Инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости работы тяговой подстанции в условиях чрезвычайных ситуаций

Страница 2

Защита инженерно-технического комплекса объекта достигается обеспечением равнопрочности всех элементов объекта за счет повышения устойчивости наиболее слабых элементов; организацией защиты ценного и уникального оборудования путем его укрытия или устройства специальных защитных приспособлений; проведением специальных мероприятий по защите радиотехнических и электронных устройств от проникающей радиации и электромагнитного импульса ядерного взрыва; строительством подземных сооружений и размещением устройств объекта под землей в железобетонных или металлических ящиках или в горных выработках; рассредоточенным размещением отдельных элементов объекта; строительством дублирующих сооружений и устройств объекта; созданием резервов мощностей основных элементов (устройств) и объекта в целом.

Повышение устойчивости управления и связи на объекте железнодорожного транспорта достигается путем: создания хорошо укрытой и дублированной связи, способной успешно работать в условиях чрезвычайных ситуаций; замены воздушных линий связи кабельными подземными линиями и радиосвязью; определение четких функций подразделениям объекта и отдельным должностным лицам на время чрезвычайных ситуаций; разработка режимов и графиков производственной работы объекта на время чрезвычайных ситуаций, хорошей подготовки и постоянной готовности руководящего состава объекта к работе во время чрезвычайных ситуаций; широкого внедрения современных, надежных и хорошо защищенных систем управления и связи на период чрезвычайных ситуаций.

Особо важное значение при разработке и выполнении мероприятий ГО по ПУРО на объектах железнодорожного транспорта уделяется вопросам недопущения возникновения вторичных факторов поражения (пожаров, взрывов взрывчатых веществ и ГСМ, а также разлива сильнодействующих ядовитых веществ). Это объясняется тем, что возникновение таких случаев приводит, как правило, к прекращению движения поездов.

Повышение устойчивости энергоснабжения объекта предусматривает обеспечение бесперебойного снабжения объекта электроэнергией, газом, сжатым воздухом, паром и водой за счет дублирования источников их получения и укрытия коммуникаций.

Устойчивость энергоснабжения объекта железнодорожного транспорта обеспечивается заменой односторонней схемы энергоснабжения двухсторонней или кольцевой системой энергоснабжения; созданием резервных и передвижных источников энергии, защитой системы энергоснабжения от землетрясения, наводнения и других чрезвычайных ситуаций, заменой воздушных коммуникаций подземными и кабельными линиями.

Повышение устойчивости материально-технического снабжения объекта обеспечивается созданием хорошо рассредоточенных запасов топлива, сырья и материалов; надежным обеспечением путем дублирования транспортных связей объекта с поставщиками запасных частей и материалов; разработкой мероприятий на случай перехода работы объекта на другой вид тяги, топлива и сырья.

Создание противопожарной защиты и охраны объекта предусматривает: строгое выполнение установленных нормативов в отношении плотности застройки, наличие широких магистралей, разделяющих общую площадь застройки на отдельные районы; строительство искусственных водоемов и прудов с хорошими к ним подъездами; строительство зданий и сооружений из несгорающих материалов и конструкций; устройство хорошо продуманной системы пожарного водоснабжения с достаточным количеством пожарных гидратов; применение огнестойких покрытий и специальных пропиток при наличии сгораемых конструкций; строительство заземленных и удаленных от объекта складов топливно-смазочных и других огнеопасных и взрывоопасных материалов; организацию надежной охраны объекта.

Организация спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ и быстрого восстановления технологического процесса производства предусматривает: заблаговременную разработку наиболее вероятных схем восстановления объекта, обеспечивающих быстрейшее открытие сквозного движения поездов; создание и подготовку формирований МЧС для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ и быстрого восстановления; создание запасов конструкций, материалов, и оборудования, необходимых для восстановления, и их надежное укрытие;

Страницы: 1 2 3

Воздушный транспорт
Объем грузо- и пассажироперевозок воздушным транспортом Республики Казахстан имеет положительную динамику, обусловленную многими факторами, в частности: развитием крупных хабов в городах Астана, Алматы и Атырау; обновлением авиапарка национального перевозчика; модернизацией радиотехнического и аэро ...

Расчет трубопроводов системы кондиционирования
Расчет трубопроводов системы кондиционирования воздуха самолета будем производить по параметрам наиболее нагруженного режима, т.е. стоянки самолета (п.3.1.) Схема СКВ для расчета трубопроводов по участкам приведена на рис.3 Рис. 3. Схема СКВ для расчета трубопроводов ...

Силы, действующие на подвижной состав в кривой при возвышении наружного рельса
В кривых участках устройство пути имеет ряд особенностей, основными из которых являются: возвышение наружного рельса над внутренним, наличие переходных кривых, уширении коли при малых радиусах, укладка укороченных рельсов на внутренней рельсовой нити, усиление пути, увеличение расстояния между осям ...