Выбор технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте

Страница 1

Описание грузового автотранспортного предприятия.

Грузовое автотранспортное предприятие (ГАТП) заключило контракт с Мост-отрядом на доставку песка (класс груза - 1). Годовой объем перевозок должен составить 77000т. Перевозка будет осуществляться автомобилями ЗиЛ-130, КАМАЗ-55102- самосвалами, грузоподъёмность которых составляет 6 и 7 тонны соответственно. ГАТП располагается от пункта загрузки на расстоянии равном 5 км,12 км, длина ездки с грузом и без него одинакова и составляет 15 км,20 км, а расстояние от места разгрузки до ГАТП составляет 10 км,20 км соответственно. Среднетехническая скорость в черте города для данных автомобилей составляет Vт 1=27 км./ч Vт2=30 км./ч. Для погрузки и разгрузки песка предполагается использовать ручной способ.

1. Длина маршрута

Длину маршрута можно рассчитать по формуле:

Lм = Lге + Lх, (1)

где Lм - длина маршрута, км;

Lге - длина ездки с грузом, L1=15 км; L2=20 км;

Lх - длина холостого пробега,

Lм1=15+15=30км;

Lм2=20+20=40 км.

2. Время оборота на маршруте

Время оборота на маршруте можно найти по формуле:

Тоб = Lм/Vт + tпр, (2)

где Тоб - время оборота на маршруте, ч;

Vт - среднетехническая скорость автомобиля, Vт 1=27 км./ч,

Vт2=30 км./ч;

tпр - время простоя автомобиля под погрузкой, за ездку;

Тоб 1= 30/27+ 0,5 = 1,61 ч;

Тоб2= 40/30+0,62 = 1,95 ч.

3. Суточное количество ездок автомобиля

Количество ездок за сутки автомобиля можно найти по формуле:

Zе = тн/тоб, (3)

где Ze - суточное количество ездок автомобиля, езд;

Тn - время автомобиля в наряде.

Zе1 = 8/1,61 = 5 езд;

Zе2 = 8/1,95 = 4 езд.

4. Суточный объем перевозок

Q сут = q*y*Ze (4)

где q - грузоподъемность автомобиля, т.

у - коэффициент использования грузоподъемности

Q сут1 = 6*1*5 = 30 т;

Q сут2 = 7*1*4=28 т;

5. Среднесуточный пробег

Lcc=Lм *Zе+Lн – Lx; (5)

где Lн – длина нулевого пробега, км.

Lcc1= 30*5+15-15=150 км;

Lcc2= 40*4+32-20=172 км;

6. Коэффициент использования пробега

Коэффициент использования пробега можно найти по формуле:

ß=( Lге * Zе)/ Lcc; (6)

ß1= (15*5)/150=0,5

ß2= (20*4)/172=0,5

7. Автомобиле - часы работы

АЧр= Асп * Дк* αв * Тн, (7)

АЧР 1 = 8*365 *0,85 *8 = 19856 авт. - ч;

АЧР2= 9*365*0,87 *8 = 22864 авт.-ч.

8. Общий пробег автомобилей

(8)

Lобщ1- 150* 8 * 365 * 0,85 = 372300 км;

Lобщ2= 172 * 9* 365 * 0,87 =491587 км.

10. Транспортная работа

P=Q*Lr (9)

Р 1 = 77000*15 = 1155000 ткм;

Р2 = 77000*20 = 1540000 ткм.

Таблица 1 - Исходные данные к расчету технико-эксплуатационных показателей

Показатель

ЗиЛ-130

КАМАЗ-55102

Коэффициент использования пробега

0,5

0,5

Длина нулевых пробегов, км.

15

32

Количество оборотов за сутки, об.

5

4

Суточный пробег

150

172

Объем перевозок за день, т.

30

28

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

8

9

Общей пробег автомобилей, км.

372300

491567

Автомобиле - часы работы

19856

22864

Транспортная работа, ткм.

1155000

1540000

Наименование перевозимого груза, класс груза

Песок, 1 класс

Способ производства погрузо-разгрузочных работ

автоматический

Время простоя под погрузкой-разгрузкой на, ч.

0,5

0,62

Дорожные условия, категория дорог

III

III

Скорость движения, км./ч.

27

30

Время в наряде, ч.

8

8

Коэффициент выпуска

0,85

0,87

Коэффициент использования грузоподъёмности у

1

1

Номинальная грузоподъёмность, тонн

6

7

Страницы: 1 2

Испытание
Опустив автомобиль ваз 2108 на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шаровой опоры к рычагу моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку -50-63 Нм (5,0-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения тре ...

Общая схема оптимизации количества технологических линий для обработки судна
При определении оптимального числа технологических линий, участвующих в обработке судна варьирование вариантов производится по количеству технологических линий. Каждый последующий вариант отличается от предыдущего на одну технологическую линию. Оптимальной вариант выбирается по минимуму суммы приве ...

Анализ вариантов механизации перегрузочных работ на контейнерных пунктах
На пунктах переработки контейнеров применяются, в основном, козловые краны. Работу ППК организуют на основе типового технологического процесса работы порта, грузового района или грузовой станции. При сравнении вариантов механизации перегрузки универсальных контейнеров типа УУК из вагонов и автопоез ...