Разработка однониточного плана станций

Страница 1

Схематический план в однониточном изображении выполняют без масштаба. На плане показывают: расположение и нумерацию стрелок и светофоров, специализацию путей, разметку изолирующих стыков из условий габаритных границ каждого пути и максимально полезных длин приемо-отправочных путей, профиль подхода к станции, ординаты стрелок и светофоров от оси поста ЭЦ до объема управления.

Входные светофоры устанавливают на расстоянии не менее 50 м от остряков противошерстного или от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. Проверяют, чтобы расстояние до выходного светофора было не менее тормозного пути при полном служебном торможении пассажирского поезда, движущегося со скоростью 120 км/ч, грузового — 80 км/ч. На электрифицированных участках входные светофоры устанавливают перед воздушным промежутком контактной сети не ближе 5 м от опоры, на которой анкеруется контактная сеть станции, или же на расстоянии 300 м от первого стрелочного перевода. Входные светофоры для приема поездов по неправильному пути устанавливают на одной ординате с основным входным светофором. Выходные светофоры устанавливают с каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для остановки локомотива.

На главных путях и боковых, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч, применяют мачтовые поездные светофоры, на остальных путях карликовые. Для выполнения маневровой работы в горловине станции устанавливают маневровые карликовые светофоры. На отправочных путях маневровые светофоры совмещают с выходными. Ординаты установки светофоров зависят от расстояния до остряков стрелочных переводов.

Полезную длину приемоотправочных путей определяют от выходного светофора одной горловины до изолирующих стыков другой при отсутствии выходных светофоров в другой горловине или между предельными столбиками противоположных горловин при отсутствии выходных светофоров в обеих горловинах.

Станционные поездные и маневровые светофоры обозначают буквами или буквами и арабскими цифровыми индексами. Полное обозначение (литер) поездного светофора зависит от направления движения и специализации приёмоотправочных путей

На плане станции также показывают в нормальном (плюсовом положении все централизуемые стрелки и их нумерацию. В нечётной горловине станции стрелки нумеруют порядковыми нечётными номерами, возрастающими в направлении к оси станции, в чётной – порядковыми чётными.

В верхней части схематического плана указывают расстояния (ординаты) стрелок и сигналов от оси поста ЭЦ. Ординаты стрелок находят по типовым таблицам в зависимости от типа стрелок и их укладки в стрелочной горловине.

Для организации поездной работы производят расстановку входных и выходных светофоров в зависимости от специализации путей станции. Расстановку маневровых светофоров для правильной организации маневровых передвижений производят на основании технологического процесса передвижений с наименьшими перепробегами и меньшей затратой времени на каждый маневровый рейс.

При формировании маршрутов устанавливают их границы. Началом маршрута приёма является входной светофор, концом - приёмный путь. В маршруте отправления началом является выходной светофор, концом -граница станции. Началом маневрового маршрута является маневровый светофор, по которому разрешается движение по данному маршруту, концом – первый попутный маневровый светофор, а при отсутствии такового - участок за последним встречным маневровым светофором, а также станционный путь, вытяжка, тупик.

На проектируемой станции применяется трёхзначная сигнализация (красный, жёлтый, зелёный). Жёлтый цвет занимает промежуточное положение между зелёным и красным цветом и является сигналом, разрешающим движение с пониженной скоростью.

В основе сигнализации, применяемой на железнодорожном транспорте, заложен скоростной принцип. Посредством такой сигнализации машинисту движущегося поезда подаются приказы, не только при определенных условиях разрешающие движение, но указывается максимальная скорость, с которой поезд может проследовать данный сигнальный прибор.

Для получения необходимого числа сигнальных показаний используются цвет, количество огней, характер их горения (постоянное или мигающее) и взаимное расположение.

Страницы: 1 2

Обработка поезда своего формирования по отправлению
Обработка состава по отправлению начинается с момента перестановки его из парка формирования в парк отправления. В парке отправления состав встречают дежурный по парку, осмотрщики-ремонтники, приемосдатчики, сигналист и работник охраны (при наличии вагонов с ценным грузом). После остановки состава ...

Режим управления монитором
Программа позволяет выбрать режим управления монитором (SVGA/VGA) в зависимости от его разрешения, используя переключатель Монитор. Если разрешение монитора 640х480, то следует установить режим VGA. Если монитор позволяет работать с разрешением 800х600 и более, - SVGA. На компьютерах типа NoteBook ...

Железнодорожный транспорт
Территория Чехии покрыта густой сетью железнодорожных линий. Самая высокая плотность железных дорог в западных и северных регионах страны. Длина железнодорожных путей составляет более 16 тысяч км. Ежегодно по железнодорожным путям перевозится более 100 млн. тонн грузов. В пределах Европейского союз ...