Подбор шпонки

Соединение вала со звездочкой осуществляется стандартной шпонкой, размеры которой представлены ниже.

Напряжение смятие шпонки:

σсм=(2×103×Т)/(d×lp(h-t1))≤ [σ]см , МПа, (3.25)

где Т – вращающий момент на валу, Нм;

d – диаметр вала, мм;

lp=l-b – рабочая длина шпонки, мм;

l – длина шпонки, мм;

b – ширина шпонки, мм;

h – высота шпонки, мм;

t1 – глубина шпоночного паза, мм;

[σ]см=200÷400 МПа – допускаемое напряжение смятия шпонки.

Размеры подобранной шпонки:

dв=70 мм,

b=20 мм,

h=12 мм,

t1=7,5 мм,

l=75 мм,

lp=75-20=55 мм.

σсм=(2×103×4500)/(75×55(12-7,5))=384 МПа

Допускаемое напряжение смятия шпонки, равное 400 МПа, больше полученного 384 МПа, следовательно, шпонка выдержит заданную нагрузку.

3.4 Расчет шлицевого соединения

Предварительно принимаем для вала и звездочки шлицевое соединение D-8×56×62H7/js6×5D9/js7 ГОСТ 1139-80.

Напряжение на смятие боковых поверхностей зубьев:

σсм=(2×103×Т)/(φ×F×l×dср.)≤ [σ]см. , МПа, (3.26)

где F – площадь всех боковых поверхностей зубьев с одной стороны на 1 мм длины для прямобочных зубьев:

F=z×[(Dв-da)/2-(f+r)], мм2/мм (3.27)

dср. – средний диаметр шлицевого соединения:

dср=(Dв+da)/2, мм (3.28)

где Т=4500 Нм – вращающий момент, передаваемый соединением;

j=0,8 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузок по рабочим поверхностям зубьев (0,7…0,8);

z=8 – число зубьев

Dв=62 мм – наружный диаметр зубьев вала;

da=56 мм – диаметр отверстия шлицевой втулки;

f=0,5 мм – размер фаски зуба шлицевого вала;

r=0,2 мм – размер закругления зуба шлицевой втулки;

l=130 мм – длина соединения;

[s]см=250 МПа – допускаемое напряжение на смятие боковых поверхностей зубьев шлицевого соединения.

F=8[(62-56)/2-(0,5+0,2)]=18,4 мм2/мм

dср.=(62+56)/2=59 мм

σсм=(2×103×4500)/(0,8×18,4×130×59)=80 МПа=250 МПа – условие прочности выполняется.

Расчет трубопроводов системы кондиционирования
Расчет трубопроводов системы кондиционирования воздуха самолета будем производить по параметрам наиболее нагруженного режима, т.е. стоянки самолета (п.3.1.) Схема СКВ для расчета трубопроводов по участкам приведена на рис.3 Рис. 3. Схема СКВ для расчета трубопроводов ...

Автомобили без водителей
Из-за своей зрелищности автомобили-роботы привлекают к себе значительное внимание общественности. Этому обстоятельству способствуют и ставшие регулярными гонки DARPA Grand Challenge, которые уже проводились в 2004-м и 2005 году. Последние же состоялись в ноябре 2007 года. Впервые о своем намерении ...

Меры безопасности при техническом обслуживании
Все работы по техническому обслуживанию при использовании устройства ЦЗА-27,5-ФКС должны проводиться только после обеспечения условий, блокирующих срабатывание силового оборудования и исключающих создание аварийных ситуаций на объекте использования. Обслуживающий персонал, проводящий техническое об ...