Инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости работы тяговой подстанции в условиях чрезвычайных ситуаций

Страница 1

Для повышения устойчивости работы объектов железнодорожного транспорта предусматривается осуществление комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий.

Под физической устойчивостью, или статической, устойчивостью объекта или его элементов следует понимать физическую прочность инженерно-технического комплекса объекта (зданий, сооружений, оборудования, устройств) от землетрясения, наводнения и других чрезвычайных ситуаций.

Под устойчивостью работы объекта следует понимать способность объекта бесперебойно выполнять заданные функции в условиях воздействия чрезвычайных ситуаций, а также приспособленность этого объекта к быстрому восстановлению в случае нанесенных повреждений. Этот вид устойчивости иногда называют технологической устойчивостью объекта устойчивостью объекта.

Таким образом, понятие устойчивости работы объекта (технологическая устойчивость) является более обширным, включающим в себя не только понятие физической (статистической) устойчивости инженерно-технического комплекса, но и сохранность технологического процесса производства (сохранность рабочих и служащих, системы управления, кооперации и снабжения производства всем необходимым).

Применительно к деятельности транспорта, в том числе железнодорожного транспорта, под устойчивостью работы объекта следует понимать его способность к продолжению перевозочного процесса (перевозок).

К особо важным объектам железнодорожного узла следует отнести: основные железнодорожные пути, устройства связи и СЦБ, стрелочные переводы, искусственные сооружения, устройства энергоснабжения и т.п.; к менее важным – локомотивное депо и выгонное депо, работу которых можно переключить на другие сохранившиеся депо, складские помещения, пассажирские здания (без узла управления и связи) и др.

Устойчивость работы объекта в целом зависит от многих факторов, а также от его месторасположения, характера и важности выполняемой работы.

Мероприятия ГО по повышению по повышению устойчивости работы объектов (ПУРО) складываются из комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий.

Организационные мероприятия – это мероприятия, направленные на изменение или приспособление организации работы объекта к условиям военного времени. Они разрабатываются и подготавливаются в мирное время, а вводятся в действие в военное время.

К инженерно-техническим мероприятиям (ИТМ ГО) относятся мероприятия, направленные на повышение устойчивости инженерно-технического комплекса объекта, его технологического процесса. Такие мероприятия, как правило, выполняются заблаговременно по типовым или индивидуальным проектам и требуют значительных средств. К ИТМ ГО можно отнести строительство защитных сооружений, строительство обходов железнодорожных узлов, кольцевание энергетических сетей и т.п.

В связи с тем, что объекты железнодорожного транспорта по своему назначению, размерам, конструктивным и технологическим особенностям отличаются друг от друга, выработать единые типовые для всех объектов мероприятия по повышению устойчивости работы объектов не представляется возможным. На каждом объекте характер и масштабы инженерно-технических и организационных мероприятий ГО и ПУРО будут различными, свойственными только данному объекту.

Однако основные пути (направления) решения этих мероприятий могут быть общими, применимыми для многих объектов. Конкретные способы решения задач для каждого объекта будут свойственны только ему.

Значительная часть инженерно-технических мероприятий может иметь большую стоимость; требовать больших материальных затрат и времени. Поэтому очень важно еще при проектировании объекта железнодорожного транспорта учитывать мероприятия по повышению устойчивости работы конкретного объекта.

Защита рабочих, служащих, членов семей и пассажиров при возникновении чрезвычайных ситуаций имеют первостепенное значение для устойчивости работы объекта.

К способам защиты людей относятся: своевременное оповещение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; наличие в непосредственной близости от места работы и проживания достаточного количества защитных сооружений для укрытия; обеспечение дежурного персонала объекта (лиц, связанных с движением поездов) индивидуальными укрытиями на месте работы; своевременное и организованное проведение эвакуации и рассредоточение населения; наличие подготовленных формирований МЧС; наличие заблаговременно разработанных скользящих графиков рабочих смен и их подвоза к месту работ и обратно;

Страницы: 1 2 3

Определение такта выпуска вагонов
Тактом выпуска вагонов называется интервал времени между последовательными выпусками вагонов из ремонта с последней позиции поточной линии. Величина такта выпуска вагонов определяется по формуле: j=tв / C , часов (1.9) где tв – норма простоя вагонов в ремонте С- количество позиций j= 8:4=2 часа; ...

Годовые затраты на капитальный ремонт пути
Капитальный ремонт пути производится для оздоровления и усиления пути в целом. При этом предусматривается сплошная смена рельсов, новыми, того же или более тяжелого топа, сплошная смена шпал, очистка щебеночного или замена других видов балластного слоя, замена стрелочных переводов, инструментальная ...

Расчет привода управления сцеплением
Основная задача расчета привода фрикционного сцепления состоит в выборе таких кинематических параметров, которые удовлетворяли бы допустимым нагрузкам на педаль управления и данному ходу педали, работе совершаемой при выключении сцепления. Привод управления сцепления бывает механическим и гидравлич ...