Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочные средства

Принята следующая система обозначения (индексации) автомобилей: перед цифровым индексом ставят буквенные обозначения завода-изготовителя (БелАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ), а через тире – индексы самой модели. Индекс модели состоит из четырех цифр, а пятая и шестая цифры служат для обозначения их модификации. Первая цифра указывает класс автомобиля (всего их семь), который для грузовых и специальных автомобилей определяется полной массой (табл. 1.1.). Вторая цифра характеризует вид автомобиля:

1 – легковой автомобиль;

2 – автобус;

3 – грузовой автомобиль;

4 – автомобиль-тягач;

5 – автомобиль-самосвал;

6 – автомобиль-цистерна;

7 – автомобиль-фургон;

8 – резервы (пока не используется);

9 – специальный автомобиль.

Таблица 1.1 – Первые два индекса класса и вида грузовых автомобилей

Виды грузовых автомобилей

Классы

1

2

3

4

5

6

7

Полная масса, т

до 1,2

от 1,2 до 2

от 2 до 8

от 8 до 14

от 14 до 20

от 20 до 40

св. 40

Третья и четвертая цифры обозначают номер модели автомобиля (от 01 до 99), пятая – номер модификации базовой модели автомобиля (от 1 до 9), а шестая присваивается экспортным вариантам исполнения. При отсутствии модификации пятым знаком служит ноль.

Система индексации для прицепов и полуприцепов (рис. 1.2) предусматривает маркировку буквами и цифрами. Первая цифра обозначает число осей; буквы – тип прицепной системы (П – прицеп; ПП – полуприцеп; Н – низкорамный; Т – тяжеловоз; М - модернизация); последние цифры через тире – массу перевозимого груза в тоннах.

Рисунок 1.2 – Прицепы и полуприцепы: а – одноосный прицеп; б – двухосный прицеп; в – двухосный прицеп-тяжеловоз; г – двухосный прицеп-тяжеловоз с бортами; д – трехосный прицеп-тяжеловоз; е – четырехосный прицеп-тяжеловоз; ж – одноосный полуприцеп; з – двухосный полуприцеп; и – одноосный прицеп-роспуск; к – двухосный прицеп-роспуск

Рисунок 1.1 – Структура автомобильного подвижного состава

Ход работы

Расшифровать модель автомобиля: Урал 432031

Уральский автомобильный завод

4 – от 8 до 14 т

3 – грузовой

2 – модель

0 – модель

3 – номер модификации

1 – экспортный вариант

Подобрать автопоезд для заданных условий грузоперевозок:

Технические характеристики автопоезда – табл. 1.2 – 1,5

Таблица 1.1 – прицепной автомобиль-тягач с бортовой платформой и прицеп

Показатель

МАЗ - 5166

Показатель

ГКБ - 8352

Грузоподъёмность, кг

14500

Грузоподъёмность, кг

10000

Собственная масса, кг

9050

Собственная масса, кг

3700

Полная масса, кг

2370

Полная масса, кг

13700

Внутренние размеры платформы, мм:

длина

ширина

высота (по бортам)

6260

2366

685

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

8290

2500

1800

Погрузочная высота, мм

1415

Внутренние размеры кузова, мм:

длина

ширина

высота

6100

2817

500

Тип платформы

Цельнометаллическая с деревянным полом, боковые и задние борта откидные

Погрузочная высота, мм

1370

База, мм

3950 + 1455

База, мм

4340

Колёсная формула

6 * 4

Колея, мм:

1850

Дорожный просвет, мм

270

Высота расположения дышла, мм

отсутствует

Колея колёс, мм:

передних

задних

1970

1866

Число колёс

8 + 1

Наибольшая скорость, км/ч

85

Тип кузова

Металлическая платформа с тремя открывающимися бортами

Двигатель

ЯМЗ -238 Е, дизельный, 8-ми цилиндровый

Основной тягач

КамАЗ - 53212

Мощность номинальная, кВт

176,5 при n = 2100 мин

Завод-изготовитель

Ставропольский автоприцепов

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

9640

2480

895

Допустимая масса буксируемого прицепа, кг

20000

Завод-изготовитель

Минский автомобильный завод

Техническое обслуживание и ремонт независимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108
Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колёса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения. ...

Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту тормозной системы автомобиля
Техника безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту является не маловажным мероприятием. От того, как защищен техник при работе, зависит и качество работы. Требования безопасности перед техническим обслуживанием и ремонтам тормозной системы BMW 3 1) Привести в порядок р ...

Техника безопасности
При ремонте рамы тележки должны соблюдаться следующие требования техники безопасности. Во избежание травм в цехе должны быть соблюдены нормы освещенности. При работе с инструментами должны быть надеты рукавицы, а если работа дрелью, зубилом должны быть кроме этого защитные очки. Весь инструмент дол ...