Программно-аппаратный комплекс интеллектуальной транспортной системы

Функциональная схема ИТС представлена на рис. 1. В оперативно-дежурную часть города поступает информация от различных юридических и физических лиц, органов исполнительной власти, дорожно-патрульной службы, оперативных служб города: «01», «02», «03», «ГО и ЧС» и др. Данные записываются в соответствующие базы данных и обрабатываются по мере поступления запросов к ним. gta criminal russia roleplay сервер

Комплекс программных средств включает в себя следующие компоненты:

• супервизор - сервер приложений;

• оцифрованная карта города на базе геоинформационной системы MapInfo;

• единое хранилище семантических данных;

• система обработки данных;

• система генерации отчетов.

Сервер приложений - это многокомпонентная система, реализованная как набор COM-объектов. Основные COM-объекты бизнес-уровня системы:

• Административный модуль, отвечающий за настройку конфигурации системы. Осуществляет управление системой авторизации (добавление, удаление «пользователя», изменения уровня доступа), обеспечивает разграничение прав доступа \ изменения критических данных, служебно-техни- ческой информации.

ОПЕРАТИВНАЯ И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Рис. 1. Функциональная схема ИТС

• Компоненты, отвечающие за функционирование всей системы. Приложения-клиенты имеют доступ только к интерфейсу супервизора, т.е. прямой доступ к базам данных и геоинформационной системе (ГИС) невозможен. Сам супервизор также не имеет прямого доступа к уровню хранения данных, взаимодействуя с СУБД\ГИС посредством промежуточных интерфейсов (IDB\IMAP соответственно). Такая организация системы позволяет полноценно использовать преимущество многоуровневой архитектуры ИТС.

• Компонент, предоставляющий доступ к СУБД через MS ADO.

• Компонент, предоставляющий доступ к ГИС. Доступ от этого компонента к ГИС осуществляется через DCOM\COM интерфейс.

Географическая информационная система - одна из подсистем ИТС, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных.

Основу информационного обеспечения подсистем ИТС составляет совокупность данных, необходимых для выполнения процесса проектирования. Реляционная модель системы затрагивает те объекты, состояние которых требуется фиксировать в базе данных. Это картографические данные о геообъектах, их семантические атрибуты, справочники и некоторые дополнительные данные, необходимые для функционирования системы.

Система обработки данных включает в себя ряд подсистем, решающих задачи обработки данных, экспертизы и моделирования [5, 6, 7].

• Подсистема сбора, хранения, редактирования и обработки информации, касающейся улично-дорожной сети (УДС) и объектов на ней, содержит программные модули: «Паспортизация дороги», «Реестр дорожных знаков», «Реестр светофорных объектов», «Реестр железнодорожных переездов» и др.

• Подсистема сбора, хранения, редактирования и обработки оперативной информации: «Мониторинг оперативной информации», «Контроль за состоянием УДС», «Учет и анализ ДТП» и др.

• Подсистема генерации сводных отчетов (ХML-шаблоны отчетов).

• Экспертные системы дислокации технических средств организации дорожного движения на УДС города, дислокации постов дорожно-патрульной службы, проектирования структуры светофорного цикла, прогнозирования интенсивности движения транспортных потоков.

• Системы моделирования координированного управления транспортным потоком; оптимального распределения транспортных потоков на улично-дорожной сети города и др.

Комплекс технических средств включает в себя специализированные дорожные лаборатории, средства организации дорожного движения. Передвижные дорожные лаборатории осуществляют сбор и обработку информации о состоянии УДС, характеристиках транспортных потоков, параметрах ДТП и др. Технические средства организации дорожного движения включают в себя дорожные знаки и светофорные объекты, расположенные на УДС города. Через комплекс технических средств осуществляется управление транспортными потоками, их оптимальное распределение на УДС, обеспеченное соответствующими модулями комплекса программных средств ИТС.

На основе анализа информации отделом ГИБДД УВД города выдаются указания, предписания и рекомендации соответствующим службам: водоканалу, муниципальным предприятиям «Уфагорсвет», «Уфимские тепловые сети», «Трамвайно-троллейбусное управление», «Управление зеленого хозяйства» и др., т.е. службам, отвечающим за содержание, ремонт и реконструкцию УДС. После анализа отдаются распоряжения штабу дорожно-патрульной службы на расстановку постов в местах концентрации ДТП, другим службам по проведению мероприятий для предотвращения аварийных ситуаций в будущем, проведению исследований. По запросам формируются отчеты для вышестоящих организаций и средств массовой информации.

Ограничение длительности режима настройки
Если настройка осуществляется в режиме максимальной выходной мощности (20 А на нагрузке 0,625 Ом, т.е. при мощности 250 Вт), то в длительном статическом режиме происходит разогрев усилителей. На грани срабатывания тепловой защиты возможно появление температурной погрешности в районе 0,3 – 0,5 %. Дл ...

Управление токами с помощью поля задания данных
Левое поле задания данных состоит из редактируемых полей, размещенных в два ряда. Первоначально, когда не выбран вид КЗ, для редактирования доступны токи всех трех фаз в диапазоне 0 .10 (20) А и однофазный ток в диапазоне 0 .30 (60) А. В этом режиме можно задать любую комбинацию токов фаз. При выбо ...

Алгоритм распределения объемов работ между причалами и ППК порта
В настоящее время работа порта осуществляется с помощью АСУ. Идет диалог между ЭВМ и человеком. Человек задает различные ограничения на распределение грузопереработки, а ЭВМ выдает возможные варианты распределения и их показатели. Право выбора остается за человеком. Расчет состоит их 70 операций, н ...