Состав и технические характеристики судовой энергетической установки

Страница 2

Главные энергетические установки (ГЭУ) классифицируются по различным признакам: типу движителя; передачи; виду применяемого топлива; типу главного двигателя и т.д. По традиции основу классификации ГЭУ составляет тип главного двигателя и способ генерирования рабочего тела, обеспечивающие его работу. По этим признакам различают: котельно-машинные, котлотурбинные, дизельные, газотурбинные, атомные и комбинированные энергетические установки.

Самое большое распространение получили двигатели внутреннего сгорания (дизели), чаще всего это двухтактные дизельные двигатели, в которых зажигание происходит вследствие сильного начального сжатия смеси и её самовоспламенения или вследствие действия небольшой калильной свечи со спиралькой, раскалённой от батарейки. Используют и четырёхтактные двигатели с воспламенением смеси от обычных электросвечей, питающихся от магнето или катушки зажигания. Двигатели состоят из блока с рёбрами воздушного охлаждения (или водяного),находится сам цилиндр. В цилиндр вставляется втулка (форсунка), выточенная из специальной стали, для впуска горячей смеси и выпуска отработанных газов.

Сверху цилиндр закрывают крышкой, в которую ввинчивается свеча зажигания или болт, регулирующий объем камеры сжатия. Последний действует как противопоршень и позволяет изменять степень сжатия.

Вспомогательная энергетическая установка (ВЭУ) Судовые вспомогательные механизмы предназначены для обслуживания судовых систем и устройств, а также для обеспечения работы главной энергетической установки судна.

Работа каждого из вспомогательных механизмов влияет на общие эксплуатационно-технические показатели судна, поэтому вспомогательные механизмы имеют большое значение для работы всей энергетической установки.

Современные вспомогательные механизмы обладают высокой экономичностью и надежностью, имеют относительно невысокую стоимость (вследствие взаимозаменяемости деталей). В числе судовых ВЭУ различают:

по назначению — насосы, рулевые, якорные, швартовные, грузоподъемные механизмы и вентиляторы. Отдельные группы устройств представляют водоопреснительные установки и судовые системы;

по расположению — палубные и внутрикорпусные механизмы:

по роду привода — электрические, паровые, дизельные, гидравлические, пневматические и ручные (используемые как аварийные).

Любой вспомогательный механизм, за исключением водоопреспительных установок, независимо от назначения состоит из исполнительной части и двигателя.

ВЭУ обеспечивает на судне жизнедеятельность людей, работу ГЭУ и электроэнергетическую установку, а также различные судовые механизмы. В состав ВЭУ входят установки для получения пара, кондиционирования воздуха, опреснения воды, холодильные установки и вспомогательные механизмы, являющиеся составными элементами систем судна (насосы, компрессоры, кондиционеры и т.д.) Производимые в ВЭУ пар используется на судне для бытовых нужд (грелки, камбуз, душевая и т.д.), для борьбы с обледенением, продувки кингстонов, а также работы кондиционеров и водоопреснителей. Для получения пара в ВЭУ применяют автономные вспомогательные и утилизационные котлы, работающие как от агрегатов ГЭУ так и от ЭЭУ.

Электроэнергетическая установка (ЭЭУ) это совокупность электротехнических устройств для производства, преобразования и распределения электроэнергии, судовых потребителям электроэнергии.

В состав ЭЭУ входит первичные двигатели, генераторы электрического тока, аккумуляторы электроэнергии, преобразователи электрического тока и распределительные щиты. ЭЭУ вместе с системами канализации электрической энергии от распределительных щитов до потребителей и самими потребителями составляет электроэнергетическую систему.

Страницы: 1 2 

Определение фронта ремонта
Фронтом работы вагоносборочного участка называется количество одновременно ремонтируемых вагонов, находящихся на позициях поточных линий. Фронт работы определяется по формуле: Fp = Y * tв, вагоны (1.6) где Y - ритм выпуска вагонов в ремонте, tв -норма простоя вагонов в ремонте. Из норм технологичес ...

Показатели использования основных производственных фондов
Основными показателями, с помощью которых осуществляется оценка эффективности использования ОПФ являются следующие: ондоотдача; фондоемкость; рентабельность ОПФ; соотношение темпов роста производительности труда и фондовооруженности работников. Фондоотдача является основным показателем эффективност ...

Определение потребного воздухообмена
Необходимый расход воздуха определяется вредными факторами, вызывающими отклонение параметров воздушной среды в рабочей зоне от нормируемых (поступление вредных веществ, влаги, избытков теплоты). Потребный воздухообмен обеспечивающий удаления избытков тепла. Количество воздуха, необходимое для разб ...