Структура транспортной системы

В структуре транспортной системы принято различать транспорт общего и не общего пользования. Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляя общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров и грузов.

Транспорт необщего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своего предприятия, объединения.

За последние годы объем перевозок грузов транспортом общего пользования (за исключением трубопроводного) в РБ и в России в целом заметно сократился, что является следствием общего спада производства и разрыва хозяйственных связей как между отдельными регионами России, так и бывшими союзными республиками, а ныне независимыми государствами Содружества.

Единая транспортная система Башкортостана сложилась под влиянием отраслевой и территориальной структуры его хозяйства и местоположения республики в транспортной сети страны. Это обусловило значительное своеобразие системы транспортного обслуживания республики, которое проявляется, прежде всего, в соотношении отдельных видов транспорта в перевозочном процессе.

«Соотношение видов транспорта в перевозочном процессе в республике не остается неизменным. Это обусловлено как различными темпами развития отдельных видов транспорта, так и изменениями в межрайонных и внутриреспубликанских транспортно-экономических связях республики. В перевозках грузов и пассажиров в долгосрочный период, как и по стране в целом, произошло снижение удельного веса железнодорожного и речного транспорта при одновременном увеличении доли остальных видов транспорта. Лишь в последние годы как результат проявления конкурентной среды между видами транспорта произошло резкое сокращение объема перевозок воздушным и автомобильным транспортом в пользу более дешевого железнодорожного транспорта. Что же касается магистрального трубопроводного транспорта, то сокращение объема его работы тесно связано с резким падением объема добычи нефти в РБ, запасы которой за продолжительный период разработки стали истощаться"1 .

В общем объеме перевозок грузов в республике главную роль играют магистральный трубопроводный и железнодорожный виды транспорта. Но в РБ доля железнодорожного транспорта в перевозках грузов на 30 пунктов выше, автомобильного - на 9 пунктов ниже, чем соответствующие показатели по РФ, а степень участия магистральных трубопроводов более чем в 3 раза выше среднефедерального уровня. Исключительно высокий удельный вес трубопроводного транспорта в перевозках является наглядной иллюстрацией общефедеральной специализации РБ на добыче, переработке и транспортировке нефти. В перевозках пассажиров резкое преобладание принадлежит автомобильному транспорту.

Ведущее место в транспортном обслуживании многоотраслевого хозяйства Башкортостана и особенно его межрайонных связей принадлежит железным дорогам. Автомобильный транспорт, как и повсюду, применяется главным образом на коротких расстояниях для осуществления перевозок в основном в городах, колхозах и совхозах, а также на подъездных путях к железнодорожным и речным магистралям. Поэтому он по грузообороту намного уступает железнодорожному транспорту, который наиболее эффективен в перевозках на дальние расстояния и играет важную роль в межрайонных и внешних транспортно-экономических связях республики.

График операций с составом по отправлению со станции формирования и станции оборота
Маршрутная скорость пассажирского поезда – средняя скорость движения поезда от начальной до конечной железнодорожной станции с учетом времени стоянок на всех попутных станциях, разгонов и замедлений. Для определения маршрутной скорости предварительно рассчитывают для каждой категории поездов количе ...

Затраты на ремонтный фонд
Это комплексная статья, включающая в себя несколько элементов -затраты на запасные части и затраты на материалы. где Н то,тр - норма затрат на проведение технического обслуживания и ремонта подвижного состава на 1000 км пробега; Кинд - коэффициент индексации (Кинд=30). Н то,тр для автомобиля ЗиЛ-13 ...

Обеспечение безопасности движения в поездной и маневровой работе
Безусловно, обеспечение безопасности движения – это закон функционирования железнодорожного транспорта, основа организации бесперебойного перевозочного процесса. Точное и четкое выполнение ПТЭ и инструкции по движению обеспечивают безопасность движения. Под безопасностью понимается создание таких у ...