Ремонтные работы

Страница 1

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безопасности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы автомобиля.

Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, обусловленной невозможностью обеспечения одинаковых сроков службы деталей и сборочных единиц автомобиля при изготовлении и в процессе эксплуатации. В связи с этим нецелесообразно прекращать эксплуатацию автомобиля при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц. Ремонт позволяет более полно использовать ресурс деталей автомобиля и продлить срок его службы.

Ремонт подразделяют на текущий и капитальный.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

Базовой называется деталь, с которой начинают сбоку изделия, присоединяя к ней другие детали и сборочные единицы. Соответственно замена базовой детали обычно требует полной разборки изделия. Базовой деталью автомобиля является кузов, а агрегата - корпусная деталь, например блок цилиндров двигателя, картер коробки передач, картер заднего моста.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей автомобиля на пробеге не менее чем до очередного ТО-2.

Определение потребности в текущем ремонте осуществляется обычно при техническом обслуживании и диагностировании автомобиля, а выполнение его, как правило, совмещается с текущим обслуживанием, либо производится при возникновении отказов.

На крупных автотранспортных предприятиях (АТП) текущий ремонт может осуществляться агрегатным методом, при котором отказавший или требующий ремонта агрегат заменяется на новый или заранее отремонтированный, а снятый с автомобиля агрегат направляется в ремонт. При этом сокращаются простои в ремонте.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления исправности и близкого к полному (не менее 80%) ресурса автомобиля или агрегата путем замены и (или) восстановления любых сборных единиц и деталей, включая базовые. Капитальный ремонт может производиться необезличенным и обезличенным методами.

Необезличенный (индивидуальный) метод - метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных деталей или сборочных единиц к определенному объекту ремонта (автомобилю или агрегату), на котором они были установлены до ремонта. При этом методе в определенной степени сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная связь, что обеспечивает более высокое качество ремонта.

Обезличенный метод - метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановительных деталей или сборочных единиц к определенному объекту ремонта. Данный метод может использоваться только на крупных предприятиях по ремонту автомобильных агрегатов и позволяет упростить организацию выполнения ремонтных работ и сократить время ремонта при большой производственной программе предприятия. Для ремонта легковых автомобилей данный метод в настоящее время не применяется.

Замена рычага передней подвески

1. Для замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

2. Отверните гайку крепления шаровой опоры.

3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага передней подвески.

4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

5. Отверните гайку крепления и отсоедините от рычага передней подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Отверните гайку крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова и выньте болт.

7. Снимите рычаг передней подвески с растяжки.

8. Снимите с растяжки специальную шайбу и пакет регулировочных шайб, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить шайбы на ту же сторону рычага передней подвески.

9. Признаками износа сайлентблоков рычага передней подвески являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков рычага передней подвески требуется специальный инструмент и навык. Рекомендуется два варианта замены: либо заменить рычаг передней подвески в сборе с сайлентблоками, либо, сняв рычаг с автомобиля ваз 2108, произвести замену сайлентблоков в специализированной мастерской.

Страницы: 1 2

Характер дефекта
В процессе эксплуатации поршни могут получить повреждения: трещины наружные и сквозные на головках и троках, задиры рабочих поверхностей тронков, деформации тронков, износ превосходящие допустимые пределы. Дефекты перечислены по степени вероятности их возникновения. Так в практике крайне редки случ ...

Електромашини
Трифазний три стрижневий двох обмотковий трансформатор з масляним охолодженням має наступні номінальні данні: нормальна потужність Sном, первинна напруга U1н,вторинна напруга U2н, втрати холостого ходу P, втрати короткого замикання Uк, струм холостого ходу I0 ; частота мережі живлення f=50 Гц . Sно ...

Расчет передаточных чисел в трансмиссии
Расчет трансмиссии дорожного автомобиля начинаем с главной передачи. Общее передаточное отношение главной передачи определим из отношения угловых скоростей двигателя и ведущих колес на максимальной скорости, предполагая, что и двигатель будет работать на режиме максимальной мощности , где ωр – ...