Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочные средства

Принята следующая система обозначения (индексации) автомобилей: перед цифровым индексом ставят буквенные обозначения завода-изготовителя (БелАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ), а через тире – индексы самой модели. Индекс модели состоит из четырех цифр, а пятая и шестая цифры служат для обозначения их модификации. Первая цифра указывает класс автомобиля (всего их семь), который для грузовых и специальных автомобилей определяется полной массой (табл. 1.1.). Вторая цифра характеризует вид автомобиля:

1 – легковой автомобиль;

2 – автобус;

3 – грузовой автомобиль;

4 – автомобиль-тягач;

5 – автомобиль-самосвал;

6 – автомобиль-цистерна;

7 – автомобиль-фургон;

8 – резервы (пока не используется);

9 – специальный автомобиль.

Таблица 1.1 – Первые два индекса класса и вида грузовых автомобилей

Виды грузовых автомобилей

Классы

1

2

3

4

5

6

7

Полная масса, т

до 1,2

от 1,2 до 2

от 2 до 8

от 8 до 14

от 14 до 20

от 20 до 40

св. 40

Третья и четвертая цифры обозначают номер модели автомобиля (от 01 до 99), пятая – номер модификации базовой модели автомобиля (от 1 до 9), а шестая присваивается экспортным вариантам исполнения. При отсутствии модификации пятым знаком служит ноль.

Система индексации для прицепов и полуприцепов (рис. 1.2) предусматривает маркировку буквами и цифрами. Первая цифра обозначает число осей; буквы – тип прицепной системы (П – прицеп; ПП – полуприцеп; Н – низкорамный; Т – тяжеловоз; М - модернизация); последние цифры через тире – массу перевозимого груза в тоннах.

Рисунок 1.2 – Прицепы и полуприцепы: а – одноосный прицеп; б – двухосный прицеп; в – двухосный прицеп-тяжеловоз; г – двухосный прицеп-тяжеловоз с бортами; д – трехосный прицеп-тяжеловоз; е – четырехосный прицеп-тяжеловоз; ж – одноосный полуприцеп; з – двухосный полуприцеп; и – одноосный прицеп-роспуск; к – двухосный прицеп-роспуск

Рисунок 1.1 – Структура автомобильного подвижного состава

Ход работы

Расшифровать модель автомобиля: Урал 432031

Уральский автомобильный завод

4 – от 8 до 14 т

3 – грузовой

2 – модель

0 – модель

3 – номер модификации

1 – экспортный вариант

Подобрать автопоезд для заданных условий грузоперевозок:

Технические характеристики автопоезда – табл. 1.2 – 1,5

Таблица 1.1 – прицепной автомобиль-тягач с бортовой платформой и прицеп

Показатель

МАЗ - 5166

Показатель

ГКБ - 8352

Грузоподъёмность, кг

14500

Грузоподъёмность, кг

10000

Собственная масса, кг

9050

Собственная масса, кг

3700

Полная масса, кг

2370

Полная масса, кг

13700

Внутренние размеры платформы, мм:

длина

ширина

высота (по бортам)

6260

2366

685

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

8290

2500

1800

Погрузочная высота, мм

1415

Внутренние размеры кузова, мм:

длина

ширина

высота

6100

2817

500

Тип платформы

Цельнометаллическая с деревянным полом, боковые и задние борта откидные

Погрузочная высота, мм

1370

База, мм

3950 + 1455

База, мм

4340

Колёсная формула

6 * 4

Колея, мм:

1850

Дорожный просвет, мм

270

Высота расположения дышла, мм

отсутствует

Колея колёс, мм:

передних

задних

1970

1866

Число колёс

8 + 1

Наибольшая скорость, км/ч

85

Тип кузова

Металлическая платформа с тремя открывающимися бортами

Двигатель

ЯМЗ -238 Е, дизельный, 8-ми цилиндровый

Основной тягач

КамАЗ - 53212

Мощность номинальная, кВт

176,5 при n = 2100 мин

Завод-изготовитель

Ставропольский автоприцепов

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

9640

2480

895

Допустимая масса буксируемого прицепа, кг

20000

Завод-изготовитель

Минский автомобильный завод

Федеральный уровень
Бассейн Европейского Севера характеризуется в целом не развитостью транспортной системы – доминируют отдельные транспортные ветки. Наиболее развитые из них – второго порядка, транзитного характера. Центр не выражен. Дублирующих транспортных линий нет. В целом транспортный рисунок имеет характер лок ...

Компьютеризация стенда
Основной задачей совершенствования силового стенда путем подключения к нему измерительного комплекса на базе персонального компьютера является расширение возможностей по направлению определения скорости движения автомобиля на стенде, определение частоты вращения коленчатого вала двигателя, определе ...

Стоимость ремонта
Стоимость проточки одной оси легкового автомобиля составляет -1800 р. (Информация взята с сайта http://tunit.ru/protochka.htm) Общая стоимость будет равна: СТобщ. – общая стоимость; СТз – стоимость замены; СТр – стоимость работы. Сравнение общей стоимости замены и ремонта Так как ремонт коммутатора ...