Автомобильный транспорт РБ

Страница 2

Автомобильные дороги республики в ряде случаев проложены в одном направлении с трассами железных дорог, но в целом конфигурация сложившейся сети автодорог не совпадает с железнодорожной и она соответствует установившимся направлениям основных внутриреспуб-ликанских транспортно-экономических связей. Для Башкортостана, как и для многих областей и республик, характерна радиально-концентрическая структура сети дорог, причем в силу особенностей территориальной организации хозяйства здесь сложилось несколько центров формирования дорожной сети. Самым крупным из них является Уфа, от которой отходят во всех географических направлениях 5 дорог с усовершенствованным покрытием. От Стерлитамака берет начало такое же количество автодорог. В числе значительных узлов автомобильных дорог можно назвать Бирск, Туймазы, Белорецк, Месягутово. В нефтедобывающих районах созданы кольцевые или полукольцевые шоссейные дороги, охватывающие одно или несколько близлежащих разрабатываемых месторождений нефти.

Спад промышленного и сельскохозяйственного производства и строительства привел к снижению объемов перевозок автомобильным транспортом общего пользования с 57,1 млнтв 1990г. до 19 млн т в 2000 г., т.е. в 3 раза, в результате доля автоперевозок в структуре отправления грузов по видам транспорта общего пользования сократилась за указанный период с 16,7 до 12,4%.

Автомобильные пассажирские перевозки сократились по сравнению с автогрузоперевозками очень незначительно (в 1,5 раза) несмотря на то, что транспортная подвижность населения систематически снижалась из-за роста пассажирских тарифов,

Имело значение несколько иное реформирование отношений собственности отрасли. В отличие от многих регионов страны, где существующие крупные объединения автотранспорта распались на множество мелких коммерческих структур, в РБ объединение автомобильного транспорта общего пользования «Башавтотранс» (ныне Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс») сохранило практически все свои низовые подразделения, единую централизованную базу технического обслуживания и ремонта, системы контроля безопасности движения и подготовки кадров. Несмотря на появление большого количества мелких автоперевозчиков, фирм по обслуживанию и ремонту автомобилей, создающих конкурентную среду на рынке транспортных услуг, ГУП «Башавтотранс» продолжает выполнять основной объем автоперевозок грузов и пассажиров за счет внедрения прогрессивных технологий и форм обслуживания. С целью расширения объема и улучшения качества услуг им в разных частях республики создано около полутора десятков терминалов, сеть которых продолжает расширяться. Для изучения спроса внедряется маркетинг, развитие получают транспортно-экспедиционные и связанные с ними другие услуги. В результате наметился некоторый рост рентабельности грузоперевозок.

Предприятия ГУП «Башавтотранс», располагающие 4% грузового парка республики, перевезли в 1996 г. более 20% от общего объема автомобильного грузооборота. В то же время большинство приватизированных предприятий не смогло улучшить свою работу, их руководители не перестроили формы управления и организации производственно-коммерческой деятельности в соответствии с новыми требованиями.

В последние годы в структуре перевозимых автомобильным транспортом грузов произошли существенные изменения. Главным видом грузов стали строительные материалы. Второе место занимает продукция сельского хозяйства, третье - грузы для сельского хозяйства (минеральные удобрения, нефтепродукты и т.д.). Значительная доля в перевозках автотранспорта приходится на лесные грузы и товары народного потребления.

Среди автомобильных дорог по грузонапряженности выделяются дороги Самара-Уфа-Челябинск, Нефтекамск-Уфа-Оренбург и Уфа-Казань. Далее по интенсивности движения грузовых автомобилей следуют дороги Булгаково-Белорецк, Буздяк-Чекмагуш-Дюртюли, Октябрьский-Белебей-Бижбуляк, Стерлитамак-Раевский, отдельные участки дороги Ира-Сибай-Магнитогорск.

Автомобильный транспорт осуществляет немногим больше половины перевозок пассажиров всеми видами транспорта общего пользования. Им в 2000 г. ежесуточно перевозилось более 1 млн 810 тыс. пассажиров.

Все города и более 10 поселков городского типа имеют внутригородской автомобильный транспорт (в Уфе представлены также трамваи и троллейбусы, в Стерлитамаке - троллейбусы, в Салавате - трамваи). Общее число автобусных маршрутов более 217, а средняя дальность поездки одного пассажира составляет 5,5 км.

Страницы: 1 2 3

Третий расчётный режим
При расчете по третьему расчетному режиму коэффициент вертикальной динамики Кдв в соответствии с «Нормами…», определяется по формуле , (5) где - среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики; - параметр распределения, согласно «Нормам…» принимается равным =1,13; - доверительная веро ...

Оперативный контроль и регулирование каботажного флота на основе НГРФ
Оперативный контроль за ходом перевозочного процесса осуществляется в ХЭГС (хозяйств - эксплуатационная группа судов) и других эксплуатационных подразделениях на основе информации с судов, от агентов и других источников, поступающих в рабочее время непосредственно в эти отделы. Оперативный контроль ...

Расходы на оплату труда ЛПС
Таблица 4. Состав экипажей Тип ВС КВС 2-й пилот 2П Бортинженер БИ Бортрадист БР Бортмеханик БМ Штурман Шт Старший Бортпроводник ст. Бпр Бортпроводник Бпр Ан-24 1 1 - - 1 1 - 1 Як-40 1 1 1 - - - - 1 Определяем количество экипажей на одно ВС в год: N э = НЧ / Нг (4) где НЧ – годовой налет часов; Нг – ...