История грузового транспорта в России

Страница 1

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году.

Днем рождения автомобильного транспорта России следует считать 16 июля 1872 года, когда Александр Иванович Орловский получил первую государственную лицензию на перевозку тяжестей в Санкт-Петербурге посредством паромобиля.

Первое грузовое автопредприятие в России было создано в 1904 году в Санкт-Петербурге. К 1905 году автотранспортная наука дала теоретическое обоснование сферы применения грузовых автомобилей, которые к тому времени уже достигли достаточного совершенства и свободно перемещались не только по городским улицам, но и стали пригодными для работы вне городов. К началу русско-японской войны автомобилями для грузовых и пассажирских перевозок владели только наиболее крупные фирмы.

Разделение пассажирского и грузового автотранспорта было законодательно оформлено в 1907 году «Правилами по перевозке на автомобилях тяжестей и пассажиров».

Область применения грузовых автомобилей в России в 1908 году значительно расширились. В Москве широко использовались грузовики не только для перевозки промышленной продукции, но и для доставки продовольственных товаров. Грузовики стали чаще использоваться и на периферии.

Использование рабочего времени автомобиля в 1921 г. Не превышало 10 дней в месяц, использование грузоподъемности было ниже 35%, на один автомобиль приходилось до 5 человек обслуживающего персонала.

Кроме интенсивного наращивания численности автопарка, важнейшее задачей было повышение эффективности его использования.

Даже в 1930 году состояние автомобильных грузовых перевозок практически не улучшилось: низкая общая грузоподъемность, не приспособлены к работе автотранспорта пункты погрузки и разгрузки. Как правило, повсеместно отсутствовала даже элементарная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Не налажена была система снабжения парка запасными частями, инструментами, топливом и т. д. Просто катастрофически обстояло дело с ремонтом, поскольку не было ни заводов, ни мастерских, оборудованных должным образом. Ремонт, по существу, носил кустарный характер, чаще всего ухудшавший состояние машины. Недостаточным было гаражное строительство. Наши дорожные и климатические условия вызывали повышенное изнашивание машин, большой расход топлива. Все это, в свою очередь, приводило к удорожанию эксплуатации, вызывая повышение стоимости перевозимой продукции.

Одним из путей совершенствования грузовых перевозок с начала 1930-х годов стало изучение грузопотоков, хронометраж и обследование. Были разработаны: методология изучения грузопотоков, маршрутизация, перераспределение клиентов между автопредприятиями, использование тягачей с полуприцепами, а также автопоездов. Начали развиваться контейнерные перевозки.

Перспективной была организация автокомбинатов, предприятий с автомобилями различной грузоподъемности и разными типами кузовов.

К 1940 г. были введены в действие нормы времени на погрузку и разгрузку, грузовые перевозки осуществлялись в соответствии с договорами и заявками, применялась маркировка грузов, была определена ответственность а их сохранность. Тарифы строились в зависимости от дальности перевозок, класса груза, тоннажа грузовика.

После войны нужно было увеличить производство автомобилей, обладающих повышенной грузоподъемностью, более высокой скоростью, экономичностью расхода топлива и запасных частей, увеличенной емкостью кузовов.

Важным направлением повышения эффективности работ автотранспорта стала механизация погрузо-разгрузочных работ и применение контейнеров. Цельнометаллические контейнеры с увеличенным сроком службы обеспечивали большую сохранность грузов при перевозке.

Страницы: 1 2

Калькуляция себестоимости
Калькуляция себестоимости - это исчисление затрат по статьям на единицу продукции. При выполнении работ по То и ТР ед. продукции (ед. калькуляции) является 1000км пробега. Себестоимость продукции производственного подразделения представляет собой денежное выражение все затрат на выполнение запланир ...

Давление на фрикционные накладки
Давление на фрикционные накладки является одним из параметров оценки их износостойкости. Чем оно ниже, тем выше износостойкость сцепления. Давление на фрикционные накладки находится из выражения где ST- площадь поверхности трения одной фрикционной накладки Найденное значение давления не должно прев ...

Транспортная Стратегия Республики Казахстан до 2015 года
Правительством Казахстана в 2006 году была разработана и утверждена Стратегия развития транспортной отрасли государства, предусматривающая инвестирование 26 млрд. долл. в создании инфраструктуры в течение ближайших 10 лет. Основной целью Стратегии является построение эффективной транспортной инфрас ...