Проектирование оборудования охлаждения
Страница 1
Обоснование применения принудительного охлаждения.
Совершенно очевидна необходимость применения принудительного охлаждения для двигателя ТЛ-2К. Требования по эксплуатации двигателя и технические характеристики [20]: "…при напряжении на выводах 1500 В и количестве воздуха, прогоняемого для охлаждения машины, 95 м3/мин тяговые электродвигатели ТЛ-2К1 имеют следующие основные данные для длительной работы: мощность 560 кВт, ток 400 А, частота вращения якоря 820 об/мин, КПД 93,6%, максимальная частота вращения якоря 1690 об/мин, вес электродвигателя без шестерен 5000 кгс".
Рисунок 4.1 – Основные размеры и схема охлаждения двигателя ТЛ-2К
В стесненном рабочем пространстве машины ПОМ-4 для охлаждения двигателя ТЛ-2К выбран радиальный вентилятор 2D08 немецкой фирмы "ELEKTROR" (компания "ELEKTROR" основанная в 1923г - один из ведущих немецких производителей промышленных радиальных вентиляторов), который полностью обеспечит принудительное воздушное охлаждение двигателя рабочего органа.
Таблица 4.1 – Основные технические характеристики вентилятора 2D08
Обозначение |
2D 08 |
Цена без опоры, руб. |
85655 |
Производительность м3/мин |
95 |
Напряжение, В |
380 Δ |
Частота, Гц |
50 |
Сила тока, А |
10 |
Потребляемая мощность, кВт |
5 |
Частота вращения рабочего колеса, об/мин |
2910 |
Емкость конденсатора, мкФ/В |
52 |
Масса, кг |
- |
Вентиляторы этой серии изготавливаются на основе алюминия, что выгодно выделяет их из числа прочих вентиляторов по таким характеристикам как масса и стойкость к коррозии. Лопасти крыльчатки выполнены из стойкой к коррозии нержавеющей стали, кроме того, двигатели этих вентиляторов не нуждаются в дополнительном охлаждении – они охлаждаются воздухом, проходящим через них. Для крепления на фланцах предусмотрены отверстия.
Рисунок 4.1 – Вентилятор 2D08
Для охлаждения мультипликатора выбран вентилятор 2D05 с характеристиками приведенными в таблице 4.2.
Таблица 4.2 - Основные технические характеристики вентилятора 2D05
Обозначение |
2D 05 |
Цена без опоры, руб. |
26714 |
Производительность, м3/мин |
21 |
Напряжение, В |
220/380 |
Частота, Гц |
50 |
Сила тока, А |
1,91/1,1 |
Потребляемая мощность, кВт |
0,35 |
Частота вращения рабочего колеса, об/мин |
2770 |
Емкость конденсатора, мкФ/В |
8,4 |
Масса, кг |
- |
Рисунок 4.2 – Вентилятор 2D05
В качестве воздуховода между вентилятором 2D08 и двигателем ТЛ-2К спроектирован коллектор, объединяющий два потока воздуха и направляющий воздух непосредственно во входное отверстие двигателя рабочего органа. Воздух, произведя теплообмен, покидает двигатель из выходного отверстия с другой стороны.
Для подвода воздуха от вентилятора 2D05 к нижней части мультипликатора с находящимися на ней теплообменными ребрами используется воздуховод.
Расчет и выбор воздуховода [21].
Скорость выхода воздуха из вентилятора 2D05 Vв, м/с:
(4.1)
Расчет годовой трудоемкости планового и непланового текущих ремонтов
комбайнов
Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта комбайнов каждой марки определяют по формуле: ТТР = NМ ТТРi, (2.17) Ведём расчёт для комбайна ДОН-1500: ТТР = 5*230 ТТР = 1150 где ТТРi – годовая трудоемкость текущего ремонта комбайна. Таблица 2.11 – Расчет трудоемкости на текущий ремон ...
Расходы на оплату труда наземного персонала
Расходы на оплату труда наземного персонала определяется в размере 60 % от общей суммы оплаты труда ЛПС. Расходы на оплату труда наземного персонала (Ан-24) = 5507,36 * 0,6 = 3304,41 руб./час. Расходы на оплату труда наземного персовнала (Як-40) = 5622,88 * 0,6 = 3373,72 руб./час. ...
Определение кратчайших расстояний между грузообразующими и
грузопоглощающими пунктами
Определим кратчайшие расстояния между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами согласно схеме транспортной сети методом оценки возможных расстояний до пункта и выбора среди них наименьшего. По результатам составим таблицы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4. Таблица 1.1 Силикатный кирпич 11 17 7 15 16 20 10 15 ...