Техника безопасности на участке Д-2, требования к инструменту и приспособлениям

Страница 1

Все операции по диагностике Д-2 должны выполняться с соблюдением настоящих Правил.

Диагностика автомобилей производится на специально отведённых местах (постах), оснащённых необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарём согласно Табелю (п.25 Приложения 1 к настоящим Правилам).

После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колёса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена специальная табличка с надписью «Двигатель не пускать – работают люди!» На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.

При обслуживании автомобиля на подъёмнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъёмником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать – под автомобилем работают люди!».

В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъёмника должен надёжно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъёмника.

После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

Работники, производящие диагностирование автомобиля , должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

Запрещается:

* работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями

* использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора

* поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъёмного механизма

* Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щёткой.

Для перегона автомобилей на посты диагностики, технического обслуживания и ремонта, включая проверку тормозов, должен быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другое лицо, назначаемое приказом по предприятию.

В зоне диагностирования Д-2 автомобилей запрещается:

протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.)

хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количествах больше сменной потребности

заправлять автомобили топливом

хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными

загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.

Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведённые места.

Требования к инструментам и приспособлениям.

Ручные инструменты:

* на рабочих поверхностях повреждения (выбоины, сколы)

* на боковых гранях в местах зажима их рукой заусенцев, задиров, и острых рёбер

* на поверхности ручек инструментов заусенцев и трещин, поверхность должна быть гладкой

* перекалённую рабочую поверхность

Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментами.

Страницы: 1 2

Принцип работы системы электрической тяги
Принцип работы системы электрической тяги постоянного тока рассмотрим с помощью структурной схемы энергетической цепи (см. рис. 9,б), на которой показаны этапы преобразования внутренней химической энергии топлива в механическую работу силы тяги. Тепловая электростанция на схеме представлена в виде ...

Баланс использования рабочего времени
Плановый баланс использования рабочего времени характеризует количество часов, которое должен отработать один рабочий в среднем в течении планового периода. При составлении данного баланса руководствуются производственным календарем для пятидневной рабочей недели, утвержденным на год. Таблица 7.1 Б ...

Железнодорожная сеть Башкортостана
Железнодорожная сеть Башкортостана представляет собой пространственную систему линий с их перегонами, разъездами, обгонными путями и станциями. Территориальное размещение их в значительной мере определяется существующей в республике структурой и географией хозяйства и населения. «Общая длина железн ...