Главная передача, дифференциал, полуоси и ступицы ведущих колёс

3

Главная передача автомобиля представляет собой редуктор, уменьшающий частоту вращения ведущих колес по сравнению с частотой вращения карданного вала. Главная передача, состоящая из одной пары конических шестерен, называется одинарной, а из двух пар шестерен конической и цилиндрической — двойной.

Одинарная главная передача автомобиля ГАЗ-66 показана на цветном рис. 12. Вал 2 ведущей шестерни 4 установлен на двух конических 3 и одном цилиндрическом 16 роликовых подшипниках. Ведомая шестерня 5 прикреплена к коробке дифференциала, состоящей из двух половин (чашек) 10 и //, и вместе с ней вращается на двух конических роликовых подшипниках 9, закрепленных в гнездах картера 15 редуктора крышками 12.

В главной передаче применено гипоидное зацепление шестерен. Его особенность — оси ведущей и ведомой шестерен не пересекаются, так как ось ведущей шестерни опущена относительно оси ведомой. Преимущество гипоидной передачи в сравнении с обычной конической — большая плавность зацепления и бесшумность работы шестерен. Передаточное число главной передачи — 6,83.

Ведомая цилиндрическая шестерня прикреплена к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках.

Преимущества двойной главной передачи, применяемой на некоторых грузовых автомобилях, по сравнению с одинарной — возможность при больших передаточных числах несколько уменьшить наружные размеры средней части картера заднего моста и этим повысить дорожный просвет автомобиля (расстояние от его низшей точки до дороги). Дифференциал дает возможность ведущим колесам вращаться с разной частотой, когда они проходят пути неодинаковой длины, например на поворотах. Дифференциал состоит из коробки 4, в которой установлена крестовина 3. На нее надеты четыре шестерни 2, называемые сателлитами.

Рис. 12. Дифференциал:

а — детали; б — схема действия; / — шестерни полуосей (приводных валов); 2 — сателлиты; 3 крестовина; 4 — коробка дифференциала; 5 и 6 — ведомая и ведущая шестерни главной передачи; 7 — полуоси.

Они входят в зацепление с двумя шестернями 1 полуосей 7. Пока оба колеса проходят одинаковые пути, сателлиты, вращаясь вместе с коробкой дифференциала, сообщают обеим шестерням 1 одинаковую частоту вращения, сами же вокруг своих осей не поворачиваются. Когда же одна из шестерен / замедлит движение, сателлиты начинают поворачиваться вокруг осей крестовины и

заставляют другую шестерню /, соединенную с полуосью 7, вращаться быстрее. Полуоси связывают дифференциал с ведущими колесами и приводят последние в движение. Каждая полуось 7 соединена одним концом с шестерней /, а другим — со ступицей колеса. Главная передача, дифференциал и приводные валы находятся в картере, вентиляция которого осуществляется через сапун 3 . Ступицы колес установлены на двух подшипниках на конце полой балки (картера) заднего моста (рис 13).

Устройство главной передачи, дифференциала и полуосей автомобиля ГАЗ-66.

Главная передача одинарная, с

гипоидным зацеплением шестерен 23 и 32, со смещением оси ведущей шестерни вниз относительно оси ведомой шестерни. Такое расположение шестерни позволяет снизить расположение карданного вала и вместе с ним пола кузова, а следовательно, снизить центр тяжести автомобиля и повысить его устойчивость.

Передаточное число главной передачи1—4,1. Дифференциал имеет только два сателлита 5, установленных на оси 4, закрепленной на коробке 24 дифференциала. Полуоси 25 и 34 фланцевые. Наружные концы полуосей установлены на шариковых подшипниках 7 в кожухах 17 полуосей. Шлицами внутренний конец полуоси соединен с шестерней, установленной в коробке дифференциала. Полуось удерживается в гнезде картера стальной пластиной 13, прижимающей наружное кольцо подшипника 7. Пластину вместе с тормозным щитом крепят к торцу фланца наконечника картера моста четырьмя болтами.

Рис. 13. Ступица заднего моста автомобиля ГАЗ-66:

/ — винт крепления тормозного барабана; 2 а 16 — наружный и внутренний подшипники ступицы; 3 — болт (съемник полуоси); 4 — установочный палец; 5 и 6 — гайка и контргайка крепления подшипников; 7 — стопорная шайба; 8 — шпилька крепления полуоси; 9 — колпачковая гайка крепления внутреннего диска колес; 10 — гайка крепления наружного диска колес; // — ступица колеса; 12 — цилиндр тормоза колеса; 13 — балка заднего моста'; 14 — полуось; 15 — сальник.

Описание автомобилей и дорожных машин, работающих на участке
Одноковшовый экскаватор ЭО-3323А представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах 1-4 категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов. Разрыхлённых скальных пород и мёрзлых грунтов, а также для других работ в условиях пром ...

Комплект инструмента для развода поршней тормозных цилиндров
Рисунок 10. Комплект инструмента для развода поршней тормозных цилиндров, 11 предметов. Характеристики: Этот набор предназначен для утапливания и одновременного вкручивания поршня в суппорт, позволяет работать без повреждения суппортов. Необходим при замене тормозных колодок. В комплекте адаптеры д ...

Расходы на аэронавигационное обслуживание
Расходы на аэронавигационное обслуживание (АНО): - сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома; - сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушной трассе; Сбор за АНО в районе аэродрома устанавливается на один самолетовылет (отдельно для направления А и направления Б) и равен ставк ...