Технология обработки поездов и составов на станции

Для каждой категории поездов необходимо установить число и продолжительность стоянок по техническим надобностям (смены локомотивов и локомотивных бригад, технического осмотра составов, снабжения топливом, водой), а также для посадки и высадки пассажиров или погрузки – выгрузки багажа и почты.

Общим условием рациональной технологии обработки всех поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до их прибытия на станцию на основе предварительной информации о наличии свободных мест, количестве багажа и почты, необходимости ремонта и т.п. Решение этого вопроса целесообразно начинать с промежуточных станций участка, на которых необходимо предусмотреть в течение суток одну – две стоянки по две – три минуты для пассажирских дальних и местных поездов. Их продолжительность определяется, как правило, либо временем выгрузки – погрузки багажа, либо временем, необходимым на посадку – высадку пассажиров. При обращении на участке нескольких пар пассажирских поездов остановки можно чередовать в шахматном порядке, предусматривая их примерно через 30 – 50 километров. Стоянки поездов для смены локомотивных бригад назначаются после 5,5 – 6,0 часов непрерывной работы в пути следования. Обработка поездов в этом случае заключается в техническом осмотре составов, смене локомотивной бригады, сокращенном опробовании автотормозов, посадке – высадке пассажиров, погрузке – выгрузке багажа и почты. Продолжительность этих операций не должна быть более 10 минут. Смена локомотивов предусматривается через 800 – 1000 километров их пробега, при этом продолжительность стоянки увеличивается до 10 - 12 минут.

Технологические графики выполнения операций по обработке поездов приведены на рисунках 1.4 – 1.7.

Рисунок 1.4 – График выполнения операций по обработке поездов на технической станции в пункте оборота

Рисунок 1.5 – График выполнения операций по обработке поездов на станции формирования с применением вагономоечной машины

Рисунок 1.6 – График операций по обработке дальних поездов по прибытии на станцию формирования и оборота

Охрана труда и техника безопасности
Администрация погрузочно-разгрузочной организации обязана при погрузке и выгрузке груза обеспечить соблюдение правил, норм и требований охраны труда и техники безопасности. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного лица, назначенного администрацией организаци ...

Технико-экономический расчет варианта с 5 зонными станциями
Так как остановочные пункты примерно через каждые 4 км, то их количество по зонам: I зона – 2; II зона – 2; III зона – 3; IV зона – 2; V зона – 3. Исходя из количества остановочных пунктов определяется участковая скорость поездов на каждой зоне: Пассажиро-часы, затрачиваемые на проезд пассажиров в ...

Расчет показателей пригородного движения
К количественным показателям относятся: 1. пассажирооборот пригородных пассажиров (по диаграмме) ΣAl=2(A1l1+A2l2+…+Anln); (2.17) 2. количество перевезённых пассажиров (определяется по «шахматке»): ΣАот=2(Aотн+ΣAотпс), (2.18) где Aотн – количество отправленных пассажиров с начальной с ...