Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ - 2107

Страница 2

Проверка термостата. У термостата проверяют начало открытия и ход основного клапана. Для этого закрепляют его на стенде БС-106-000 проверки термостатов и опускают в воду, температура которой должна быть 73—75°С, т. е. ниже температуры открытия основного клапана на 5—7 °С. В основной клапан упирают кронштейн ножки индикатора. Температуру воды постепенно увеличивают примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. Если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 77—86 °С или ход клапана менее 6 мм, термостат заменяют новым.

Исправность термостата можно проверить и непосредственно на автомобиле. При исправном термостате отводящий патрубок радиатора после пуска холодного двигателя должен нагреваться, когда температура жидкости достигнет 80—85 °С, стрелка указателя температуры жидкости при этом должна находиться примерно на расстоянии 3—4 мм от красной зоны шкалы.

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20°С) должен находиться на 3–4 см выше метки "МIN", нанесенной на расширительном бачке.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться. При необходимости проверяйте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3 для жидкости Тосол А-40. При низкой плотности и высокой (не более 1,085–1,095 г/см3) повышается температура кристаллизации жидкости, что может привести к ее замерзанию в холодное время года. Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то доливайте дистиллированную воду. Если плотность нормальная — доливайте жидкость той же плотности и марки, какая находится в системе охлаждения. Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, доливайте жидкость Тосол-А.

Заправка системы охлаждения жидкостью производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке нужно выполнять в следующем порядке:

1) снять пробки с радиатора и с расширительного бачка и открыть кран отопителя;

2) залить охлаждающую жидкость (9,85л) в радиатор (жидкость заливается до тех пор, пока она не будет выливаться из горловины) и поставить на место пробку радиатора;

3) долить оставшуюся жидкость в расширительный бачок и закрыть его пробкой;

4) запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 1–2 мин. для удаления воздушных пробок.

После остывания двигателя необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то нужно долить жидкость.

Страницы: 1 2 

Документальное изучение
Основным признаком этого метода является изучение материала в кабинетных условиях, поэтому этот метод иногда называют камеральным. Документальное изучение можно осуществлять как на базе специально собранных данных, так и обработкой существующих и предназначенных для других целей материалов. Так, до ...

Формирование себестоимости рейса
Себестоимость рейсов представляет собой стоимостную оценку используемого авиационного топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, затрат на полеты и обеспечение взлет-посадок, а также затрат, необходимых для выполнения регулярных и нерегулярных рейсов ВС по внутренним или по м ...

Расчет интенсивности движения и состава транспортного потока на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. 10 лет Независимости Казахстана
Разработка инженерных мероприятий по организации дорожного движения возможна лишь при информации о характере транспортных и пешеходных потоков и условиях, в которых происходит движение. На основе исследований дорожного движения и практики его организации выработаны многочисленные измерители и крите ...