Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ - 2107

Страница 2

Проверка термостата. У термостата проверяют начало открытия и ход основного клапана. Для этого закрепляют его на стенде БС-106-000 проверки термостатов и опускают в воду, температура которой должна быть 73—75°С, т. е. ниже температуры открытия основного клапана на 5—7 °С. В основной клапан упирают кронштейн ножки индикатора. Температуру воды постепенно увеличивают примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. Если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 77—86 °С или ход клапана менее 6 мм, термостат заменяют новым.

Исправность термостата можно проверить и непосредственно на автомобиле. При исправном термостате отводящий патрубок радиатора после пуска холодного двигателя должен нагреваться, когда температура жидкости достигнет 80—85 °С, стрелка указателя температуры жидкости при этом должна находиться примерно на расстоянии 3—4 мм от красной зоны шкалы.

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20°С) должен находиться на 3–4 см выше метки "МIN", нанесенной на расширительном бачке.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться. При необходимости проверяйте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3 для жидкости Тосол А-40. При низкой плотности и высокой (не более 1,085–1,095 г/см3) повышается температура кристаллизации жидкости, что может привести к ее замерзанию в холодное время года. Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то доливайте дистиллированную воду. Если плотность нормальная — доливайте жидкость той же плотности и марки, какая находится в системе охлаждения. Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, доливайте жидкость Тосол-А.

Заправка системы охлаждения жидкостью производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке нужно выполнять в следующем порядке:

1) снять пробки с радиатора и с расширительного бачка и открыть кран отопителя;

2) залить охлаждающую жидкость (9,85л) в радиатор (жидкость заливается до тех пор, пока она не будет выливаться из горловины) и поставить на место пробку радиатора;

3) долить оставшуюся жидкость в расширительный бачок и закрыть его пробкой;

4) запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 1–2 мин. для удаления воздушных пробок.

После остывания двигателя необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то нужно долить жидкость.

Страницы: 1 2 

Прием контактов от проверяемой релейной защиты
В левой части экрана расположено поле приема сигналов от проверяемой аппаратуры. При изменении токов и напряжений можно наблюдать реакцию защиты по состоянию восьми контактов. Под каждый контакт выделено по одной кнопке и одному полю: - эта кнопка служит для выбора одного из восьми контактов, реакц ...

Характеристика процесса управления флота
Сущность управления перевозочного процесса и работой морского флота состоит в целенаправленном воздействии на коллектив людей, занятых на транспортных судах, в портах, СРЗ и других подразделениях организующем и координирующем их деятельность при выполнении указанного процесса. При этом обязательным ...

Расчет тарельчатой пружины
Для производства тарельчатых пружин используют холоднокатаные калиброванные листы из стали 85 или 50ХГФА. Типичная технология включает в себя выработку заготовки на многопозиционном прессе, шлифование с обеих сторон, закладку с формообразованием и отпуск 42…48 HRC, дробеструйную обработку в течении ...