Состав и технические характеристики судовой энергетической установки

Страница 2

Главные энергетические установки (ГЭУ) классифицируются по различным признакам: типу движителя; передачи; виду применяемого топлива; типу главного двигателя и т.д. По традиции основу классификации ГЭУ составляет тип главного двигателя и способ генерирования рабочего тела, обеспечивающие его работу. По этим признакам различают: котельно-машинные, котлотурбинные, дизельные, газотурбинные, атомные и комбинированные энергетические установки.

Самое большое распространение получили двигатели внутреннего сгорания (дизели), чаще всего это двухтактные дизельные двигатели, в которых зажигание происходит вследствие сильного начального сжатия смеси и её самовоспламенения или вследствие действия небольшой калильной свечи со спиралькой, раскалённой от батарейки. Используют и четырёхтактные двигатели с воспламенением смеси от обычных электросвечей, питающихся от магнето или катушки зажигания. Двигатели состоят из блока с рёбрами воздушного охлаждения (или водяного),находится сам цилиндр. В цилиндр вставляется втулка (форсунка), выточенная из специальной стали, для впуска горячей смеси и выпуска отработанных газов.

Сверху цилиндр закрывают крышкой, в которую ввинчивается свеча зажигания или болт, регулирующий объем камеры сжатия. Последний действует как противопоршень и позволяет изменять степень сжатия.

Вспомогательная энергетическая установка (ВЭУ) Судовые вспомогательные механизмы предназначены для обслуживания судовых систем и устройств, а также для обеспечения работы главной энергетической установки судна.

Работа каждого из вспомогательных механизмов влияет на общие эксплуатационно-технические показатели судна, поэтому вспомогательные механизмы имеют большое значение для работы всей энергетической установки.

Современные вспомогательные механизмы обладают высокой экономичностью и надежностью, имеют относительно невысокую стоимость (вследствие взаимозаменяемости деталей). В числе судовых ВЭУ различают:

по назначению — насосы, рулевые, якорные, швартовные, грузоподъемные механизмы и вентиляторы. Отдельные группы устройств представляют водоопреснительные установки и судовые системы;

по расположению — палубные и внутрикорпусные механизмы:

по роду привода — электрические, паровые, дизельные, гидравлические, пневматические и ручные (используемые как аварийные).

Любой вспомогательный механизм, за исключением водоопреспительных установок, независимо от назначения состоит из исполнительной части и двигателя.

ВЭУ обеспечивает на судне жизнедеятельность людей, работу ГЭУ и электроэнергетическую установку, а также различные судовые механизмы. В состав ВЭУ входят установки для получения пара, кондиционирования воздуха, опреснения воды, холодильные установки и вспомогательные механизмы, являющиеся составными элементами систем судна (насосы, компрессоры, кондиционеры и т.д.) Производимые в ВЭУ пар используется на судне для бытовых нужд (грелки, камбуз, душевая и т.д.), для борьбы с обледенением, продувки кингстонов, а также работы кондиционеров и водоопреснителей. Для получения пара в ВЭУ применяют автономные вспомогательные и утилизационные котлы, работающие как от агрегатов ГЭУ так и от ЭЭУ.

Электроэнергетическая установка (ЭЭУ) это совокупность электротехнических устройств для производства, преобразования и распределения электроэнергии, судовых потребителям электроэнергии.

В состав ЭЭУ входит первичные двигатели, генераторы электрического тока, аккумуляторы электроэнергии, преобразователи электрического тока и распределительные щиты. ЭЭУ вместе с системами канализации электрической энергии от распределительных щитов до потребителей и самими потребителями составляет электроэнергетическую систему.

Страницы: 1 2 

Выбор и расчет показателей экономической эффективности проекта
Внедрение проекта сети передачи данных на базе ВОЛС участка Москва – Раменское и подключение терминалов МКТК способствует следующему: Увеличение качества обслуживания пассажиров, за счет быстрого оформления проездных билетов и транспортных карт; Сбор информации о выручке за день передается моментал ...

Технические характеристики
Показатель 2106, 21065 21061 21063 Общие данные Тип кузова Седан, четырехдверный Количество мест, включая место водителя 5 Грузоподъемность, кг 400 Снаряженная масса, кг 1045* Разрешенная максимальная масса, кг 1445* Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг 50 М ...

Ремонт электропневматического клапана автостопа
После разборки металлические клапаны притирают по месту, а в клапанах с мягкой посадкой зачищают или заменяют резиновое уплотнение при наличии забоин на нём. В процессе сборки проверяют следующие сборочные размеры и восстанавливают их путём подгонки деталей: ход якоря 1,4 -1,7 мм; ход резиновой диа ...