министерством проводится работа по принятию Транспортного кодекса, которым предусматривается объединение и систематизация правовых норм, регулирующих отношения в области транспорта.

Осуществление вышесказанного позволит добиться эффективной реализации транзитного потенциала страны и позволит к 2015 году построить около 1 600 км новых и электрифицировать 2 700 км существующих железнодорожных участков, осуществить строительство новых, ремонт и реабилитацию порядка 50 тысяч км. автодорог, провести мероприятия по расширению и модернизацию портовой инфраструктуры и дальнейшему развитию гражданской авиации, обеспечить рост грузооборота в 2 раза, пассажирооборота в 1,5 раза, объемов транзита в 3,4 раза, доходов от транзита в 3 раза.

Определение номенклатуры и количества оборудования, оргоснастки, технологической оснастки и инструмента
Таблица 1. Ведомость технологического оборудования № п/п Наименование оборудования Габаритные размеры (мм) Марка, шифр, модель Количество (шт.) Энергоемкость (кВт) Цена (т. руб) 1 ст. все 1 ст. все 1 Стенд для разборки-сборки двигателя 1380×800×960 Р-776К 2 0 0 57,3 114,6 2 Кран-балка 1 ...

Техническое обслуживание
В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", которая представляет собой совокупность средств, нормативно-техничес ...

Оценка риска и страхования
В процессе реализации бизнес-плана предприятие может столкнуться с определенными видами риска: чрезвычайные ситуации, изменения в налоговом законодательстве, колебания курса валют и др. Вероятность каждого риска различна, как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Риск появления аналогичного п ...