Нарезание резьбы

Детали, составляющие резьбовое соединение (винт – гайка), могут иметь резьбу различного профиля. Прямоугольная, трапециевидная и упорная резьба встречаются главным образом в механизмах металлорежущих станков, прессов и другого оборудования. Большинство резьбовых соединений, применяемых в лесозаготовительных машинах, имеют резьбу треугольного профиля. По действующим в настоящее время стандартам треугольная резьба подразделяется на метрическую (крепежную) и трубную.

Нарезание внутренней резьбы. Внутреннюю резьбу в гайках нарезают метчиком, представляющим собой винт с несколькими продольными канавками, образующими на пересечении c резьбой режущие кромки. Рабочая часть метчика состоит из двух частей – заборной (режущей) и калибрующей. Режущая часть скошена на конус. Цилиндрический хвостик метчика заканчивается квадратной головкой, вставляемой в отверстие воротка.

Метрическую резьбу нарезают комплектом из двух или трех метчиков, отличающихся один от другого длиной заборной части и величиной наружного диаметра зубьев. Черновой метчик снимает около 60% металла, промежуточный 30, чистовой 10%. Если резьбу нарезают двумя метчиками, то на долю чистового приходите примерно 25% снимаемого металла. Обыкновенно тремя метчиками нарезают: метрическую резьбу с крупным шагом, двумя – метрическую резьбу с мелким шагом и трубную резьбу. Нарезание наружной резьбы. Наружную резьбу (на винтах, болтах, шпильках) нарезают плашкой, представляющей собой гайку с несколькими отверстиями, образующими на пepeсечении с резьбой режущие кромки. По этим отверстиям отводится стружка. Различают цельные, разрезные и раздвижные плашки. В зависимости от формы наружной поверхности плашки бывают круглые (лерки), квадратные, шестигранные, призматические. Плашка имеет заборную (режущую) часть, скошенную на конус, и калибрующую часть. Режущая часть сделана с обоих торцов плашки, чтобы уменьшить износ инструмента

Ремонт автомобиля
Основные активы любого автотранспортного предприятия - автомобили, от технического состояния которых напрямую зависит размер прибыли организации. Поддерживать транспортное средство в пригодном для эксплуатации состоянии, а также возвратить ему первоначальные эксплуатационные характеристики можно по ...

Расчет показателей плана формирования
У А N Д С Количество формируемых назначений 5 1 4 1 1 Средний простой под накоплением 3160 620 2652 620 682 Коэффициент транзитности по станции N определяется по формуле: , (2.6) ...

Определение веса пассажирских поездов
Вес состава пассажирских поездов устанавливается по целым направлениям в зависимости от категории поезда. Вес поезда рассчитывают по максимальной силе тяги на расчетном подъеме. На участке электрическая тяга постоянного тока. Следовательно, для обслуживания пассажирских поездов принимаем электровоз ...