Характеристика Нижегородской области

Страница 1

Нижегородская область расположена в среднем течении реки Волги. Граничит: на юге – с республикой Мордовия, на юго-западе – с Рязанской областью; на западе – с Владимирской и Ивановской областями, на северо-западе и севере – с Костромской областью, на севере и северо-востоке – с Кировской областью, на востоке – с республикой Марий Эл и Чувашской республикой.

Волга делит Нижегородскую область на возвышенное правобережье (высота до 247 м) и низменное Заволжье. Главные реки: Волга (с притоком Окой), Ветлуга, Сура. Климат умеренно континентальный, средняя температура января – –12 градусов, средняя температура июля – +19 градусов, количество осадков – около 500 мм в год. На территории Нижегородской области распространены главным образом дерново-подзолистые и подзолистые почвы.

Нижегородская область отличается высоким уровнем урбанизации и неблагоприятной демографической ситуацией. Численность населения постоянно снижается, рождаемость находится на очень низком уровне. Среди населения области преобладают русские, хотя имеются и районы проживания татар.

Нижегородская область не обладает сколько-нибудь значительными запасами минерального сырья, кроме местных строительных материалов и каменной соли. Однако чрезвычайно выгодное, «узловое» транспортно-географическое положение обусловило рост Нижнего Новгорода сначала как торгового, а в годы индустриализации – как крупнейшего промышленного центра.

Нижегородская область специализируется на производстве продукции машиностроения и химической промышленности.

2. Определение граничных пунктов железнодорожного, водного и автомобильного транспорта Новгородской области

Граничными пунктами автомобильного транспорта Новгородской области являются:

– с Ленинградской областью: Кусино, Конезерье, Огорелье, Зуево, Пчево, Клинково, Смолино, Заручевье, Калижецкое;

– с Вологодской областью: Неумовское, Залесье;

– с Тверской областью: Федаково, Ротино, Сопки, Выползово, Яблонька, Волговерховье;

– с Псковской областью: Мухаревка, Марино, Луково, Большое Юрково.

Граничными пунктами железнодорожного транспорта Новгородской области являются:

– с Ленинградской областью: Оредеж, Огорелье, Зуево, Кусино, Пчевка;

– с Вологодской областью: Белые кресты;

– с Псковской областью: Марино.

Граничными пунктами внутреннего водного транспорта Новгородской области являются:

– с Ленинградской областью: Кусино, Зуево, Пчевка, Клинково;

– с Вологодской областью: Белые кресты;

– с Тверской областью: Бор-Пруды, Озера, Яблонька, Ореховка, Кочута;

– с Псковской областью: Станки, Марино, Большое Юрково.

3. Определение длины эксплуатационной транспортной сети

Вологодской, Новгородской, Ленинградской областей

1) Железнодорожная сеть Вологодской области.

Участки: Вотега – Харовская – 60 км; Вологда I – Бабаево – 78 км; Харовская – Вологда I – 89 км; Вологда I – Нефедово – 93 км; Вологда I – Лежа – 61 км.

Общая длина сети – 551 км.

2) Сеть водных путей Новгородской области.

Участки: Пчетва – Новгород – 116 км; Устье р. Ловать – Новгород – 38 км; Устье р. Шелонь – Новгород – 44 км.

Страницы: 1 2

Основные критерии работы тормозной системы
Критериями работоспособности выбранной системы являются предельные значения износов тормозных колодок, которые составляют для данной модели в пределах 3мм. В этих условиях тормозные колодки требуют замены. Для принятия решения о замене тормозных колодок необходимо оценить степень их изнашивания. Дл ...

Понятие логистики
Логистика - часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструк ...

Режим гололеда с ветром
В этом режиме на трос действуют вертикальные нагрузки от собственного веса проводов контактной подвески, от веса гололеда на проводах подвески и горизонтальной нагрузки от давления ветра на несущий трос, покрытый гололедом при скорости ветра vг; tx = tГ = -5. Рис. 6 Диаграмма действия нагрузки при ...