Изучение схем подъемных механизмов
автомобилей-самосвалов на примере ЗИЛ – ММЗ – 4502
Страница 1
Цель работы: ознакомление с принципами классификации автомобилей-самосвалов, особенностями конструкций и работы подъемных механизмов.
Общие сведения
Автомобили-самосвалы отличаются от обычных грузовых автомобилей тем, что выгрузка перевозимого ими груза осуществляется механически: либо за счет использования массы груза без наклона кузова (бункерные автомобили-самосвалы), либо за счет принудительного сбрасывания груза (шнековые автомобили-самосвалы с движущимся полом или с наклоняющимися кузовами). Преимущественное распространение имеют автомобили-самосвалы с принудительной выгрузкой груза при помощи наклона кузова подъемными механизмами различной конструкции.
а) б)
Рисунок 3.1 – Схемы подъемных механизмов автомобилей-самосвалов с расположением гидроцилиндров: а – под кузовом; б – в передней части рамы |
В основном подъемные механизмы оборудованы гидравлическим приводом. Масляный насос приводится от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Гидроцилиндры подъемных механизмов могут иметь горизонтальное, наклонное или вертикальное расположение. Гидроцилиндры располагаются на раме автомобиля-самосвала под кузовом, в передней части рамы или на переднем борту кузова (рис. 3.1). С изменением угла подъема кузова изменяется угол α наклона цилиндров и плечи (а) и (b) моментов. Таким образом, для каждого угла β подъема кузова усилия Q на штоках выдвижных звеньев и давление (p) в гидроцилиндрах подъемника бут различными. Из уравнения моментов относительно точки О2 суммарное усилие на штоках определяется следующим образом:
где G – масса груза кузова, кг; – суммарное усилие на штоках гидроцилиндров, Н; a и b1- плечи, на которые действуют соответственно G и Q .
Давление в гидроцилиндрах:
где F – суммарная площадь цилиндров, м2.
Гидросхема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ–ММЗ–4502
На автомобиле-самосвале ЗИЛ – ММЗ – 4502 и его модификациях установлены гидравлические подъемные механизмы с телескопическими плунжерными цилиндрами. Принципиальная схема гидравлического подъемного механизма показана на рис. 3.2.
Рисунок 3.2 – Гидравлическая схема подъемного механизма автомобиля-самосвала ЗИЛ – ММЗ – 4502
Изучить принцип работы подъемного механизма самосвала ЗИЛ – ММЗ – 4502.
Рассчитать суммарное усилие на штоках для заданной преподавателем массы груза и плеч моментов.
G= 3000 кг; a = 2,5 м; и b1= 2 м Q= 3750 Н
Таблица 3.1 – Основные технические данные строительных и сельскохозяйственных автомобилей-самосвалов
Таблица 3.1 – Основные технические данные строительных и сельскохозяйственных автомобилей-самосвалов
Параметры | |
Колесная формула |
4 * 2 |
Группа автомобилей-самосвалов |
Б |
Базовое шасси |
ЗиЛ - 130Б2 |
Грузоподъемность, кг |
4000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
5040 |
Полная масса автомобиля, кг |
9265 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг |
8000 |
Двигатель |
ЗиЛ – 130 |
Мощность, л.с., при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
150 / 3200 |
Наибольший крутящий момент, кгс м, при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
41 (1800-2000) |
Тип кузова |
Прямобортный |
Объем кузова, м3:
без надставных бортов |
5,0 |
с надставными бортами |
10,0 |
Стороны выгрузки |
На 3и стороны |
Время наклона кузова, с |
15 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Расчет винта
1. Назначаем материал для винта: сталь 45 улучшенная. Характеристики: , ,. 2. Определяем основное допускаемое напряжение: . 3. Найдем диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность, передачи винт-гайка, из следующих условий: а) прочность на сжатие с учетом устойчивости: где - внутренний ...
Расчет состава и численности необходимых формирований спасоп
Расчет категории ВПП аэродрома по УТПЗ Определение категории УТПЗ аэродрома. Категория ИВПП по УТПЗ определяется в зависимости от размеров наибольшего (по длине фюзеляжа) воздушного судна, использующего ИВПП. Наибольший тип ВС использующий ИВПП Ил-86, длина фюзеляжа 59,5 м Длина фюзеляжа наибольшег ...
Основные работы, выполняемые при текущем ремонте
Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих издел ...