Проектирование муфты

Для снижения динамических нагрузок, устранения возможности резонансных разрушений и компенсирования несоосности принята муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП). Допускаемые смещения: осевое Dа=3 мм [4], радиальное Dz=0,3…0,6 мм [2], угловое Dα=1° [2]. Упругий элемент кольца тангенциального сечения или гофрированные резиновые втулки. Для обоих валов приняты одинаковые муфты, так как диаметры сопряженных с мультипликатором диаметры валов тягового электродвигателя и вентилятора приблизительно одинаковы. Расчетный момент Т2=4107 Н×м.

Муфта спроектирована специальной, так как выходной конец тягового электродвигателя не соответствует размерам стандартной муфты. Многие размеры приняты из ГОСТ 2229-55 для муфт МУВП.

D=400 мм - диаметр муфт;

Dо=300 мм - диаметр расположения осей пальцев;

dст=220 мм - диаметр ступицы;

l1=57 мм - толщина фланца пальцевой полумуфты;

l2=90 мм - толщина фланца втулочной полумуфты;

lст1=140 мм - длина пальцевой полумуфты;

lст2=170 мм - длина втулочной полумуфты;

Δ=5 мм - зазор между полумуфтами;

dп=38 мм - диаметр пальца;

М30 - резьба хвостовика пальца;

dв=70 мм - диаметр резиновой втулки;

dо=72 мм - диаметр отверстия под втулки;

lв=72 мм - длина втулки;

z=10 - число пальцев.

Число пальцев определено из условия

Zdo£ 2,8Dо, откуда

Z=2,8 Dо/dп=2,8×300/72=11,7. (3.58)

Упругие элементы специальной муфты проверяют на смятие в предположении равномерного распределения нагрузки между пальцами. Рабочее напряжение смятия

Мпа. (3.59)

Прочность достаточна, так как допускаемое напряжение

[sсм]=2МПа [4].

Пальцы муфты изготавливают из стали 45 и рассчитывают на изгиб [4]:

МПа (3.60)

В формуле (3.3) d1 - толщина кольца на пальце; d1=10 мм.

Допускаемое напряжение материала пальцев

[sи]=0,4sТ, (3.61)

где sТ - предел текучести; sТ=280 МПа.

[sи]=0,4×280=112 МПа.

Прочность пальцев достаточна.

Планирование численности работников по цеху перевозок, связанных с маневровой работой
- Составители поездов 6-20 разряда Чсп = 2х 4,26 х 1,06 = 9 (чел.) - Помощник составителя поездов 5-го разряда 2 х 4,26 х 1,06 = 9 (чел.) - Оператор поста местного управления 4 разряда 2 х 4,26 х 1,06 = 9 (чел.) Итого списочная численность контингента по маневровой работе составляет (чел.) Чсп = 9 ...

Тормозная система автомобиля ВАЗ-2106 описание отдельных устройств
Вакуумный усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 (рис. 2) с гайками, а главный цилиндр — к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая делит усилитель на вакуумную А ...

Давление на фрикционные накладки
Давление на фрикционные накладки является одним из параметров оценки их износостойкости. Чем оно ниже, тем выше износостойкость сцепления. Давление на фрикционные накладки находится из выражения где ST- площадь поверхности трения одной фрикционной накладки Найденное значение давления не должно прев ...