Основные направления энергосбережения в промышленности

Страница 1

Энергосбережение в промышленном производстве заключается в совершенствовании технологии и аппаратурного оформления с целью максимального использования первичных и утилизации вторичных энергоресурсов.

Министерство промышленности республики проводит работы по энергосбережению в следующих направлениях: проект Ндс - разработка и согласование проекта Нормативов

• создание комплекса новых энергонасыщенных машин и механизмов с низким потреблением энергоресурсов;

• разработка новых энергосберегающих и экологически чистых технологических процессов;

• оптимизация производственных процессов энергоемких производств;

• производство комплекса приборов учета потребляемых энергоносителей;

• внедрение автоматизированных систем управления (АСУ-Энергия) для оперативного контроля и управления параметрами потребления энергоресурсов в режиме реального времени по всем производственным участкам.

В рамках реализации этих направлений в республике создан новый класс энергонасыщенных тракторов типа МТЗ 1522

мощностью 150-180

л. с. Внедрение их в сельское хозяйство позволит снизить расход топлива на единицу обрабатываемой площади на 25-30%

. Магистральные седельные тягачи нового поколения МАЗ 54421

только за счет прогрессивной конструкции двигателя, шин и мостов экономят до 15%

топлива.

Одним из перспективных направлений энергосбережения является внедрение на многих машиностроительных предприятиях республики низкотемпературных красок, использование которых позволяет не только резко сократить энергозатраты на сушку окрашенных поверхностей, но и существенно снизить выбросы в атмосферу паров растворителей.

Энергосбережение может быть достигнуто за счет совершенствования технологических процессов, выбора рациональных видов сырья и методов его подготовки, комплексного использования сырья, применения эффективных катализаторов, организации энерготехнологических систем и установок, применения энергосберегающего оборудования, установки приборов учета и контроля.

Перспективным направлением рационального использования энергоресурсов является организация энерготехнологических систем – агрегатов, установок, производств, в которых теплота химических реакций и физико-химических процессов используется полностью. Наиболее эффективно комбинирование крупнотоннажных установок и производств, в которых энерговыделяющие устройства сочетаются с энергопотребляющими. В этих системах низко- и высокопотенциальная теплота дымовых и технологических газов утилизируется с максимальной полнотой, в том числе с подачей выработанного пара другим потребителям.

Отличительной особенностью энерготехнологических систем является строгая сбалансированность производства и потребления энергетического пара, основанная на утилизации ВЭР, в частности теплоты экзотермических реакций.

В настоящее время в промышленности наиболее широко используются тепловые ВЭР, которые чаще всего применяют для предварительного подогрева сырьевых материалов или воздуха, поступающих в производство с помощью различных теплообменников и рекуператоров теплоты. Для утилизации теплоты высокотемпературных потоков, например дымовых газов, применяют регенераторы – камеры, заполненные насадкой из огнеупорного кирпича. При этом утилизация теплоты осуществляется за счет попеременного переключения потоков дымовых газов и дутьевого воздуха из одного регенератора в другой.

Теплота нагретых сред снимается в котлах-утилизаторах и экономайзерах, в которых производится водяной пар или нагреваются вода или воздух.

Энергию сжатых газов можно использовать для вращения турбин насосов, подающих жидкость в реактор или магистральную сеть.

Перспективна возможность использования тепловых насосов – принципиально новых энергетических устройств для обогрева помещений. Принцип действия и устройство тепловых насосов аналогичны этим характеристикам холодильных машин, но они предназначены для выработки теплоты. Теплонасосные станции отбирают теплоту низкопотенциальных источников и обогревают объекты, где требуется умеренная температура не выше 60-80

°С. Эти устройства не загрязняют окружающую среду и экономичны, так как используют незначительное количество электроэнергии.

Страницы: 1 2 3

Размещение и зона притяжения поселений
Пассажирские перевозки. Водные пути бассейна европейского севера служат важным средством также для обслуживания населения, для рекреационных целей. Действуют транзитные и местные линии: Архангельск – Котлас, Котлас – Сыктывкар, Вологда – Нюксеница, Печора – Нарьян-Мар, Печора Троицко-Печорск и др. ...

Вариант интермодальной перевозки
Для разработки маршрута используем программу AutoRout. Поиск парома для перевозки автомобиля по морю производим в сети интернет в поисковой системе Google. При запросе маршрута парома из Германии в Литву была получена информация, о наличии нескольких маршрутов из разных портов, находящихся на разли ...

Рабочая поза водителя
Рабочая поза - такое положение тела, головы, конечностей в пространстве и относительно друг друга, которые обеспечивают выполнение определенного трудового задания. Правильная рабочая поза водителя за рулевым колесом необходима, чтобы овладеть мастерством управления автомобилем. Кроме того, она обес ...