Фактическое передаточное число и его отклонение от заданного u
Страница 2
Следовательно, контактная прочность зубьев обеспечивается.
Проверяем напряжение изгиба зубьев шестерни
и колеса
(1.4.16.)
(1.4.17.)
Где
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для степени 9- степени точности
=1,0
- коэффициент неравномерности нагрузки по длине зубаю для прирабатывающихся зубьев колес
=1.
- коэффициент динамической нагрузки. Для окружной скорости V = 1,9 м/с и 9 – степени точности
= 1,14
и
- коэффициент формы зуба шестерни и колеса. Для
и
.
= 3,80 и
= 3,62.
- коэффициент учитывающий наклон зубьев. Для косозубых колес.
(1.4.18.)

Расчетные напряжения зубьев в основании ножи зубьев:
Колеса

=211
Шестерни

=255
.
Следовательно, прочность зубьев на изгиб обеспечивается.
Проектный расчет |
параметры |
значения |
параметры |
значения |
Межосевое расстояние , мм
Модуль зацепления m, мм
Ширина зубного венца, мм
Шестерни b1
Колеса b2
Число зубьев
Шестерни Z1
Колеса Z2
Модуль зубьев
Контактные нап-ряжения ,
Напряжения изгиба
|
160
1,5
53
50
34
174
237
100
211 |
Диаметр делительной окружности , мм
Шестерни d1
Колеса d2
Диаметр окружности вершин
Шестерни da1
Колеса da2
Диаметр окружности впадин
Шестерни df1
Колеса df2 |
51
261
54
265
47
257 |
Проверочный расчет |
Параметр |
Допуск. знач. |
Расчет. знач. |
примечание |
Контактные напряжения , |
445 |
445 |
Недогрузка 2% |
Напряжение изгиба, |
|
255 |
227 | |
|
211 |
100 | |
Система классификации и маркировки тормозных жидкостей
Тормозные жидкости по способу изготовления делятся на: - тормозные жидкости на касторовой основе; - тормозные жидкости на гликолевой основе. Свойство их улучшает добавление присадок. Тормозные жидкости на касторовой основе имеют хорошие смазывающие свойства и не вызывают набухания или разъедания ре ...
Условия работы рамы тележки на ЭПС, характерные неисправности и причины их
возникновения
Условия работы рамы тележки тяжелые, так как на раму действуют вертикальные и горизонтальные силы. К вертикальным статическим относят силы, действующие на раму от веса кузова с оборудованием, веса оборудования, установленного непосредственно на раме тележки, а также от веса самой рамы. При неровнос ...
Проектирование муфты
Для снижения динамических нагрузок, устранения возможности резонансных разрушений и компенсирования несоосности принята муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП). Допускаемые смещения: осевое Dа=3 мм [4], радиальное Dz=0,3…0,6 мм [2], угловое Dα=1° [2]. Упругий элемент кольца тангенциального сеч ...