Расчет удельной работы буксования сцепления

Удельная работа буксования – это работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места и последующем разгоне, приходящаяся на единицу площади поверхности трения фрикционных накладок.

Удельная работа буксования сцепления определяется из зависимости

где Ld - работа буксования сцепления;

SS - суммарная площадь поверхностей трения всех фрикционных накладок, см2.

Единицей измерения удельной работы буксования сцепления является, Дж/см2.

Работа буксования сцепления находится из выражения

где Jпр – момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика, заменяющего поступательно движущуюся массу автомобиля;

w од – угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления;

Мy - момент сопротивления движению автомобиля, приведенный к коленчатому валу двигателя.

Момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика, заменяющего поступательно движущуюся массу автомобиля находится из выражения

где d - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля.

d=1,04…3,0, принимаем d=1,5

Uтрi - передаточное число трансмиссии на первой (второй) передаче в КП и высшей передаче в РК

Uтрi =Uкпi ×Uркв Uгп

Uтрi =3,242•1,2•3,9=15,172

rк – радиус качения колеса.

Угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления является переменной величиной. С достаточной степенью точности ее можно принять постоянной и определить из следующих зависимостей:

для автомобиля с карбюраторным или инжекторным двигателем

где wм – угловая скорость коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту

Момент сопротивления движению автомобиля, приведенный к коленчатому валу двигателя, находится из выражения

где ma - полная масса автомобиля;

g - ускорение свободного падения;

ψ- коэффициент сопротивления дороги, ψ=0,16 грунтовая дорога после дождя;

hтр – КПД трансмиссии

h тр = h кп × h ркh гп

h тр =0,98•0,97•0,96=0,9125

Угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления является переменной величиной

Момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика

Работа буксования сцепления

Удельная работа буксования сцепления

Условие работоспособности выполняется - при трогании с места на грунтовой дороге, в КП 1 передача и высшей передаче в РК удельная работа буксования не превышает 65 Дж/cм2>39,58 Дж/cм2.

Модернизация тягово-силового стенда К467М
В рамках данного дипломного проекта, для возможности диагностирования автомобилей оснащенных автоматическими трансмиссиями, в конструкцию стенда были внесены следующие изменения: изменена электрическая схема стенда с добавлением новых компонентов, внедрен измерительный комплекс на базе персональног ...

Анализ работы действующего участка, схема его планировки с расстановкой оборудования, выявленные недостатки в работе участка Д-2
Я выбрал эту тему для дипломного проекта, потому что мастера с СТО «ЛАДА» изъявляют желание об перевооружении участков на СТО. Своим дипломным проектом я хочу выяснить, как можно максимально эффективно использовать производственные площади действующей СТОА. К тому же, эта станция обладает большой п ...

Совместные производства грузового транспорта
ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз» переименовано в ООО «ИВЕКО-АМТ» («IVECO-AMT», Ltd). Новое название зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и вступил ...