Инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости работы тяговой подстанции в условиях чрезвычайных ситуаций

Страница 2

Защита инженерно-технического комплекса объекта достигается обеспечением равнопрочности всех элементов объекта за счет повышения устойчивости наиболее слабых элементов; организацией защиты ценного и уникального оборудования путем его укрытия или устройства специальных защитных приспособлений; проведением специальных мероприятий по защите радиотехнических и электронных устройств от проникающей радиации и электромагнитного импульса ядерного взрыва; строительством подземных сооружений и размещением устройств объекта под землей в железобетонных или металлических ящиках или в горных выработках; рассредоточенным размещением отдельных элементов объекта; строительством дублирующих сооружений и устройств объекта; созданием резервов мощностей основных элементов (устройств) и объекта в целом.

Повышение устойчивости управления и связи на объекте железнодорожного транспорта достигается путем: создания хорошо укрытой и дублированной связи, способной успешно работать в условиях чрезвычайных ситуаций; замены воздушных линий связи кабельными подземными линиями и радиосвязью; определение четких функций подразделениям объекта и отдельным должностным лицам на время чрезвычайных ситуаций; разработка режимов и графиков производственной работы объекта на время чрезвычайных ситуаций, хорошей подготовки и постоянной готовности руководящего состава объекта к работе во время чрезвычайных ситуаций; широкого внедрения современных, надежных и хорошо защищенных систем управления и связи на период чрезвычайных ситуаций.

Особо важное значение при разработке и выполнении мероприятий ГО по ПУРО на объектах железнодорожного транспорта уделяется вопросам недопущения возникновения вторичных факторов поражения (пожаров, взрывов взрывчатых веществ и ГСМ, а также разлива сильнодействующих ядовитых веществ). Это объясняется тем, что возникновение таких случаев приводит, как правило, к прекращению движения поездов.

Повышение устойчивости энергоснабжения объекта предусматривает обеспечение бесперебойного снабжения объекта электроэнергией, газом, сжатым воздухом, паром и водой за счет дублирования источников их получения и укрытия коммуникаций.

Устойчивость энергоснабжения объекта железнодорожного транспорта обеспечивается заменой односторонней схемы энергоснабжения двухсторонней или кольцевой системой энергоснабжения; созданием резервных и передвижных источников энергии, защитой системы энергоснабжения от землетрясения, наводнения и других чрезвычайных ситуаций, заменой воздушных коммуникаций подземными и кабельными линиями.

Повышение устойчивости материально-технического снабжения объекта обеспечивается созданием хорошо рассредоточенных запасов топлива, сырья и материалов; надежным обеспечением путем дублирования транспортных связей объекта с поставщиками запасных частей и материалов; разработкой мероприятий на случай перехода работы объекта на другой вид тяги, топлива и сырья.

Создание противопожарной защиты и охраны объекта предусматривает: строгое выполнение установленных нормативов в отношении плотности застройки, наличие широких магистралей, разделяющих общую площадь застройки на отдельные районы; строительство искусственных водоемов и прудов с хорошими к ним подъездами; строительство зданий и сооружений из несгорающих материалов и конструкций; устройство хорошо продуманной системы пожарного водоснабжения с достаточным количеством пожарных гидратов; применение огнестойких покрытий и специальных пропиток при наличии сгораемых конструкций; строительство заземленных и удаленных от объекта складов топливно-смазочных и других огнеопасных и взрывоопасных материалов; организацию надежной охраны объекта.

Организация спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ и быстрого восстановления технологического процесса производства предусматривает: заблаговременную разработку наиболее вероятных схем восстановления объекта, обеспечивающих быстрейшее открытие сквозного движения поездов; создание и подготовку формирований МЧС для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ и быстрого восстановления; создание запасов конструкций, материалов, и оборудования, необходимых для восстановления, и их надежное укрытие;

Страницы: 1 2 3

Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства
Изменение условий хозяйствования обуславливает необходимость применения новых более совершенных организационных методов управления процессами технического обслуживания и ремонта подвижного состава в АТО с учетом ситуации на региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации ...

Топливно-экономический расчет автомобиля
графика экономической характеристики автомобильного двигателя g=f(V); графика экономической характеристики автомобиля GN=f(V) Основным показателем топливной экономичности является график экономической характеристики автомобиля. Этот график может быть построен по данным дорожных испытаний. Если же д ...

Характеристика процессов циркуляции и переработки информации
Неотъемлемой частью деятельности транспорта является процесс циркуляции и переработки информации (информационный процесс). Это вызвано тем, что, во-первых, незначительная часть информации на транспорте потребляется в том виде, в котором она поступает извне или вырабатывается внутри системы; во-втор ...