Сверление, зенкерование и развертывание

Страница 2

Сверление ручными инструментами. Отверстия небольшого диаметра просверливают дрелями и трещотками непосредственно на рабочих местах, в том числе и на месте сборки машины. Ручные дрели могут быть с одной и двумя скоростями вращения сверла. Скорость изменяю перестановкой шестерен. Электрические дрели и пневматические сверлильные машинки можно использовать не только для сверления, но и для механизации других слесарных работ: зачистки, шлифования и полирования деталей, развертывания отверстий, нарезания резьбы. Специальные насадки к сверлильным машинкам позволяют изготовлять глубокие и труднодоступные отверстия, расположенные под углом к оси электро- или пневмоинструмента.

Зенкерование отверстий. Зенкерование применяют с целью повышения класса точности и класса шероховатости поверхности отверстий, полученных результате отливки или сверления. Зенкеры в отличие от сверл имеют большее число зубьев – три или четыре. Благодаря этому они хорошо сохраняют заданное направление движения и обеспечивают точность обработки в пределах 4–5-го классов. Под зенкерование оставляют следующий – припуск: при диаметре отверстий от 5 до 24 мм 1 мм, от 25 до 35 мм 1,5 мм, от 36 до 45 мм 2 мм, от 56 до 60 мм 3 мм.

Развертывание отверстий.

Отверстия развертывают в тех случаях, когда требуется получить высокую точность обработки (до 1-го класса точности включительно). Например, втулки распределительного вала двигателя трактора развертывают по 3-му классу точности, верхнюю головку шатуна развертывают под запрессовку втулок по 2-му классу точности. Разверткой снимают слой металла толщиной в несколько десятых долей миллиметра. Развертки бывают черновыми и чистовыми и отличаются от сверл и зенкеров! увеличенным числом зубьев (у чистовых разверток насчитывается от 6 до 14 зубьев).

В процессе

ручного развертывания надо

следить за тем,

чтобы ось инструмента совпадала с осью отверстия. В начале работы

инструмент не следует держать за концы воротка.

Прагой рукой нужно нажимать на развертку вдоль ее оси, а левой сообщать ей вращательное движение. После того как развертка своей калибрующей частью войдет в отверстие, держать инструмент надо за концы воротка, вращая развертку по часовой стрелке и одновременно надавливая на нее вдоль оси. Время от времени развертку следует вынимать, чтобы удалить скопившуюся струну. По окончании работы развертку вынимают, осторожно вращая ею в ту же

сторону. Поворачивать ее в обратном

направлении ни в коем случае нельзя. При ремонте трелевочных тракторов и лесовозных автомобилей приходится развертывать ряд расположенных

одно за другим соосных отверстий. В этом случае несколько разверток, помещенных на общей скалке, вращают рукояткой. Скалку центрируют с помощью установочной втулки. Во втулке имеется отверстие с резьбой, в которое ввертывают нарезной конец скалки, благодаря чему скалка с комплектом разверток получает продольное перемещение.

Во избежание «разбивки» отверстия и защемления в нем развертки чугунные и стальные детали обрабатывают, смазывал инструмент минеральным маслом, детали из цветных металлов (кроме бронзовых и латунных) – специальной эмульсией. Бронзовые и латунные детали можно развертывать без смазки.

Страницы: 1 2 

Основы методики выбора оптимального типа судна из наличного тоннажа
Задача выбора типа судна в организационных перевозках из наличного флота отличается тем, что определятся совокупность технико-эксплуатационных характеристик судна, его скорость, тип СЭУ, специализацию судна, грузоподъемность судна. С их учетом составляется вариантный ряд и оптимальным будет такой т ...

Разработка схем исполнительной группы
Для контроля секций, входящих в установленный маршрут, применяем контрольно-секционные реле КС. Схему реле КС строим по плану станции, она является общей для поездных и маневровых маршрутов и представляет цепь 1 (струну) полной схемы исполнительной группы. Реле КС устанавливаем в блоках: УП (ЧП) и ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту за год по парку
Определение количества технических воздействий за цикл. Nкр(ц)=LKкр/ LKKP=147840/147840=1 NТО-2(Ц)=LKKp/ LKTO_2- NKP (ц) =147840/13440-1=10 где: I/кр- скорректированный пробег автомобиля до 1го капитального ремонта (см.таб 1) LKT0-2- пробег автомобиля до ТО-2 (см.таб 1) NTo-iif=LKKp/ ЬКто-г NKPU- N ...