Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ - 2107

Страница 1

Каждый автомобилист должен помнить, что нужно регулярно производить техническое обслуживание своего автомобиля. Но не все знают, что конкретно нужно делать, и запускают это дело. А когда обращаются в сервисный центр, машина уже изрядно запущена и находится в ужасном состоянии. В худшем случае машину притягивают на буксире в авто мастерскую, где еще долгое время возвращают ее в рабочее состояние. Но ведь всего этого можно предотвратить, сэкономив не только силы, нервы и деньги, но и сохранить машину на ходу. Необходимо своевременно проводить техническое обслуживание авто, это решение всех проблем. Вполне достаточно будет, ежегодно проходя определенное расстояние, отгонять машину на осмотр в мастерскую. Можно выбрать любой удобны вариант обслуживания. К примеру, вовремя осуществлять диагностику и заменять неисправные детали и узлы. Обязательно нужно контролировать состояние тормозной системы, менять масло и масляный фильтр, так же нужно держать под контролем состояние топливного и воздушного фильтров. Рулевое управление, герметичность контуров, и работа коробки перемены передач, так же всегда должны быть под контролем. Даже самое простое техническое обслуживание в состоянии удерживать автомобиль всегда в работоспособном состоянии.

Своевременное устранение неисправностей в механизме авто, в будущем не приведет к огромным затратам на полную замену, той или иной части.

Проверка герметичности радиатора. Причинами частой доливки охлаждающей жидкости могут быть:

1) неправильная работа клапанов пробки радиатора. Необходимо проверить давление открытия выпускного клапана, которое должно быть (0,5± +0.05) кгс/см2;

2) недостаточная герметичность прокладки пробки радиатора. В этом случае пробку надо заменить.

Утечка в радиаторе. Проверяют радиатор на герметичность. Для этого закрывают заливную горловину и патрубки радиатора, помещают его в ванну с водой и подводят в радиатор сжатый воздух под давлением 1 кгс/см2. За время не менее 30 с не должно быть травления воздуха.

Герметичность радиатора можно проверить, не снимая его с автомобиля, для чего глушат патрубки радиатора и заполняют его водой, создают давление до 1 кгс/см2. Течи воды не должно быть. Небольшую течь устраняют пайкой мягким припоем (на автозаводе пайка осуществлена припоем ПОССу 30-2).

Поврежденные верхний и нижний бачки радиатора ремонтируют наложением накладок: вырезают латунные накладки толщиной 0,8—1,5 мм и размером на 10 мм больше поврежденного участка. Зачищают и лудят накладку и поврежденный участок, затем накладку припаивают к поврежденному месту. Поврежденные охлаждающие трубки радиатора глушат пайкой верхнего и нижнего концов. Допускается глушить не более грех трубок радиатора.

Обломы и трещины на пластинах крепления радиатора заваривают газовой сваркой. Подтекания жидкости в соединениях шлангов устраняют подтягиванием хомутов или заменой поврежденных деталей.

Контроль насоса охлаждающей жидкости. Удаляют отложения с крыльчатки и корпуса, очищают детали. Проверяют осевой зазор подшипника с валом, особенно если отмечался значительный шум насоса. Осевой зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс. Сальник при ремонте заменяется новым. Не допускаются деформации и трещины на корпусе и крышке насоса.

Описание: Насос охлаждающей жидкости (помпа) ваз 2107

Рисунок 1. - Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 - корпус; 2 - подшипник; 3 - шкив; 4 - ступица шкива; 5 - стопорный винт подшипника; 6 - крышка; 7 - валик; 8 - сальник; 9 – крыльчатка

Страницы: 1 2

Определение годового объема работ
Годовой объем работ производственных участков определяется путем суммирования трудоемкостей ремонта комплекта агрегатов по видам работ: слесарные0,55*3*30000=49500 ст. мин; (1,55+2,47)*10000=40200 ст. мин; å= 1495 ст. часов; токарные(0,46+3,43)*10000+(0,56+2,41)*10000+(0,46+2,16)*10000+(1,06+ ...

Расчет вместимости, площади и размеров контейнерных пунктов
Вместимость и размеры контейнерных пунктов зависят, в основном, от объема суточного контейнеропотока, установленных сроков хранения, коэффициента неравномерности грузопотоков и др. Они должны соответствовать типоразмерам контейнеров и средствам механизации. Вместимость должна быть лопаточной для ус ...

Стояночный тормоз
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 3 (рис. 9) который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленном к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резь ...