Разработка однониточного плана станций

Страница 1

Схематический план в однониточном изображении выполняют без масштаба. На плане показывают: расположение и нумерацию стрелок и светофоров, специализацию путей, разметку изолирующих стыков из условий габаритных границ каждого пути и максимально полезных длин приемо-отправочных путей, профиль подхода к станции, ординаты стрелок и светофоров от оси поста ЭЦ до объема управления.

Входные светофоры устанавливают на расстоянии не менее 50 м от остряков противошерстного или от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. Проверяют, чтобы расстояние до выходного светофора было не менее тормозного пути при полном служебном торможении пассажирского поезда, движущегося со скоростью 120 км/ч, грузового — 80 км/ч. На электрифицированных участках входные светофоры устанавливают перед воздушным промежутком контактной сети не ближе 5 м от опоры, на которой анкеруется контактная сеть станции, или же на расстоянии 300 м от первого стрелочного перевода. Входные светофоры для приема поездов по неправильному пути устанавливают на одной ординате с основным входным светофором. Выходные светофоры устанавливают с каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для остановки локомотива.

На главных путях и боковых, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50 км/ч, применяют мачтовые поездные светофоры, на остальных путях карликовые. Для выполнения маневровой работы в горловине станции устанавливают маневровые карликовые светофоры. На отправочных путях маневровые светофоры совмещают с выходными. Ординаты установки светофоров зависят от расстояния до остряков стрелочных переводов.

Полезную длину приемоотправочных путей определяют от выходного светофора одной горловины до изолирующих стыков другой при отсутствии выходных светофоров в другой горловине или между предельными столбиками противоположных горловин при отсутствии выходных светофоров в обеих горловинах.

Станционные поездные и маневровые светофоры обозначают буквами или буквами и арабскими цифровыми индексами. Полное обозначение (литер) поездного светофора зависит от направления движения и специализации приёмоотправочных путей

На плане станции также показывают в нормальном (плюсовом положении все централизуемые стрелки и их нумерацию. В нечётной горловине станции стрелки нумеруют порядковыми нечётными номерами, возрастающими в направлении к оси станции, в чётной – порядковыми чётными.

В верхней части схематического плана указывают расстояния (ординаты) стрелок и сигналов от оси поста ЭЦ. Ординаты стрелок находят по типовым таблицам в зависимости от типа стрелок и их укладки в стрелочной горловине.

Для организации поездной работы производят расстановку входных и выходных светофоров в зависимости от специализации путей станции. Расстановку маневровых светофоров для правильной организации маневровых передвижений производят на основании технологического процесса передвижений с наименьшими перепробегами и меньшей затратой времени на каждый маневровый рейс.

При формировании маршрутов устанавливают их границы. Началом маршрута приёма является входной светофор, концом - приёмный путь. В маршруте отправления началом является выходной светофор, концом -граница станции. Началом маневрового маршрута является маневровый светофор, по которому разрешается движение по данному маршруту, концом – первый попутный маневровый светофор, а при отсутствии такового - участок за последним встречным маневровым светофором, а также станционный путь, вытяжка, тупик.

На проектируемой станции применяется трёхзначная сигнализация (красный, жёлтый, зелёный). Жёлтый цвет занимает промежуточное положение между зелёным и красным цветом и является сигналом, разрешающим движение с пониженной скоростью.

В основе сигнализации, применяемой на железнодорожном транспорте, заложен скоростной принцип. Посредством такой сигнализации машинисту движущегося поезда подаются приказы, не только при определенных условиях разрешающие движение, но указывается максимальная скорость, с которой поезд может проследовать данный сигнальный прибор.

Для получения необходимого числа сигнальных показаний используются цвет, количество огней, характер их горения (постоянное или мигающее) и взаимное расположение.

Страницы: 1 2

Расчет классности станции
Классность станции определяется исходя из годового объема работы пересчитанного на суточный объем и определенного в баллах. Баллы рассчитываются по нормативам, утвержденным МПС с указанием А 398 У от 02.04.97 г. Для планирования и расчета баллов нормативы приняты из таблицы 13 сто. 33 методических ...

Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту тормозной системы автомобиля
Техника безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту является не маловажным мероприятием. От того, как защищен техник при работе, зависит и качество работы. Требования безопасности перед техническим обслуживанием и ремонтам тормозной системы BMW 3 1) Привести в порядок р ...

Расчёт, подтверждающий работоспособность и надежность конструкции
В данном разделе осуществим расчет различных элементов конструкции устройства для дробеструйной обработки коленчатых валов. Кинематический и силовой расчет привода: Так как наша установка требует частоты вращения вала (от 100 до 500 об/мин.), и рассчитана на приготовление большого количества лакокр ...