Расчет удельной работы буксования сцепления

Удельная работа буксования – это работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места и последующем разгоне, приходящаяся на единицу площади поверхности трения фрикционных накладок.

Удельная работа буксования сцепления определяется из зависимости

где Ld - работа буксования сцепления;

SS - суммарная площадь поверхностей трения всех фрикционных накладок, см2.

Единицей измерения удельной работы буксования сцепления является, Дж/см2.

Работа буксования сцепления находится из выражения

где Jпр – момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика, заменяющего поступательно движущуюся массу автомобиля;

w од – угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления;

Мy - момент сопротивления движению автомобиля, приведенный к коленчатому валу двигателя.

Момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика, заменяющего поступательно движущуюся массу автомобиля находится из выражения

где d - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля.

d=1,04…3,0, принимаем d=1,5

Uтрi - передаточное число трансмиссии на первой (второй) передаче в КП и высшей передаче в РК

Uтрi =Uкпi ×Uркв Uгп

Uтрi =3,242•1,2•3,9=15,172

rк – радиус качения колеса.

Угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления является переменной величиной. С достаточной степенью точности ее можно принять постоянной и определить из следующих зависимостей:

для автомобиля с карбюраторным или инжекторным двигателем

где wм – угловая скорость коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту

Момент сопротивления движению автомобиля, приведенный к коленчатому валу двигателя, находится из выражения

где ma - полная масса автомобиля;

g - ускорение свободного падения;

ψ- коэффициент сопротивления дороги, ψ=0,16 грунтовая дорога после дождя;

hтр – КПД трансмиссии

h тр = h кп × h ркh гп

h тр =0,98•0,97•0,96=0,9125

Угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления является переменной величиной

Момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика

Работа буксования сцепления

Удельная работа буксования сцепления

Условие работоспособности выполняется - при трогании с места на грунтовой дороге, в КП 1 передача и высшей передаче в РК удельная работа буксования не превышает 65 Дж/cм2>39,58 Дж/cм2.

Характеристика эксплуатационных материалов
Характеристика ПА Сжиженный газ, должен отвечать ГОСТ 27578-87. ПА – пропан автомобильный. Применяется при температуре окружающего воздуха –20… –35 ºС. Допускается применение этого газа при температуре не выше +10 ºС. Характеристика ТМ-5-18 ТМ – трансмиссионные масла. Классификация в соот ...

Кабельная система
Для организации сети передачи данных участка Москва – Раменское между коммутаторами Cisco 3550-24-EMI в качестве кабельной системы будет выступать воздушная ВОЛС, предоставленная компанией ОАО «Транстелеком». ВОЛС будет состоять из 8 одномодовых волокон, которые будут заходить на станции или остано ...

Корректирование режимов пробега до технических воздействий
Исходные данные: Условия эксплуатации: - село с населением до 8000 жителей и за пределами пригородной зоны (более 180 км. от границ города). - дорожное покрытие: асфальт, битумоминеральные смеси. - рельеф местности - равнинный. Природно-климатические условия -Северный Казахстан. - агрессивность окр ...