Характеристика Нижегородской области

Страница 1

Нижегородская область расположена в среднем течении реки Волги. Граничит: на юге – с республикой Мордовия, на юго-западе – с Рязанской областью; на западе – с Владимирской и Ивановской областями, на северо-западе и севере – с Костромской областью, на севере и северо-востоке – с Кировской областью, на востоке – с республикой Марий Эл и Чувашской республикой.

Волга делит Нижегородскую область на возвышенное правобережье (высота до 247 м) и низменное Заволжье. Главные реки: Волга (с притоком Окой), Ветлуга, Сура. Климат умеренно континентальный, средняя температура января – –12 градусов, средняя температура июля – +19 градусов, количество осадков – около 500 мм в год. На территории Нижегородской области распространены главным образом дерново-подзолистые и подзолистые почвы.

Нижегородская область отличается высоким уровнем урбанизации и неблагоприятной демографической ситуацией. Численность населения постоянно снижается, рождаемость находится на очень низком уровне. Среди населения области преобладают русские, хотя имеются и районы проживания татар.

Нижегородская область не обладает сколько-нибудь значительными запасами минерального сырья, кроме местных строительных материалов и каменной соли. Однако чрезвычайно выгодное, «узловое» транспортно-географическое положение обусловило рост Нижнего Новгорода сначала как торгового, а в годы индустриализации – как крупнейшего промышленного центра.

Нижегородская область специализируется на производстве продукции машиностроения и химической промышленности.

2. Определение граничных пунктов железнодорожного, водного и автомобильного транспорта Новгородской области

Граничными пунктами автомобильного транспорта Новгородской области являются:

– с Ленинградской областью: Кусино, Конезерье, Огорелье, Зуево, Пчево, Клинково, Смолино, Заручевье, Калижецкое;

– с Вологодской областью: Неумовское, Залесье;

– с Тверской областью: Федаково, Ротино, Сопки, Выползово, Яблонька, Волговерховье;

– с Псковской областью: Мухаревка, Марино, Луково, Большое Юрково.

Граничными пунктами железнодорожного транспорта Новгородской области являются:

– с Ленинградской областью: Оредеж, Огорелье, Зуево, Кусино, Пчевка;

– с Вологодской областью: Белые кресты;

– с Псковской областью: Марино.

Граничными пунктами внутреннего водного транспорта Новгородской области являются:

– с Ленинградской областью: Кусино, Зуево, Пчевка, Клинково;

– с Вологодской областью: Белые кресты;

– с Тверской областью: Бор-Пруды, Озера, Яблонька, Ореховка, Кочута;

– с Псковской областью: Станки, Марино, Большое Юрково.

3. Определение длины эксплуатационной транспортной сети

Вологодской, Новгородской, Ленинградской областей

1) Железнодорожная сеть Вологодской области.

Участки: Вотега – Харовская – 60 км; Вологда I – Бабаево – 78 км; Харовская – Вологда I – 89 км; Вологда I – Нефедово – 93 км; Вологда I – Лежа – 61 км.

Общая длина сети – 551 км.

2) Сеть водных путей Новгородской области.

Участки: Пчетва – Новгород – 116 км; Устье р. Ловать – Новгород – 38 км; Устье р. Шелонь – Новгород – 44 км.

Страницы: 1 2

Сроки поставки грузов и правила их исчисления
Устав (ст.33) обязывает перевозчиков доставлять грузы по назначению и уставленные сроки. Доставка груза по назначению в установленные сроки имеет важное значение для экономики страны и является одной из основных обязанностей перевозчика по выполнению договора перевозки. Срок доставки зависит от тог ...

Разработка схем исполнительной группы
Для контроля секций, входящих в установленный маршрут, применяем контрольно-секционные реле КС. Схему реле КС строим по плану станции, она является общей для поездных и маневровых маршрутов и представляет цепь 1 (струну) полной схемы исполнительной группы. Реле КС устанавливаем в блоках: УП (ЧП) и ...

Технико-эксплуатационная характеристика пригородного участка
Пригородные пассажирские перевозки отличаются от дальних характерными особенностями, к важнейшим из которых относятся: 1) концентрация перевозок в сравнительно небольшом количестве крупных городов, административных и промышленных центров; 2) массовость и большая густота перевозок на коротких рассто ...