Морфологический анализ специализированных автопоездов

Страница 1

Цель работы: изучение метода рационального проектирования и выбора технических объектов на примере автомобильных систем автопоездов.

Общие сведения

Системный подход требует рассмотрения объекта как системы с учетом с учетом внутренних (между элементами) и внешних (со средой) связей. Каждую систему следует рассматривать как часть подсистемы, с элементами которой система взаимосвязана. Отдельные элементы системы можно, в свою очередь, рассматривать как подсистемы.

Система «автопоезд» состоит из подсистем «тягач», «сцепное устройство» и «буксируемое устройство» (рис. 2.1). В свою очередь, каждая из подсистем представлена в виде возможных альтернатив: «тягач» – может быть седельный или прицепной; «седельное устройство» – седельно-сцепное либо тягово-сцепное; «буксируемое устройство» – полуприцеп или прицеп. В зависимости от вида подсистемы элементы ее также будут существенно отличаться.

Рисунок 2.1 – Структурный анализ системы автопоезда

Метод морфологического анализа направлен на последовательный перебор всех возможных вариантов и является примером системного подхода к решению творческих задач. Сущность его состоит в том, что в системе выделяют несколько характерных для неё структурных, морфологических признаков, по каждому из которых составляют список различных конкретных вариантов (альтернатив) технического выражения использования этих признаков. Каждый признак может характеризовать какой-то конструктивный узел (элемент структуры) системы, какую-то её функцию (связь между элементами), параметры системы и т.д.

Подобрать вид автопоезда для заданного типа и массы перевозимого груза. Выписать технические характеристики тягача и полуприцепа (табл. 2.1, 2.2). Изобразить автопоезд (рис. 2.1).

Х 2.5 – Седельный КамАЗ – 5410, Y 2.1 (до 40т.), Z 2.4 - плитовоз

Х 1.8 – МАЗ 5166, Y 2.1 (до 40т.), Z 2.1 – общего назначения

Произвести системный анализ выбранного автопоезда, составить морфологическую матрицу для его подсистем.

http://www.kamaztrade.ru/images/books/654/trucks/6460/t.gif

Таблица 1.2 – Седельный тягач Полуприцеп

Показатель

КамАЗ - 5410

Показатель

УПП - 1412

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кН

81

Грузоподъёмность, т

14

Допустимая масса полуприцепа, кг

19100

Масса в снаряжённом состоянии, т

5,1

Собственная масса тягача, кг

6800

Масса с грузом, т

19,1

Полная масса тягача, кг

15150

Распределение полной массы, т на:

седельно-сцепное устройство

ось тележку

8,1

11

Максимальная скорость автопоезда, км/ч

80 - 100

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

12720

2500

2750

База, мм

2840 + 1320

Размеры грузовых площадок, мм:

длина

ширина

12200

2500

Колея, мм

2010 / 1850

Погрузочная высота, мм

1480

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

6180

2500

2630

База, мм:

9800

колёсная формула

6 * 4

Число осей

1

Основной полуприцеп

ОдАЗ - 9370

Основной тягач

КамАЗ - 5410

Двигатель

КамАЗ - 740, дизельный, 8-ми цилиндровый

Организация-разработчик

ЦНИИОМТП

Мощность номинальная, кВт

154,4 при n = 2600 мин-1

Высота расположения плиты седельно-сцепного устройства от плоскости опоры колёс, мм

1280

Завод-изготовитель

Камский автомобильный завод

Страницы: 1 2

Регулирование работы порта
Оперативное регулирование в перегрузочном процессе обусловлено необходимостью поддержания последнего в плановом режиме в условиях реально складывающегося взаимодействия объектов порта между собой и порта с внешними объектами: транспортным флотом, грузоотправителями, грузополучателями, смежными вида ...

Возможные неисправности и способы их устранения
Устранение неисправностей Неисправность Возможная причина Метод устранения Перегрев двигателя Недостаточный уровень охлаждающей жидкости Долейте охлаждающую жидкость Утечка охлаждающей жидкости Отремонтируйте Засорено пространство между пластинами радиатора Прочистите Повреждена крышка радиатора За ...

Выполнение программы ремонта
Основные показатели годовой производственной программы ремонта на шиномонтажном участке приведены в таблице 1.4 Таблица 1.1 Показатели годовой производственной программы Показатель Обозначение Единица измерения Величина Средняя нормативная трудоемкость ТР tнтр чел.час.\1000км 253 Процент распределе ...