Разработка схем исполнительной группы
Страница 1
Для контроля секций, входящих в установленный маршрут, применяем контрольно-секционные реле КС. Схему реле КС строим по плану станции, она является общей для поездных и маневровых маршрутов и представляет цепь 1 (струну) полной схемы исполнительной группы. Реле КС устанавливаем в блоках: УП (ЧП) и СП (2СП), (4-10СП), (16-22СП), (24-28) для выбора и контроля путевых и стрелочных секций, входящих в маршрут; П (7П) – по два на каждый путь для выключения исключающих реле, с помощью которых исключаются встречные лобовые маршруты; МI светофора М14, МIII светофора М2, ВД светофора Н7 – для полного контроля правильности установки всего маршрута в цепи сигнального реле и фиксации начавшегося движения по установленному маршруту. Кроме этого, на каждый подход станции на стативе открытого монтажа устанавливают общие контрольно-секционные реле ОКС.
В цепях реле КС осуществляется контроль: свободности путевых и стрелочных секций, входящих в маршрут (П, СП); положения стрелок (ПК, МК); отсутствия взреза стрелок, охранных стрелок, негабаритных участков, отсутствия двойного управления стрелками (ВЗ); отсутствия установленных враждебных маршрутов на приемоотправочный путь с противоположной горловины (НИ или ЧИ); отсутствия отмены маршрута (тыловыми контактами реле Р).
Исключение враждебных маршрутов в своей горловине, а также маневровых совпадающих по положению стрелок осуществляется невозможностью одновременного возбуждения реле Н и КМ маршрутов разных категорий и направлений.
Встречные маршруты исключаются путем подачи полюса питания П в цепях реле КС всегда со стороны начала маршрута. Установка встречных маневровых маршрутов на участках пути в горловине станции исключается путем перекрестного включения контактов реле КМ встречных маршрутов.
Реле КС, устанавливаемые в блоках УП, СП, берем низкоомными нормально действующими, включаем их в цепь 1 последовательно, имеют сопротивление 3,4 Ом (НМШ4-3,4). Реле, устанавливаемые в сигнальных блоках, медленнодействующие и имеют сопротивление 10 Ом (НМШ1-10).
Последовательно с реле КС со стороны конца маршрута для исключения перегрузки реле КС по напряжению при различном числе последовательно включенных реле включаем балластные резисторы сопротивлением 27 и 33 Ом.
Реле ОКС при увязке с автоблокировкой постоянного тока берем типа НМШ4-3,4; переменного тока – типа НМШ1-10.
Нормально цепи полной схемы тыловыми контактами реле Н и КМ соединены для установки поездных маршрутов. При установке маршрута приема на путь 6П начало маршрута определяется возбуждением реле ПП наборной группы в блоке НПМ светофора Ч и реле ОН блока Ч (ВД) исполнительной группы.
Конец маршрута определяется возбуждением реле ЧКМ блока 6П (П).
Через фронтовой контакт реле ПП в схему реле КС подается полюс П, фронтовыми контактами реле ОН и ЧКМ замыкается цепь 1 для возбуждения реле КС, расположенных в блоках: Ч (ВД), 2СП (СП), 4-10СП (СП), 16-22СП (СП), 24-28СП (СП), 7П (П). В блоке 7П (П) фронтовым контактом реле ЧИ проверяется отсутствие встречного маршрута на путь 7П.
Возбуждение всех реле КС происходит при условии выполнения всех требований правильности установки маршрута. Реле КС в блоках СП, притягивая якоря, выключают маршрутные и замыкающие реле своих секций, чем осуществляется замыкание этих секций в маршруте; реле ЧКС в блоке 7П (П) выключает реле ЧИ, чем исключается установка встречного маршрута на данный путь станции; реле КС блока Ч (ВД), притягивая якорь, замыкает цепь самоблокировки, вследствие чего цепь 1 не размыкается при выключении и размыкании контакта реле ПП. Чтобы сохранить цепь самоблокировки реле КС при кратковременном размыкании ее контактами путевых реле, питание П в цепь 1 подается также через контакт сигнального реле НС, имеющего замедление на отпускание. В возбужденном состоянии реле КС остается до момента вступления поезда на первую секцию маршрута ЧП и до размыкания контакта путевого реле П1 в блоке ЧП (УП).