Определение экономической эффективности внедрения новой технологии

Страница 1

При расчете экономической эффективности внедрения новой технологии учитываем расчет произведенный выше и исходные данные из задания.

Стоимость здания участка принимаем из задания Ф3=2165995 руб. Стоимость нового оборудования принимаем из задания Кн=3000000 руб. Стоимость старого оборудования принимаем из задания Ф1=280450 руб. Стоимость списываемого оборудование, которое нельзя использовать при новой технологий принимаем из задания Ф2=250750 руб. Численность рабочих до внедрения, принимается из задания n1=48 человек.

Численность рабочих после внедрения, принимается из расчета n2=46человек. Программа ремонта до внедрения, принимается А1=14300 в год. Программа ремонта после внедрения, принимается из расчета А2=15000 вагонов в год. Определяем размер дополнительных капитальных вложений.

Ликвидная стоимость списываемого оборудования принимается равной 5% от его первоначальной стоимости. Величина ликвидной стоимости старого оборудования составит: (3.14)

Л= 250750*0,05 = 12537,50

Дополнительные капитальные вложения определяются:

(3.15)

Подставляя числовые значения в формулы (3.14) и (3.15) получаем:

∆К=3000000 – 150000 = 2850000 руб.

Расчет экономии себестоимости

1) Экономия фонда заработной платы:

∆С1=(-)∙А2 (3.16)

где ЗП1 и ЗП2 – фонд заработной платы до и после внедрения новой технологии.

ЗП2 = 8585002,92 ∙ 46 = 394910134,32 руб

ЗП1 = 8585002,92 ∙ 48 = 412080140,16 руб

∆С1 = (412080140,16 : 14300 – 394910134,32 : 15000) * 15000 = =2489,45*15000=37341750,0 руб.

2) Экономия амортизационных отчислений

С2=асрА2 (3.17)

где: аср – средний размер амортизационных отчислений

(3.18)

где: аср.об - средний размер амортизационных отчислений для оборудования, принимаем 14% = 0,14

асрзд - средний размер амортизационных отчислений, принимаем для здания 2,5%. = 0,025

аср = 0,14(3000000-(280450-250750) + 0,025 * 2165995 / 3000000+(280450-250750) + 2165995 = 469990,88 : 5195695 = 0,09

*С2= 0,09*15000 ((280450+2165995)/14300 ) – 3000000 + (280450 -250750) +2165995 / 15000)) = 0,09*15000 *175,30 = 236655,0 руб.

3) Экономия общехозяйственных расходов

∆С3=(∙А2 (3.19)

где : Рох - величина общехозяйственных расходов; 801813руб

А1 и А2 – программа ремонта до и после внедрения новой технологии.

∆С3= (801813:14300 – 801813:15000) * 15000 = 39300 руб.

Общая экономия себестоимости составляет

∆С=∆С1+∆С2+∆С3= 37341750+236655+39300 = 37617705 руб.

Полученные расчеты сравниваем с данными таблицы 7 План эксплуатационных расходов.

Определение экономической эффективности внедрения нового оборудования определяется :

(3.20)

где Ен- нормативный коэффициент экономической эффективности новой техники, равный 0,15.

Э = 37617705 – 0,0015*2850000 = 37613430,0

Срок окупаемости капитальных вложений в новую технику составит:

= 2850000 : 37617705 = 0,08 (3.21)

Ток – нормативная величина срока окупаемости новой техники принимается 6 лет, что меньше величины срока окупаемости новой техники.

В результате внедрения новой технологии численность рабочих уменьшится, за счет увеличения программы ремонта возникнет экономия амортизационных отчислений, уменьшатся общехозяйственные расходы в расчете на новую программу ремонта. Перечисленные изменения повлияют на изменения себестоимости ремонта вагона.

Составляем таблицу сравнительных данных. При расчете графы «До внедрения» учитываем программу ремонта и количество производственных рабочих.

Таблица 8 Сравнительные данные

Наименование расходов

Затраты

До внедрения

После внедрения

Программа ремонта (шт)

14300

15000

Количество производственных рабочих (чел)

48

46

Основные расходы (руб)

12032784,69

11960334,69

Расходы общие для всех мест

возникновения затрат (руб)

4307912,78

4071257,78

Общехозяйственные расходы(руб)

2035507,58

1996207,58

Эксплуатационные расходы (руб)

18376205,05

18027799,59

Себестоимость ремонта (руб)

1089,02

1018,52

Страницы: 1 2

Технологический расчёт производственно-технической базы АТП
1. Расчёт производственной программы – это определение количество технических обслуживаний (ТО) за год. ЕО (стендовое обслуживание) ТО ТО-1 (4000 км) ТО-2 (16000 км) СТО (сезонное ТО) Количество капитальных ремонтов: Nкр = Lг∑ / Lкр где Lг∑ – годовой пробег ТС; Lкр – скорректированный п ...

Выбор типа графика движения пригородных поездов
В пригородном движении применяются следующие типы графиков: 1) параллельные графики, предусматривающие движение поездов в пределах участка с одинаковой скоростью и остановкой каждого поезда на всех остановочных пунктах (рис. 2.3); Рисунок 2.3 – Параллельных график движения 2) непараллельные графики ...

Экология окружающей среды
Защита окружающей среды от вредных воздействий деятельности АТП. Природоохранная деятельность на АТП организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программами вышестоящей системы и нормативными документами. АТП должно быть ...