Автомобильный транспорт РБ

Страница 1

Автомобильный транспорт РБ. По объему перевозок пассажиров автомобильный транспорт стоит на первом месте, грузов - на третьем, уступая трубопроводному и железнодорожному видам транспорта. Он имеет в основном внутриреспубликанское значение и принимает сравнительно ограниченное, но растущее в последнее время участие в межрайонных транспортно-экономических связях республики.

Во многих районах Предуралья с развитой сетью железных дорог и водных путей автотранспорт занят главным образом перевозкой грузов и пассажиров из глубинок к железнодорожным станциям и пристаням. В ряде районов северной и северо-восточной частей республики автотранспорт выступает главным, нередко даже единственным видом транспорта.

Первые шаги по созданию автомобильного транспорта в Башкортостане были предприняты в 1921 г. созданием Башкирского центрального управления местного транспорта при Совете Народных Комиссаров республики. В первый год существования этого управления в его распоряжении насчитывалось 26 автомобилей, которыми было перевезено 88,7 тыс.пудов груза и 718 пассажиров.

С 1922-1923 гг. в республике началась работа по выявлению сети и грузонапряженности имеющихся дорог, а затем стали осуществляться меры по восстановлению их. В годы первой пятилетки было положено начало планомерному созданию в республике сети автомобильных дорог за счет приспособления существующих дорог к развивающемуся автомобильному движению и строительства новых шоссе.

Наибольший объем работ по развитию автомобильного транспорта приходится на послевоенный период, что было вызвано бурным развитием производительных сил республики. Так, за 1950-1970 гг. протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием увеличилась в 2,8 раза, а грузооборот на автомобильном транспорте - в 10 раз (при увеличении грузооборота за указанное время на железнодорожном транспорте в 5,1 раза), интенсивность движения по автомобильным дорогам возросла в несколько раз. Заметно увеличилась средняя эксплуатационная скорость автомашин. Среди дорог, построенных в этот период, можно назвать автомобильные дороги в Туймазинском, Шкаповском, Чекмагушевском и Арланском нефтедобывающих районах. В эти годы по существу заново построена автомобильная дорога Уфа-Оренбург. Крупным событием было начало сооружения такой крупной магистрали, как Самара-Уфа-Челябинск. Значительный размах получило возведение мостов, путепроводов, автозаправочных станций, вокзалов и т.д. Многое сделано по пополнению парка автомашин, созданию ремонтных баз, гаражей.

Республика, встав на суверенный путь развития, стала предпринимать действенные меры по преодолению отставания инфраструктуры, в том числе одного из важнейших ее звеньев - материально-технической базы автотранспорта. За короткий срок были приобретены десятки асфальтобетонных заводов, асфальтоукладчиков, задействован ряд бензозаправок, создана сеть карьеров с камнедробилками. Возобновилась работа по переводу автомобилей на газовое топливо, что ощутимо снижает стоимость их эксплуатации и экологическую обстановку населенных пунктов. Построены автодорожные мосты через реку Белая в Уфе, Дюртюлях и в Гафурийском районе, через реки Бирь и Быстрый Танып в Мишкинском и Балтачевском районах, через реку Зилаир в Зилаирс-ком районе. Сданы в эксплуатацию новые автовокзалы в Уфе, Бакалах и некоторых других населенных пунктах. Создается автодорожное кольцо в обход Уфы, ведется реконструкция дорог Исянгулово-Зилаир, Сибай-Акъяр, Серменево-Старосубхангулово и отдельных участков дорог Уфа-Оренбург, Самара-Уфа-Челябинск и др. За 199171995 гг. в республике построено столько по протяженности дороге твердым покрытием, сколько за 1980-1990 гг. За 1995 - 2000 гг. строительство автомобильных дорог, мостов, автовокзалов, автозаправок получило еще больший размах.

В настоящее время в Республике Башкортостан эксплуатируется около 35 тыс.км автомобильных дорог, из которых 30,5 тыс.км имеет твердое покрытие. Ось автодорожной сети РБ образуют асфальтированные дороги Нефтекамск-У фа-Оренбург, Самара-Уфа-Челябинск, Уфа-Казань, большинство автодорог (Бирск-Месягутово-Сатка, Булгаково-Белорецк, Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск, Стерлитамак-Раевский, Ира-Сибай-Магнитогорск и другие) представляют собой боковые их ответвления.

Страницы: 1 2 3

Задачи проектирования
При проектировании участка необходимо решить несколько задач. Главными из них являются разработка и принятие технологических решений, так как от них зависит технико-экономическая эффективность спроектированного участка, качество и надёжность отремонтированных на нём изделий. Главными направлениями ...

Пути снижения себестоимости
Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции ...

Расчёт параметров складов по допустимой нагрузке
При расчёте параметров склада по допускаемым нагрузкам требуется сначала определить площадь склада. Площадь склада определяется по формуле: ;(3.1.1) где - нормативный срок хранения грузов; =2 сут; - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды; =1,7; - допустимая нагрузка; = ...