Расчет удельной работы буксования сцепления

Удельная работа буксования – это работа буксования сцепления при трогании автомобиля с места и последующем разгоне, приходящаяся на единицу площади поверхности трения фрикционных накладок.

Удельная работа буксования сцепления определяется из зависимости

где Ld - работа буксования сцепления;

SS - суммарная площадь поверхностей трения всех фрикционных накладок, см2.

Единицей измерения удельной работы буксования сцепления является, Дж/см2.

Работа буксования сцепления находится из выражения

где Jпр – момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика, заменяющего поступательно движущуюся массу автомобиля;

w од – угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления;

Мy - момент сопротивления движению автомобиля, приведенный к коленчатому валу двигателя.

Момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика, заменяющего поступательно движущуюся массу автомобиля находится из выражения

где d - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля.

d=1,04…3,0, принимаем d=1,5

Uтрi - передаточное число трансмиссии на первой (второй) передаче в КП и высшей передаче в РК

Uтрi =Uкпi ×Uркв Uгп

Uтрi =3,242•1,2•3,9=15,172

rк – радиус качения колеса.

Угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления является переменной величиной. С достаточной степенью точности ее можно принять постоянной и определить из следующих зависимостей:

для автомобиля с карбюраторным или инжекторным двигателем

где wм – угловая скорость коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту

Момент сопротивления движению автомобиля, приведенный к коленчатому валу двигателя, находится из выражения

где ma - полная масса автомобиля;

g - ускорение свободного падения;

ψ- коэффициент сопротивления дороги, ψ=0,16 грунтовая дорога после дождя;

hтр – КПД трансмиссии

h тр = h кп × h ркh гп

h тр =0,98•0,97•0,96=0,9125

Угловая скорость коленчатого вала двигателя в момент включения сцепления является переменной величиной

Момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика

Работа буксования сцепления

Удельная работа буксования сцепления

Условие работоспособности выполняется - при трогании с места на грунтовой дороге, в КП 1 передача и высшей передаче в РК удельная работа буксования не превышает 65 Дж/cм2>39,58 Дж/cм2.

Ориентировочный расчет вала
При ориентировочном расчете необходимо выяснить геометрические размеры вала. Диаметр вала: d≥(3…4)×(Т)1/3, мм (3.1) где Т – вращающий момент на валу, Н·м. Т=4500 Н·м d=(3…4)×(4500)1/3=66 мм Принимаем d=65 мм. Диаметр подшипника: dП≥d1, мм (3.2.) dП=65 мм Диаметр буртика подш ...

Расчет количества и стоимости электроэнергии, пара, воды
Таблица 7.6 Стоимость электроэнергии, пара и воды Виды э/э, воды Ед. измерения Количество Цена за единицу, руб. Стоимость, тыс. руб. 1 2 3 4 5 Силовая э/э 57670 426,7 24607.7 Осветительная э/э 1056,4 426,7 450.7 Итого эл./энергии Пар на отопление т 38.9 43468,3 1692.2 Холодная вода м3 29.43 3415,2 ...

Права и обязанности
3.1 Леспромхоз от имени Общества заключает договоры и несет ответственность за их выполнение в пределах закрепленного за ним имущества. 3.2 Леспромхоз выступает истцом и ответчиком в судах и арбитражах. ...