Нарезание резьбы

Детали, составляющие резьбовое соединение (винт – гайка), могут иметь резьбу различного профиля. Прямоугольная, трапециевидная и упорная резьба встречаются главным образом в механизмах металлорежущих станков, прессов и другого оборудования. Большинство резьбовых соединений, применяемых в лесозаготовительных машинах, имеют резьбу треугольного профиля. По действующим в настоящее время стандартам треугольная резьба подразделяется на метрическую (крепежную) и трубную.

Нарезание внутренней резьбы. Внутреннюю резьбу в гайках нарезают метчиком, представляющим собой винт с несколькими продольными канавками, образующими на пересечении c резьбой режущие кромки. Рабочая часть метчика состоит из двух частей – заборной (режущей) и калибрующей. Режущая часть скошена на конус. Цилиндрический хвостик метчика заканчивается квадратной головкой, вставляемой в отверстие воротка.

Метрическую резьбу нарезают комплектом из двух или трех метчиков, отличающихся один от другого длиной заборной части и величиной наружного диаметра зубьев. Черновой метчик снимает около 60% металла, промежуточный 30, чистовой 10%. Если резьбу нарезают двумя метчиками, то на долю чистового приходите примерно 25% снимаемого металла. Обыкновенно тремя метчиками нарезают: метрическую резьбу с крупным шагом, двумя – метрическую резьбу с мелким шагом и трубную резьбу. Нарезание наружной резьбы. Наружную резьбу (на винтах, болтах, шпильках) нарезают плашкой, представляющей собой гайку с несколькими отверстиями, образующими на пepeсечении с резьбой режущие кромки. По этим отверстиям отводится стружка. Различают цельные, разрезные и раздвижные плашки. В зависимости от формы наружной поверхности плашки бывают круглые (лерки), квадратные, шестигранные, призматические. Плашка имеет заборную (режущую) часть, скошенную на конус, и калибрующую часть. Режущая часть сделана с обоих торцов плашки, чтобы уменьшить износ инструмента

Температура газа перед турбиной
Современные достижения материаловедения и технологии, а также совершенствование систем охлаждения лопаток газовых турбин позволяет существенно увеличивать допускаемое значение Т*г. Увеличение температуры газов перед турбиной позволяет значительно увеличить удельную тягу двигателя и, следовательно, ...

Колёса и шины
Устройство колес грузовых автомобилей. Колесо автомобиля состоит из диска и обода. Обод колеса грузовых автомобилей плоский, имеет два бортовых кольца, из которых одно съемное (рис. 1, а). Съемное бортовое кольцо закреплено на ободе разрезным съемным замочным кольцом (ГАЗ-66). У автобусов ЛАЗ колес ...

Геометрические параметры. Модуль зацепления
m=(0,01…0,2)aw. (3.9) Ширина колес b= aw. (3.10) Суммарное число зубьев при угле наклона колес с раздвоенной ступенью b=35°: zS=2 awcosb/m, (3.11) Число зубьев шестерни z1=zS/(u+1). (3.12) Число зубьев колес z2= zS-z1, (3.13) Уточненный угол наклона b=arcos(m zS/2aw), (3.14) Делительные диаметры d= ...