Машинное отделение

Страница 1

Машинное отделение — помещение или помещения на судне, предназначенные для размещения машин и механизмов, обеспечивающие его движение.

Пункт 8 Правила 2 Главы II-1 СОЛАС (Международной конвенции по охране человеческой жизни на море) дает следующее определение термина машинное помещение:

Машинное помещение — пространство, заключенное между теоретической основной плоскостью, плоскостью предельной линии погружения, а также крайними главными поперечными водонепроницаемыми переборками, ограничивающими помещения, в которых находятся главные механизмы, а также обслуживающие их вспомогательные механизмы, котлы и постоянные угольные бункеры.

При необычном расположении пределы машинных помещений определяет Администрация.

Машинное отделение содержит: главные механизмы, валопроводы, котлы, двигатели внутреннего сгорания, электрогенераторы и другие основные электрические элементы, установки, рулевые машины и т.д. Главные механизмы (энергетическая установка (ЭУ)) предназначены для приведения в действия двигателей, вспомогательные механизмы обеспечивающие работу главных механизмов, снабжение судна электроэнергией и другими видами энергии, а также функционирование систем и устройств.

К машинным помещениям относят:МО, котельное (или МКО), отделение холодильных машин (рефрижераторное отделение), румпельное, туннель валопровода и др.

Каждое машинное помещение с механизмами общей мощностью не менее 375 кВт, работающим на друга. Размещение главных и вспомогательных механизмов, оборудования, трубопроводов, арматуры и т.д. должно быть таким чтобы был возможен свободный доступ к ним для обслуживания и аварийного ремонта при обеспечении свободного прохода шириной не менее 600 мм. К выходным путям из их постов управления и мест обслуживания.

Рациональное использование объема МО обеспечивают платформы, а удобство обслуживания - установленные в несколько ярусов решёточные площадки с трапами и прочным леерным ограждением.

Палубу настилают рифлеными металлическими листами, плотно прилегающими к металлическому каркасу. Между настилом и вторым дном прокладывают трубопровод.

На малых добывающих судах получили распространение дизель–редукторные ЭУ ( дизель или два дизель-редуктор – гребной вал), на средних- одномашинные дизель-редукторные ЭУ, на больших и крупных- двухмашинные дизель-редукторные ЭУ с отбором мощности на валогенераторы. ЭУ крупных ТР – одновальные дизельные (ТР типа «кристал-2») или дизель-редукторные агрегаты (ТР пр. («Атлантик-602»), крупных обрабатывающих судов – одновальные двухмашинные дизель-редукторные агрегаты с отбором мощности на валогенераторы (краборыбоконсервная плавбаза), одновальные одномашинные дизельные дизельные агрегаты (ПБ(ПНР)).

Для обеспечения электроэнергией судовой электростанции устанавливают дизель-генераторы либо дизель-генераторы и валогенераторы. Приём электроэнергии и её подачу к потребителям обеспечивает главный распределительный щит (ТРЩ), располагаемый в ЦПУ в районе МО.

В перспективе на крупнотоннажных обрабатывающих и приёмо-транспортных судах возможно использование ЭУ с комбинированной двухпоточной передачей мощности на гребной винт.

Страницы: 1 2

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ - 2107
Каждый автомобилист должен помнить, что нужно регулярно производить техническое обслуживание своего автомобиля. Но не все знают, что конкретно нужно делать, и запускают это дело. А когда обращаются в сервисный центр, машина уже изрядно запущена и находится в ужасном состоянии. В худшем случае машин ...

Организация и описание технологического процесса
Участок предназначен для сварки, наплавки и термической обработки деталей. Схема технологического процесса. Детали, подлежащие сварке и наплавке, а также требующие термической обработки, поступают согласно технологическим маршрутам со склада деталей, ожидающих ремонта, со слесарно-механического уча ...

Определение размеров вагоносборочного участка
Длина вагоносборочного участка при наличии в нем малярного отделения определяется по формуле: Lву=(Fc+Fм)*Lв+Lп+Lтр+Lт+(Fc-1)*L1+2L2+(Fм-1)*L3+2L4 (1.11) где Fc - количество вагонов на одной линии пути сборочного участка – 6шт Fм - количество вагонов на одной линии пути малярного отделения – 2шт Lв ...