Проектирование оборудования охлаждения

Страница 1

Обоснование применения принудительного охлаждения.

Совершенно очевидна необходимость применения принудительного охлаждения для двигателя ТЛ-2К. Требования по эксплуатации двигателя и технические характеристики [20]: "…при напряжении на выводах 1500 В и количестве воздуха, прогоняемого для охлаждения машины, 95 м3/мин тяговые электродвигатели ТЛ-2К1 имеют следующие основные данные для длительной работы: мощность 560 кВт, ток 400 А, частота вращения якоря 820 об/мин, КПД 93,6%, максимальная частота вращения якоря 1690 об/мин, вес электродвигателя без шестерен 5000 кгс".

Рисунок 4.1 – Основные размеры и схема охлаждения двигателя ТЛ-2К

В стесненном рабочем пространстве машины ПОМ-4 для охлаждения двигателя ТЛ-2К выбран радиальный вентилятор 2D08 немецкой фирмы "ELEKTROR" (компания "ELEKTROR" основанная в 1923г - один из ведущих немецких производителей промышленных радиальных вентиляторов), который полностью обеспечит принудительное воздушное охлаждение двигателя рабочего органа.

Таблица 4.1 – Основные технические характеристики вентилятора 2D08

Обозначение

2D 08

Цена без опоры, руб.

85655

Производительность м3/мин

95

Напряжение, В

380 Δ

Частота, Гц

50

Сила тока, А

10

Потребляемая мощность, кВт

5

Частота вращения рабочего колеса, об/мин

2910

Емкость конденсатора, мкФ/В

52

Масса, кг

-

Вентиляторы этой серии изготавливаются на основе алюминия, что выгодно выделяет их из числа прочих вентиляторов по таким характеристикам как масса и стойкость к коррозии. Лопасти крыльчатки выполнены из стойкой к коррозии нержавеющей стали, кроме того, двигатели этих вентиляторов не нуждаются в дополнительном охлаждении – они охлаждаются воздухом, проходящим через них. Для крепления на фланцах предусмотрены отверстия.

Рисунок 4.1 – Вентилятор 2D08

Для охлаждения мультипликатора выбран вентилятор 2D05 с характеристиками приведенными в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Основные технические характеристики вентилятора 2D05

Обозначение

2D 05

Цена без опоры, руб.

26714

Производительность, м3/мин

21

Напряжение, В

220/380

Частота, Гц

50

Сила тока, А

1,91/1,1

Потребляемая мощность, кВт

0,35

Частота вращения рабочего колеса, об/мин

2770

Емкость конденсатора, мкФ/В

8,4

Масса, кг

-

Рисунок 4.2 – Вентилятор 2D05

В качестве воздуховода между вентилятором 2D08 и двигателем ТЛ-2К спроектирован коллектор, объединяющий два потока воздуха и направляющий воздух непосредственно во входное отверстие двигателя рабочего органа. Воздух, произведя теплообмен, покидает двигатель из выходного отверстия с другой стороны.

Для подвода воздуха от вентилятора 2D05 к нижней части мультипликатора с находящимися на ней теплообменными ребрами используется воздуховод.

Расчет и выбор воздуховода [21].

Скорость выхода воздуха из вентилятора 2D05 Vв, м/с:

(4.1)

Страницы: 1 2

Анализ показателей работы флота методом цепной подстановки
Расстановка флота производится в определенной последовательности, от экстенсивному к интенсивному. Экстенсивные - факторы, не являющиеся функцией времени. Интенсивные - факторы в большей или меньшей степени являющиеся функцией времени. Изменение показателя от данного факторы производится следующим ...

Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства
Изменение условий хозяйствования обуславливает необходимость применения новых более совершенных организационных методов управления процессами технического обслуживания и ремонта подвижного состава в АТО с учетом ситуации на региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации ...

Оснащённость оборудования
На территории Гомельского ЛПХ находятся 3 автомобильных бокса, в которых осуществляются все виды ремонтов автомобилей. Боксы оснащены смотровыми ямами, освещением, вентиляцией, подъемными механизмами, вспомогательным специальным оборудованием. Так же в боксах есть различные отделения: кузнечное, то ...