Регулирование работы порта

Страница 1

Оперативное регулирование в перегрузочном процессе обусловлено необходимостью поддержания последнего в плановом режиме в условиях реально складывающегося взаимодействия объектов порта между собой и порта с внешними объектами: транспортным флотом, грузоотправителями, грузополучателями, смежными видами транспорта и др. Осуществляется оперативное регулирование на основании контроля и анализа выполнения сменно-суточного плана работы порта.

В условиях непрерывного функционирования транспортной системы оперативное регулирование работы порта представляет собой сложную динамичную задачу управления. По сравнению с оперативным планированием диспетчерское регулирование имеет ряд особенностей. К ним можно отнести следующие:

принятие и реализация решения в отличие от оперативного планирования осуществляется неразрывно;

принятие и реализация решения осуществляется в очень сжатые сроки, т.к. время поиска регулировочного решения должно быть существенно меньше остатка планового периода от момента обнаружения рассогласования;

выработка решения осуществляется в условиях ограниченного обновления информации, т.к. полное обновление информации осуществляется в конце планового периода;

решение, как правило, носит локальный характер;

существенную часть времени (вечерняя и ночная смены) регулировочное решение диспетчеру приходится принимать самостоятельно без консультаций с вышестоящим руководством (заместителем главного диспетчера, главным диспетчером, начальниками отделов, заместителями начальника порта, начальником порта).

Не следует также забывать, что регулировочное решение или воздействие, как и плановое решение, носит системный характер, т.е. оказывает воздействие на многие элементы системы (флот, смежные виды транспорта, клиентуру, эффективность использования ресурсов порта и т.п.).

Эти особенности вносят специфику в методологи по выработке решения и создают определенную психологическую обстановку, которая влияет на процесс принятия и реализации решения,

Многообразие ситуаций, которые могут складываться в порту, порождает многообразие задач оперативного регулирования его работы, которые приходится решать диспетчерскому аппарату.

К наиболее распространенным задачам относятся следующие:

регулирование расстановки судов под обработку,

распределение ресурсов порта,

регулирование работы складов и перемещения грузов.

Регулирование постановки судов под обработку предусматривает переход судов из очереди в ожидании обработки на внешнем внутреннем рейде порта к причалам и от одного причала к другому. При этом возможным вариантом является взаимозаменяемое распределение нескольких (двух, трех) судов между несколькими причалами.

Регулирование распределения ресурсов порта означает регулирование расстановки портовых рабочих, перегрузочных средств, рейсового флота. В каждый момент времени должен быть обеспечен определенный уровень концентрации ресурсе в каждой системе обслуживания. Сложность данной задачи обусловлена тем, что она является непрерывной и общесистемной, т.е. учитывает текущее состояние последействие по всей системе "порт - флот".

Для поддержания оптимального режима обработки и обслуживания судов в порту при существенном изменении условий обработки флота по сравнению с установленным сменно-суточным планом возникает необходимость в повторном решении задач сменно-суточного плана в целом или для отдельной совокупности причалов (ППК).

При несущественных изменениях условий обработки и обслуживания судов диспетчерский аппарат регулирует уровень концентрации ресурсов на всех портовых работах с целью выполнения показателей сменно-суточного плана. При этом осуществляются следующие мероприятия:

Страницы: 1 2 3

Расчёт компрессора на ЭВМ
При проектировании газотурбинных двигателей особое место выделяется проектированию компрессора. Именно компрессор является узлом, в зависимости от параметров которого проектируется и камера сгорания, и турбина. Основную часть длины двигателя часто составляет именно компрессор. Это говорит о большом ...

Объем налогов и сборов по странам
Германия Автотранспортные средства, на которые распространяются ограничения: грузовые автомобили максимально допустимым весом более 7,5т., а также грузовые автомобили с прицепами. Область, на которую распространяются ограничения: по всей сети дорог и автомагистралей страны. Время действия ограничен ...

Вредные воздействия от деятельности, работы участка диагностики Д-1 на окружающую среду
В настоящее время автомобильный транспорт является самым большим потребителем нефти и ее производных, до 60 - 65 % всех загрязнений атмосферного воздуха приходится на долю автомобильного транспорта. Автомобильные двигатели загрязняют воздух токсичными веществами, выбрасываемыми вместе с отработавши ...