Подбор шпонки

Соединение вала со звездочкой осуществляется стандартной шпонкой, размеры которой представлены ниже.

Напряжение смятие шпонки:

σсм=(2×103×Т)/(d×lp(h-t1))≤ [σ]см , МПа, (3.25)

где Т – вращающий момент на валу, Нм;

d – диаметр вала, мм;

lp=l-b – рабочая длина шпонки, мм;

l – длина шпонки, мм;

b – ширина шпонки, мм;

h – высота шпонки, мм;

t1 – глубина шпоночного паза, мм;

[σ]см=200÷400 МПа – допускаемое напряжение смятия шпонки.

Размеры подобранной шпонки:

dв=70 мм,

b=20 мм,

h=12 мм,

t1=7,5 мм,

l=75 мм,

lp=75-20=55 мм.

σсм=(2×103×4500)/(75×55(12-7,5))=384 МПа

Допускаемое напряжение смятия шпонки, равное 400 МПа, больше полученного 384 МПа, следовательно, шпонка выдержит заданную нагрузку.

3.4 Расчет шлицевого соединения

Предварительно принимаем для вала и звездочки шлицевое соединение D-8×56×62H7/js6×5D9/js7 ГОСТ 1139-80.

Напряжение на смятие боковых поверхностей зубьев:

σсм=(2×103×Т)/(φ×F×l×dср.)≤ [σ]см. , МПа, (3.26)

где F – площадь всех боковых поверхностей зубьев с одной стороны на 1 мм длины для прямобочных зубьев:

F=z×[(Dв-da)/2-(f+r)], мм2/мм (3.27)

dср. – средний диаметр шлицевого соединения:

dср=(Dв+da)/2, мм (3.28)

где Т=4500 Нм – вращающий момент, передаваемый соединением;

j=0,8 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузок по рабочим поверхностям зубьев (0,7…0,8);

z=8 – число зубьев

Dв=62 мм – наружный диаметр зубьев вала;

da=56 мм – диаметр отверстия шлицевой втулки;

f=0,5 мм – размер фаски зуба шлицевого вала;

r=0,2 мм – размер закругления зуба шлицевой втулки;

l=130 мм – длина соединения;

[s]см=250 МПа – допускаемое напряжение на смятие боковых поверхностей зубьев шлицевого соединения.

F=8[(62-56)/2-(0,5+0,2)]=18,4 мм2/мм

dср.=(62+56)/2=59 мм

σсм=(2×103×4500)/(0,8×18,4×130×59)=80 МПа=250 МПа – условие прочности выполняется.

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту за год по парку
Определение количества технических воздействий за цикл. Nкр(ц)=LKкр/ LKKP=147840/147840=1 NТО-2(Ц)=LKKp/ LKTO_2- NKP (ц) =147840/13440-1=10 где: I/кр- скорректированный пробег автомобиля до 1го капитального ремонта (см.таб 1) LKT0-2- пробег автомобиля до ТО-2 (см.таб 1) NTo-iif=LKKp/ ЬКто-г NKPU- N ...

Постановка задачи
Разработать проект сети передачи данных на базе ВОЛС участка Москва – Раменское с подключением терминалов МКТК для увеличения качества обслуживания пассажиров, за счет быстрого оформления проездных билетов и транспортных карт. Задачи дипломного проекта: Выбрать оптимальную структуру волоконно-оптич ...

Давление на фрикционные накладки
Давление на фрикционные накладки является одним из параметров оценки их износостойкости. Чем оно ниже, тем выше износостойкость сцепления. Давление на фрикционные накладки находится из выражения где ST- площадь поверхности трения одной фрикционной накладки Найденное значение давления не должно прев ...