Сбор отработанных нефтепродуктов, налив в резервуары

Страница 1

Нефть – удивительное творение природы. Это жидкое горючее ископаемое биологического происхождения, которое представляет собой «коктейль» из углеводородов с примесью соединений, содержащих серу, азот и кислород. Нефть из различных месторождений отличается по составу углеводородов и примесей, а потому имеет разную практическую ценность.

Нефтепродукты – это продукты переработки нефти. На начальном этапе получения нефтепродуктов нефть разделяют на фракции. Промышленное фракционирование (перегонка) нефти основана на однократном испарении с дальнейшей ректификацией (очисткой). В нефти можно выделить около 500 химических соединений, находящихся в различных агрегатных состояниях (газообразном, жидком и твердом).

Описание: Нефтепродукты

Задача перегонки – разделение нефти не на отдельные вещества, а на фракции в зависимости от температуры возгонки. Нефтепродукты, выкипающие до 350°С называют светлыми дистиллятами (фракциями). Самая легкая фракция жидких нефтепродуктов – бензин. К бензину относят углеводороды C5-C11 и температурой возгонки (кипения) 40-180°С. Далее следуют лигроин (С8-С14, 150-250°С), керосин (С12- С18, 180-300°С), газойль или соляровый дистиллят (С14-С20, 250-350°С). Остаток от перегонки называется мазутом. Мазут в дальнейшем разгоняют под вакуумом и, в зависимости от дальнейшего направления переработки нефти, получают фракции топлива и масла (темные дистилляты). К топливу относят 2 фракции: вакуумный газойль и гудрон.

Масла делят на 4 фракции:

· легкая масляная фракция (трансформаторный дистиллят);

· средняя масляная фракция (машинный дистиллят);

· тяжелая масляная фракция (цилиндровый дистиллят);

· гудрон.

На этом процесс получения готовой продукции не останавливается. Мазут, к примеру, подвергается крекингу и пиролизу для получения дополнительного количества бензина. Все полученные фракции проходят дополнительную технологическую обработку, ведь на заправках, к примеру, мы получаем не просто продукт перегонки, а продукт, соответствующий определенным требованиям и нормам.

Большое практическое значение имеют также твердые и газообразные нефтепродукты. Они находят применение во многих отраслях науки и техники. Ведь их основу составляют углеводороды, которые различаются количеством атомов углерода в молекулах и типами соединения их с атомами водорода. Углеводороды делят на неразветвленные, разветвленные и циклические. Отличаются они также предельностью (насыщенностью) углеродных связей. Предельные углеводороды - это парафины или алканы, непредельные углеводороды - это олефины или алкены.

Такое разнообразие углеводородов позволяет синтезировать из них множество продуктов в твердом, жидком или газообразном состоянии с разными свойствами. Можно менять их форму, длину цепей, присоединять другие атомы, получая материалы с заданными свойствами. Из нее даже делают компоненты кормовых добавок.

Какие же продукты можно чаще всего встретить на сегодняшнем рынке. Ниже в таблице 1 приведены их основные представители.

Таблица 1. – Основные представители нефтепродуктов

Бензин

автомобильный

Масло

Гидравлическое

прочий (бытовой, газовый, нестабильный)

Индустриальное

Битум

дорожный

Компрессорное

кровельный

трансмиссионное

строительный

Моторное и др.

Газ

природный, сжиженный, конденсат и др.

Смазки, суспензии, охлаждающие жидкости

Топливо

дизельное

Продукты оргсинтеза

керосин

Растворители

реактивное топливо

Полиэтилен

(и др. полимеры)

Стройматериалы

Бризол и др.

Мазут

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Классификация ДВС
Согласно отраслевому стандарту Д.В.С классифицируются по следующим признакам: По мощности: маломощные ( до 74 кВт), средней мощности ( от 74 кВт до 736 кВт), сверхмощные ( от 736 кВт). По степени форсирования: показателем форсировки двигателя является удельная поршневая мощность. По степени форсиро ...

Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы
Эти затраты включают в себя затраты на трансмиссионное и моторное масло, гидравлическое масло и прочие виды смазочных и эксплуатационных материалов, необходимых для эксплуатации подвижного состава. Расчет себестоимости по этой статье можно принять в процентном соотношении от затрат на топливо: - дл ...

Конструкция и материально-техническое решение маршрутно-прогулочного трамвая
Итак, в предыдущей главе мы рассмотрели основные особенности конструкции трамваев, их принципиальную конструкцию, традиционные и новаторские формы дизайна. Основываясь на этой информации и отталкиваясь от нашей проблемной ситуации, мы приступили к выбору инженерно-конструкторского решения. Наша про ...