Привод сцепления

Страница 1

Для управления сцеплением на автомобиле ВАЗ-21213 применяется гидравлический привод с подвесной педалью и сервопружиной на педали, главным и рабочим гидравлическими цилиндрами, соединенными трубопроводом. Гидравлический привод сцепления обладает высоким коэффициентом полезного действия, простотой технического обслуживания и обеспечивает плавное включение сцепления, что снижает динамические нагрузки в трансмиссии и повышает комфортность езды на автомобиле. В гидравлической системе применяется тормозная жидкость "Роса" в количестве 0,19 л. Полный ход педали сцепления, измеренный по середине площадки педали, составляет 140 мм, а свободный - 25-35 мм.

Описание: pr_sceplb.jpg

Рис. 4 Привод сцепления; 1. Главный цилиндр привода выключения сцепления; 2. Вакуумный усилитель; 3. Главный цилиндр привода тормозов; 4. Защитный чехол вакуумного усилителя; 5. Кронштейн вакуумного усилителя; 6. Кронштейн педалей сцепления и тормоза; 7. Крючок сервопружины; 8. Дистанционная втулка педалей; 9. Наружные втулки педалей; 10. Ось педалей; 11. Внутренняя втулка педали; 12. Оттяжная пружина педали тормоза; 13. Сервопружина; 14. Бачок главного цилиндра; 15. Пробка бачка; 16. Отражатель пробки; 17. Кожух сцепления; 18. Ведомый диск; 19. Нажимный диск; 20. Нажимная пружина; 21. Подшипник выключения сцепления; 22. Первичный вал коробки передач; 23. Штуцер для прокачки гидропривода сцепления; 24. Кольцо уплотнительное; 25. Корпус рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 26. Защитный колпачок; 27. Толкатель вилки выключения сцепления; 28. Поршень; 29. Опорная тарелка пружины поршня; 30. Опорная шайба пружины; 31. Стопорное кольцо; 32. Пробка корпуса цилиндра; 33. Шаровая опора вилки выключения сцепления; 34. Вилка выключения сцепления; 35. Регулировочная гайка; 36. Контргайка; 37. Оттяжная пружина педали сцепления; 38. Педаль тормоза; 39. Ограничительный винт педали сцепления; 40. Педаль сцепления; 41. Штуцер; 42. Стопорная шайба; 43. Прокладка штуцера; 44. Стопорное кольцо; 45. Поршень толкателя; 46. Поршень главного цилиндра; 47. Возвратная пружина поршня; 48. Корпус главного цилиндра.

I. Схема действия гидропривода Сцепления (главный цилиндр условно показам в положении "сцепление выключено", а рабочий цилиндр - в положении "сцепление включено").

Педаль сцепления 40 установлена в кронштейне 6 педалей сцепления и тормоза на оси 10. На этой же оси крепится и педаль тормоза 38, между педалями установлена дистанционная втулка 8. Внутри ступицы педалей установлены внутренние втулки 11 и пластмассовые наружные втулки 9, которые в процессе эксплуатации не требуют смазки. Педаль сцепления 40 удерживается в исходном положении оттяжной пружиной 37 и прижимается к ограничительному винту 39 с резиновым буфером. С педалью шарнирно связан толкатель, сферический конец которого соприкасается с поршнем 45 главного цилиндра 1. Легкое соприкосновение толкателя с поршнем с зазором 0,1-0,5 мм соответствует ходу педали 0,4-2 мм и регулируется винтом 39. Данный зазор позволяет при выключенном сцеплении поршню главного цилиндра 1 под действием пружины 47 упереться в стопорное кольцо 44, т.е. занять крайнее положение, при котором происходит сообщение рабочей полости главного цилиндра 1 с бачком 14 через перепускное отверстие.

Сервопружина 13 соединяется с педалью 40 крючком 7; назначение сервопружины - уменьшать усилие, прикладываемое на педаль при выключении сцепления.

Страницы: 1 2 3

Расчет количества работающих
Таблица 4. Фонд времени работы оборудования № п/п Наименование Количество Дней Часов 1. Календарные дни 365 2920 2. Выходные и праздничные дни 116 928 3. Номинальное время 249 1992 4. Планово – предупредительный ремонт (ППР) 3 24 5. Фактическое время 246 1968 Таблица 5. Режим работы рабочих № п/п Н ...

Нарезание резьбы
Детали, составляющие резьбовое соединение (винт – гайка), могут иметь резьбу различного профиля. Прямоугольная, трапециевидная и упорная резьба встречаются главным образом в механизмах металлорежущих станков, прессов и другого оборудования. Большинство резьбовых соединений, применяемых в лесозагото ...

Расчет потребной мощности двигателя
Мощность двигателя, которая может быть реализована по условиям сцепления ходового оборудования с опорной поверхностью, можно рассчитать по формуле, кВт, N=W*υ/3600η, (16) где υ - рабочая скорость (I передача), км/ч; η - кпд механической передачи, η = 0,80 . 0,90; Для влажно ...