Автомобильный транспорт РБ

Страница 1

Автомобильный транспорт РБ. По объему перевозок пассажиров автомобильный транспорт стоит на первом месте, грузов - на третьем, уступая трубопроводному и железнодорожному видам транспорта. Он имеет в основном внутриреспубликанское значение и принимает сравнительно ограниченное, но растущее в последнее время участие в межрайонных транспортно-экономических связях республики.

Во многих районах Предуралья с развитой сетью железных дорог и водных путей автотранспорт занят главным образом перевозкой грузов и пассажиров из глубинок к железнодорожным станциям и пристаням. В ряде районов северной и северо-восточной частей республики автотранспорт выступает главным, нередко даже единственным видом транспорта.

Первые шаги по созданию автомобильного транспорта в Башкортостане были предприняты в 1921 г. созданием Башкирского центрального управления местного транспорта при Совете Народных Комиссаров республики. В первый год существования этого управления в его распоряжении насчитывалось 26 автомобилей, которыми было перевезено 88,7 тыс.пудов груза и 718 пассажиров.

С 1922-1923 гг. в республике началась работа по выявлению сети и грузонапряженности имеющихся дорог, а затем стали осуществляться меры по восстановлению их. В годы первой пятилетки было положено начало планомерному созданию в республике сети автомобильных дорог за счет приспособления существующих дорог к развивающемуся автомобильному движению и строительства новых шоссе.

Наибольший объем работ по развитию автомобильного транспорта приходится на послевоенный период, что было вызвано бурным развитием производительных сил республики. Так, за 1950-1970 гг. протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием увеличилась в 2,8 раза, а грузооборот на автомобильном транспорте - в 10 раз (при увеличении грузооборота за указанное время на железнодорожном транспорте в 5,1 раза), интенсивность движения по автомобильным дорогам возросла в несколько раз. Заметно увеличилась средняя эксплуатационная скорость автомашин. Среди дорог, построенных в этот период, можно назвать автомобильные дороги в Туймазинском, Шкаповском, Чекмагушевском и Арланском нефтедобывающих районах. В эти годы по существу заново построена автомобильная дорога Уфа-Оренбург. Крупным событием было начало сооружения такой крупной магистрали, как Самара-Уфа-Челябинск. Значительный размах получило возведение мостов, путепроводов, автозаправочных станций, вокзалов и т.д. Многое сделано по пополнению парка автомашин, созданию ремонтных баз, гаражей.

Республика, встав на суверенный путь развития, стала предпринимать действенные меры по преодолению отставания инфраструктуры, в том числе одного из важнейших ее звеньев - материально-технической базы автотранспорта. За короткий срок были приобретены десятки асфальтобетонных заводов, асфальтоукладчиков, задействован ряд бензозаправок, создана сеть карьеров с камнедробилками. Возобновилась работа по переводу автомобилей на газовое топливо, что ощутимо снижает стоимость их эксплуатации и экологическую обстановку населенных пунктов. Построены автодорожные мосты через реку Белая в Уфе, Дюртюлях и в Гафурийском районе, через реки Бирь и Быстрый Танып в Мишкинском и Балтачевском районах, через реку Зилаир в Зилаирс-ком районе. Сданы в эксплуатацию новые автовокзалы в Уфе, Бакалах и некоторых других населенных пунктах. Создается автодорожное кольцо в обход Уфы, ведется реконструкция дорог Исянгулово-Зилаир, Сибай-Акъяр, Серменево-Старосубхангулово и отдельных участков дорог Уфа-Оренбург, Самара-Уфа-Челябинск и др. За 199171995 гг. в республике построено столько по протяженности дороге твердым покрытием, сколько за 1980-1990 гг. За 1995 - 2000 гг. строительство автомобильных дорог, мостов, автовокзалов, автозаправок получило еще больший размах.

В настоящее время в Республике Башкортостан эксплуатируется около 35 тыс.км автомобильных дорог, из которых 30,5 тыс.км имеет твердое покрытие. Ось автодорожной сети РБ образуют асфальтированные дороги Нефтекамск-У фа-Оренбург, Самара-Уфа-Челябинск, Уфа-Казань, большинство автодорог (Бирск-Месягутово-Сатка, Булгаково-Белорецк, Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск, Стерлитамак-Раевский, Ира-Сибай-Магнитогорск и другие) представляют собой боковые их ответвления.

Страницы: 1 2 3

Расчет показателей нагруженности сцепления
К показателям нагруженности сцепления относятся: - удельная работа буксования; - нагрев нажимного (среднего ведущего) диска за одно включение сцепления. Показатели нагруженности сцепления определяются для случая трогания автомобиля (автопоезда) с места, характеризуемого следующими условиями: автомо ...

Анализ вариантов механизации перегрузочных работ на контейнерных пунктах
На пунктах переработки контейнеров применяются, в основном, козловые краны. Работу ППК организуют на основе типового технологического процесса работы порта, грузового района или грузовой станции. При сравнении вариантов механизации перегрузки универсальных контейнеров типа УУК из вагонов и автопоез ...

Структура операций технологического процесса и расчет показателей технологической линии
Процесс перегрузки грузов состоит из ряда последовательных операций, которые в зависимости от назначения подразделяются на основные (технологические ) и вспомогательные. Основные - захват груза, его перемещение и укладка. Вспомогательные - застропка и отстропка подъемов груза, сортировка, подчет, о ...