Понятие логистики

Страница 3

Цепь поставок описывает весь путь материалов, которые они проходят с самого начала до самого конца. На этом пути материалы могут проходить через поставщиков сырья, производителей, операции по доводке, логистические центры, склады, операторов-посредников, транспортные компании, оптовиков, розничную торговлю и множество других операций и участников. Иногда цепь поставок не заканчивается на конечном потребителе, а дополнительно охватывает этап переработки и повторного использования материалов.

Структура цепи поставок

Самый простой способ представить цель поставок - показать, как продукт перемещается через ряд компаний, каждая из которых добавляет к нему дополнительную ценность. Если рассматривать этот поток с точки зрения какой-то компании, то виды деятельности, выполняемые до нее, т.е. передвижение материалов в эту компанию, называются предыдущими, видами деятельности, а те, которые осуществляются после выхода материалов из компании, последующими.

Предыдущие виды деятельности распределяются по уровням поставщиков. Так, поставщик, отправляющий материалы непосредственно в компанию для осуществления с ней дальнейших операций, называется поставщиком первого уровня; поставщика, отправляющего материалы поставщику первого уровня, называют поставщиком второго уровня; и так далее до первоначального источника материальных ресурсов. Потребители также занимают разные места в общей цепи. Тех из них, кто получает продукт непосредственно после операций, выполненных в компании, называют потребителями первого уровня; те, кто получает этот продукт от потребителей первого уровня, становятся потребителями второго уровня, и т.д. до конечных потребителей.

Отдельные цепи поставок соединяются друг с другом, чтобы удовлетворить спросы самых разных типов потребителей. Например, производители автомобильных запчастей продают часть своей продукции сборочным заводам, часть - оптовикам для гаражей и авторемонтных предприятий, часть - розничным магазинам для индивидуальных потребителей, а какую-то часть - непосредственно потребителям, пользуясь для этого своими веб-сайтами. Видно, что общая цель поставок разделяется на отдельные ветви, когда один и тот же продукт следует до разных пользователей разными путями. Концепция SCM позволяет эффективно управлять ветвями цепи поставок, сокращая общий уровень затрат и повышая уровень логистического сервиса.

Экономический эффект от использования логистики

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока. Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.

Применение логистики в сферах производства и обращения позволяет:

- снизить запасы на всем пути движения материального потока;

Страницы: 1 2 3 4 5

Износ поршневых канавок
Отражены четыре вида отказов: от износа поршневых канавок, износа цилиндрической части поршня, от образования трещин и прочие отказы, в которые включены повреждения днища поршня со стороны камеры сгорания. Как видно из рис 2.1 доля отказов из-за износа поршней составляет 76–90% от 100% рассмотренны ...

Диаметр опасного сечения
Опасное сечение - Б. Суммарный изгибающий момент: Н×м. Н×м. Приведенные моменты Н×м. (3.35) Н×м. Эпюра крутящих моментов на рисунке 3.1. Диаметр вала под колесом: , (3.36) где - допускаемое напряжение на изгиб при знакопеременной нагрузке; принято =50 МПа [6]. мм. Принято d1 ...

Структура и функциональные обязанности диспетчерского аппарата порта
Структура и штатная численность диспетчерского аппарата зависит от объема и структуры грузооборота, уровня организации и технологии погрузочно-разгрузочных работ, величины и характера работы произв - х подразделений, интенсивности движения судов и вагонов и организационно - произв - й структуры пор ...