Сбор отработанных нефтепродуктов, налив в резервуары

Страница 1

Нефть – удивительное творение природы. Это жидкое горючее ископаемое биологического происхождения, которое представляет собой «коктейль» из углеводородов с примесью соединений, содержащих серу, азот и кислород. Нефть из различных месторождений отличается по составу углеводородов и примесей, а потому имеет разную практическую ценность.

Нефтепродукты – это продукты переработки нефти. На начальном этапе получения нефтепродуктов нефть разделяют на фракции. Промышленное фракционирование (перегонка) нефти основана на однократном испарении с дальнейшей ректификацией (очисткой). В нефти можно выделить около 500 химических соединений, находящихся в различных агрегатных состояниях (газообразном, жидком и твердом).

Описание: Нефтепродукты

Задача перегонки – разделение нефти не на отдельные вещества, а на фракции в зависимости от температуры возгонки. Нефтепродукты, выкипающие до 350°С называют светлыми дистиллятами (фракциями). Самая легкая фракция жидких нефтепродуктов – бензин. К бензину относят углеводороды C5-C11 и температурой возгонки (кипения) 40-180°С. Далее следуют лигроин (С8-С14, 150-250°С), керосин (С12- С18, 180-300°С), газойль или соляровый дистиллят (С14-С20, 250-350°С). Остаток от перегонки называется мазутом. Мазут в дальнейшем разгоняют под вакуумом и, в зависимости от дальнейшего направления переработки нефти, получают фракции топлива и масла (темные дистилляты). К топливу относят 2 фракции: вакуумный газойль и гудрон.

Масла делят на 4 фракции:

· легкая масляная фракция (трансформаторный дистиллят);

· средняя масляная фракция (машинный дистиллят);

· тяжелая масляная фракция (цилиндровый дистиллят);

· гудрон.

На этом процесс получения готовой продукции не останавливается. Мазут, к примеру, подвергается крекингу и пиролизу для получения дополнительного количества бензина. Все полученные фракции проходят дополнительную технологическую обработку, ведь на заправках, к примеру, мы получаем не просто продукт перегонки, а продукт, соответствующий определенным требованиям и нормам.

Большое практическое значение имеют также твердые и газообразные нефтепродукты. Они находят применение во многих отраслях науки и техники. Ведь их основу составляют углеводороды, которые различаются количеством атомов углерода в молекулах и типами соединения их с атомами водорода. Углеводороды делят на неразветвленные, разветвленные и циклические. Отличаются они также предельностью (насыщенностью) углеродных связей. Предельные углеводороды - это парафины или алканы, непредельные углеводороды - это олефины или алкены.

Такое разнообразие углеводородов позволяет синтезировать из них множество продуктов в твердом, жидком или газообразном состоянии с разными свойствами. Можно менять их форму, длину цепей, присоединять другие атомы, получая материалы с заданными свойствами. Из нее даже делают компоненты кормовых добавок.

Какие же продукты можно чаще всего встретить на сегодняшнем рынке. Ниже в таблице 1 приведены их основные представители.

Таблица 1. – Основные представители нефтепродуктов

Бензин

автомобильный

Масло

Гидравлическое

прочий (бытовой, газовый, нестабильный)

Индустриальное

Битум

дорожный

Компрессорное

кровельный

трансмиссионное

строительный

Моторное и др.

Газ

природный, сжиженный, конденсат и др.

Смазки, суспензии, охлаждающие жидкости

Топливо

дизельное

Продукты оргсинтеза

керосин

Растворители

реактивное топливо

Полиэтилен

(и др. полимеры)

Стройматериалы

Бризол и др.

Мазут

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Минимальный транспортный стандарт
Минимальный транспортный стандарт (МТС) является основой государственной транспортной политики, на базе, которого осуществляется планирование развития всех видов транспорта (кроме трубопроводного), несмотря на их отраслевую технологическую несовмещенность. МТС является формой государственного регул ...

Распределение годового объема работ по объектам ремонта
В годовой объем работ, подлежащий реализации в условиях ЦРМ хозяйства (Тгцрм), включают суммарную трудоемкость текущего ремонта и технического обслуживания тракторов Тгтр, автомобилей Тгавт, автомобильных прицепов Тгпр авт, тракторных прицепов Тгпр тр, комбайнов Тгк, сельскохозяйственных машин Тгсх ...

Конструкция рамы тележки
Рама тележки представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной в плане форму, сваренную из двух боковин, связанных одна с другой шкворневым и двумя концевыми брусьями, которые выполнены коробчатого сечения, выполнены сваркой из четырех листов прокатной стали М16С ГОСТ 6713-53 толщиной 10 м ...