Основы организации работы и виды автотранспортного предприятия
Автотранспортное предприятие (АТП) — организация,
осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение,
техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.
Основными задачами
автотранспортного предприятия являются:
·
организация
и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
·
хранение,
техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
·
материально-техническое
снабжение предприятия;
·
содержание
и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
·
подбор,
расстановка и повышение квалификации персонала;
·
организация
труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
Основными процессами производственной деятельности
автотранспортного предприятия являются:
·
основное
производство;
·
вспомогательное
производство;
·
обслуживающее
производство;
·
управление
производством.
Основное
производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является
определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство
нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.
Вспомогательное
производство автотранспортного предприятия — это совокупность
производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной
технической готовности подвижного состава, который используется в основном
производстве.
Обслуживающие производства материального
продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство
энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество
технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной
деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными
функциями и строго определенными взаимосвязями (рис. 1).
Производственная
структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:
·
основная
(эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
·
вспомогательное
производство – техническая служба;
·
обслуживающее
производство – служба главного механика и энергетика;
·
служба
подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
·
службы
управления.
Эти функциональные подразделения нуждаются
в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация
требует анализа, а в случае внештатной ситуации — воздействия путем принятия
решения. Это определяет необходимость управления.
Размеры автотранспортного предприятия
определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП
образуют производственные объединения
грузового (пассажирского) автомобильного транспорта (рис. 2).
АТП с числом автомобилей меньше 25
подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно
является главным инженером, начальником гаража и начальником службы
эксплуатации.
На автомобильном транспорте общего
пользования грузовые АТП и производственные объединения подчинены в своей
деятельности транспортным управлениям;
пассажирские АТП и их объединения — управлениям
пассажирского автомобильного транспорта. Работой транспортных
управлений руководят региональные объединения, которые непосредственно
подчиняются Министерству автомобильного транспорта. На ведомственном
автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления
министерств или организаций.
Расчет привода управления сцеплением
Основная задача расчета привода фрикционного сцепления состоит в выборе таких кинематических параметров, которые удовлетворяли бы допустимым нагрузкам на педаль управления и данному ходу педали, работе совершаемой при выключении сцепления. Привод управления сцепления бывает механическим и гидравлич ...
Расчет размеров фронтов подачи и перегрузки
Под перегрузочным фронтом понимается часть длины контейнерного пункта, где производятся погрузка - выгрузка вагонов, судов, автопоездов. Исходными данными для расчета являются: длина фронтов подачи, заданное число подач mn=2-5 и суточное поступление вагонов под перегрузку . Длина фронта подачи ваго ...
Программно-аппаратный комплекс интеллектуальной
транспортной системы
Функциональная схема ИТС представлена на рис. 1. В оперативно-дежурную часть города поступает информация от различных юридических и физических лиц, органов исполнительной власти, дорожно-патрульной службы, оперативных служб города: «01», «02», «03», «ГО и ЧС» и др. Данные записываются в соответству ...