Мероприятия по охране окружающей среды
Средства защиты окружающей среды применяют на транспорте и передвижных энергоустановках. Это – глушители, сажеуловители, нейтрализаторы отработавших газов ДВС, глушители шума компрессорных установок и ГТДУ, виброизоляторы рельсового транспорта и т.д.
Важная роль в защите окружающей среды отводится мероприятиям по рациональному размещению источников загрязнений: вынесение промышленных предприятий из крупных городов в малонаселённые районы с непригодными и малопригодными для сельскохозяйственного использования землями; оптимальное расположение промышленных предприятий с учётом типографии местности и розы ветров; установление санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий; рациональная планировка городской застройки, обеспечивающая оптимальные экологические условия для человека и растений; организация движения транспорта с целью уменьшения выброса токсичных веществ в зонах жилой застройки.
В охране окружающей среды необходимы службы контроля качества окружающей среды, которые должны вести систематизированные наблюдения за состоянием атмосферы, воды и почвы для получения фактических уровней загрязнения окружающей среды. Полученная информация о загрязнениях позволяет быстро выявлять причины повышения концентраций вредных веществ и активно их устранять.
Повышение экологических показателей автомобиля возможно за счёт проведения комплекса мероприятий по совершенствованию его конструкции и режима эксплуатации. К улучшению экологических показателей автомобиля приводят: повышение его экономичности; замена бензиновых ДВС на дизельные; перевод ДВС на использование альтернативных топлив (сжатый или сжиженный газ, эталон, метанол, водород и др.); применение нейтрализаторов отработавших газов ДВС; совершенствование режима работы ДВС и технического обслуживания автомобиля.
Одним из лучших конструктивных решений для снижения содержания твёрдых частиц в выхлопе дизельных двигателей считается установка фильтров регенеративного типа. Фильтр представляет собой сотовую конструкцию с ячейками прямоугольного сечения. Материал фильтра – пористый кордиерит обладает достаточной механической прочностью, стойкостью к агрессивным химическим веществам, сопротивлением к оплавлению и образованию трещин при тепловых воздействиях, а также термической стабильностью. Фильтр выполнен в виде несколько последовательно расположенных пористых перегородок, обладает повышенной эффективностью очистки. Накопившиеся в фильтре частицы следует периодически удалять предпочтительно термическим окислением. Для этого отходящие газы нагревают до 450°С и выше, что приводит к воспалению накопившейся сажи.
Сажеуловители дизельных ДВС должны обеспечивать ресурс 10000 км и более при незначительном увеличении гидравлического сопротивления, что обеспечивается периодической (примерно через 100 км пробега) регенерацией фильтроэлемента. Конструктивно фильтроэлементы выполняют в виде многоканальных моноблоков, объёмо-проволочных элементов и в виде намотанных на перфорированную трубу стеклокерамических нитей, допускающих регенерацию при 600 °С.
Соблюдение регламента технического обслуживания и контроль состава отработавших газов ДВС позволяет значительно сократить токсичные выбросы в атмосферу.
Понятие аварии и катастрофы, их отличия
Авария – это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. Производственная авария – это внезапная остановка работы или нарушение установленного процесса производства на промышленных предприятиях, транспорте и др. ОЭ, которые приводят к повреждению или уничтожению материальных ценно ...
Расчет надёжности фрагмента сети
Зависимость надёжности во времени описывается с помощью математической модели надёжности – математического выражения, позволяющего определить показатели надёжности. Наиболее распространённой статистической моделью надёжности является экспоненциальная модель распределения времени до отказа, по котор ...
Определение стрел провеса нагруженного несущего троса
Стрелы провеса нагруженного контактного проводом несущего троса Fx для каждого из заданных действительных пролетов, входящих в анкерный участок, определяем по формуле: Fx = (21) где l – длина пролета, для которого рассчитывается стрела провеса несущего троса, (60; 50; 46 м); е – расстояние от опоры ...