Выбор технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте

Страница 1

Описание грузового автотранспортного предприятия.

Грузовое автотранспортное предприятие (ГАТП) заключило контракт с Мост-отрядом на доставку песка (класс груза - 1). Годовой объем перевозок должен составить 77000т. Перевозка будет осуществляться автомобилями ЗиЛ-130, КАМАЗ-55102- самосвалами, грузоподъёмность которых составляет 6 и 7 тонны соответственно. ГАТП располагается от пункта загрузки на расстоянии равном 5 км,12 км, длина ездки с грузом и без него одинакова и составляет 15 км,20 км, а расстояние от места разгрузки до ГАТП составляет 10 км,20 км соответственно. Среднетехническая скорость в черте города для данных автомобилей составляет Vт 1=27 км./ч Vт2=30 км./ч. Для погрузки и разгрузки песка предполагается использовать ручной способ.

1. Длина маршрута

Длину маршрута можно рассчитать по формуле:

Lм = Lге + Lх, (1)

где Lм - длина маршрута, км;

Lге - длина ездки с грузом, L1=15 км; L2=20 км;

Lх - длина холостого пробега,

Lм1=15+15=30км;

Lм2=20+20=40 км.

2. Время оборота на маршруте

Время оборота на маршруте можно найти по формуле:

Тоб = Lм/Vт + tпр, (2)

где Тоб - время оборота на маршруте, ч;

Vт - среднетехническая скорость автомобиля, Vт 1=27 км./ч,

Vт2=30 км./ч;

tпр - время простоя автомобиля под погрузкой, за ездку;

Тоб 1= 30/27+ 0,5 = 1,61 ч;

Тоб2= 40/30+0,62 = 1,95 ч.

3. Суточное количество ездок автомобиля

Количество ездок за сутки автомобиля можно найти по формуле:

Zе = тн/тоб, (3)

где Ze - суточное количество ездок автомобиля, езд;

Тn - время автомобиля в наряде.

Zе1 = 8/1,61 = 5 езд;

Zе2 = 8/1,95 = 4 езд.

4. Суточный объем перевозок

Q сут = q*y*Ze (4)

где q - грузоподъемность автомобиля, т.

у - коэффициент использования грузоподъемности

Q сут1 = 6*1*5 = 30 т;

Q сут2 = 7*1*4=28 т;

5. Среднесуточный пробег

Lcc=Lм *Zе+Lн – Lx; (5)

где Lн – длина нулевого пробега, км.

Lcc1= 30*5+15-15=150 км;

Lcc2= 40*4+32-20=172 км;

6. Коэффициент использования пробега

Коэффициент использования пробега можно найти по формуле:

ß=( Lге * Zе)/ Lcc; (6)

ß1= (15*5)/150=0,5

ß2= (20*4)/172=0,5

7. Автомобиле - часы работы

АЧр= Асп * Дк* αв * Тн, (7)

АЧР 1 = 8*365 *0,85 *8 = 19856 авт. - ч;

АЧР2= 9*365*0,87 *8 = 22864 авт.-ч.

8. Общий пробег автомобилей

(8)

Lобщ1- 150* 8 * 365 * 0,85 = 372300 км;

Lобщ2= 172 * 9* 365 * 0,87 =491587 км.

10. Транспортная работа

P=Q*Lr (9)

Р 1 = 77000*15 = 1155000 ткм;

Р2 = 77000*20 = 1540000 ткм.

Таблица 1 - Исходные данные к расчету технико-эксплуатационных показателей

Показатель

ЗиЛ-130

КАМАЗ-55102

Коэффициент использования пробега

0,5

0,5

Длина нулевых пробегов, км.

15

32

Количество оборотов за сутки, об.

5

4

Суточный пробег

150

172

Объем перевозок за день, т.

30

28

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

8

9

Общей пробег автомобилей, км.

372300

491567

Автомобиле - часы работы

19856

22864

Транспортная работа, ткм.

1155000

1540000

Наименование перевозимого груза, класс груза

Песок, 1 класс

Способ производства погрузо-разгрузочных работ

автоматический

Время простоя под погрузкой-разгрузкой на, ч.

0,5

0,62

Дорожные условия, категория дорог

III

III

Скорость движения, км./ч.

27

30

Время в наряде, ч.

8

8

Коэффициент выпуска

0,85

0,87

Коэффициент использования грузоподъёмности у

1

1

Номинальная грузоподъёмность, тонн

6

7

Страницы: 1 2

Межосевое расстояние
Межосевое расстояние из расчета на контактную выносливость [1]: aw=(u+1), (3.8) где - коэффициент распределения нагрузки; при 7 степени точности и скорости =15 м/с =1,09 [15]; - коэффициент ширины колеса; для шевронных колес =0,8 [1]; - коэффициент концентрации нагрузки; для симметричного расположе ...

Выбор машин для переработки груза
Перегрузку тарно-штучных грузов на поддонах будем осуществлять электропогрузчиком модели ЭП-107 и автопогрузчиком 4020, основные размеры и параметры которых приведены в таблицах 2.2.1 и 2.2.2. Таблица 2.2.1 – Основные параметры электропогрузчика модели ЭП-107 1. Грузоподъемность на вилах, кг 1000 2 ...

Технико-экономический расчет варианта с 5 зонными станциями
Так как остановочные пункты примерно через каждые 4 км, то их количество по зонам: I зона – 2; II зона – 2; III зона – 3; IV зона – 2; V зона – 3. Исходя из количества остановочных пунктов определяется участковая скорость поездов на каждой зоне: Пассажиро-часы, затрачиваемые на проезд пассажиров в ...