Техническое обслуживание и ремонт системы
охлаждения автомобиля ВАЗ - 2107
Страница 1
Каждый автомобилист должен помнить, что нужно регулярно производить техническое обслуживание своего автомобиля. Но не все знают, что конкретно нужно делать, и запускают это дело. А когда обращаются в сервисный центр, машина уже изрядно запущена и находится в ужасном состоянии. В худшем случае машину притягивают на буксире в авто мастерскую, где еще долгое время возвращают ее в рабочее состояние. Но ведь всего этого можно предотвратить, сэкономив не только силы, нервы и деньги, но и сохранить машину на ходу. Необходимо своевременно проводить техническое обслуживание авто, это решение всех проблем. Вполне достаточно будет, ежегодно проходя определенное расстояние, отгонять машину на осмотр в мастерскую. Можно выбрать любой удобны вариант обслуживания. К примеру, вовремя осуществлять диагностику и заменять неисправные детали и узлы. Обязательно нужно контролировать состояние тормозной системы, менять масло и масляный фильтр, так же нужно держать под контролем состояние топливного и воздушного фильтров. Рулевое управление, герметичность контуров, и работа коробки перемены передач, так же всегда должны быть под контролем. Даже самое простое техническое обслуживание в состоянии удерживать автомобиль всегда в работоспособном состоянии.
Своевременное устранение неисправностей в механизме авто, в будущем не приведет к огромным затратам на полную замену, той или иной части.
Проверка герметичности радиатора. Причинами частой доливки охлаждающей жидкости могут быть:
1) неправильная работа клапанов пробки радиатора. Необходимо проверить давление открытия выпускного клапана, которое должно быть (0,5± +0.05) кгс/см2;
2) недостаточная герметичность прокладки пробки радиатора. В этом случае пробку надо заменить.
Утечка в радиаторе. Проверяют радиатор на герметичность. Для этого закрывают заливную горловину и патрубки радиатора, помещают его в ванну с водой и подводят в радиатор сжатый воздух под давлением 1 кгс/см2. За время не менее 30 с не должно быть травления воздуха.
Герметичность радиатора можно проверить, не снимая его с автомобиля, для чего глушат патрубки радиатора и заполняют его водой, создают давление до 1 кгс/см2. Течи воды не должно быть. Небольшую течь устраняют пайкой мягким припоем (на автозаводе пайка осуществлена припоем ПОССу 30-2).
Поврежденные верхний и нижний бачки радиатора ремонтируют наложением накладок: вырезают латунные накладки толщиной 0,8—1,5 мм и размером на 10 мм больше поврежденного участка. Зачищают и лудят накладку и поврежденный участок, затем накладку припаивают к поврежденному месту. Поврежденные охлаждающие трубки радиатора глушат пайкой верхнего и нижнего концов. Допускается глушить не более грех трубок радиатора.
Обломы и трещины на пластинах крепления радиатора заваривают газовой сваркой. Подтекания жидкости в соединениях шлангов устраняют подтягиванием хомутов или заменой поврежденных деталей.
Контроль насоса охлаждающей жидкости. Удаляют отложения с крыльчатки и корпуса, очищают детали. Проверяют осевой зазор подшипника с валом, особенно если отмечался значительный шум насоса. Осевой зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс. Сальник при ремонте заменяется новым. Не допускаются деформации и трещины на корпусе и крышке насоса.
Рисунок 1. - Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 - корпус; 2 - подшипник; 3 - шкив; 4 - ступица шкива; 5 - стопорный винт подшипника; 6 - крышка; 7 - валик; 8 - сальник; 9 – крыльчатка
Эксплуатационные расходы
Годовые эксплуатационные расходы Э складываются из суммы заработной платы по категориям работников З, затрат на обтирочные и смазочные материалы М, затрат на электроэнергию Ээт, отчислений на амортизацию А, ремонты Р, а также на быстроизнашивающуюся оснастку R, т.е. Э = З + Э + М + А + Р + R;(5.1.2 ...
Описание технического предложения
Технической задачей заявляемого технического предложения является повышение качества и производительности процесса приготовления лакокрасочных материалов. Для этого мы сделаем следующие конструктивные изменения выбранного прототипа, используя принятые аналоги оборудования: · Заменим рабочий механиз ...
Операции по сдаче нефтесодержащих вод
Перекачка нефтесодержащих вод должна производиться закрытым способом из цистерны подсланевых вод через специальные присоединительные устройства единого образца. Категорически запрещается сдача нефтесодержащих вод напрямую из под сланей машинного отделения на ОС. Правила РРР том 4 (Правила экологиче ...