Сбор отработанных нефтепродуктов, налив в резервуары

Страница 3

Масла, употребляемые для смазывания трущихся поверхностей, тратятся в механизмах не полностью: значительное их количество (30 .40 % и более) стекает и может быть собрано в специально предназначенную для этого посуду или же поглощено обтирочным материалом.

Эти отработанные масла по физическим и химическим свойствам отличаются от свежего масла больше или меньше - в зависимости от условий их работы (времени, температуры и рода смазываемой поверхности). Отработанные масла, стекающие с проточной системы смазки, работающей в не запылённом закрытом помещении, бывают мало загрязнены и химически изменены, а отработанные автотракторные масла претерпевают глубокие изменения.

Отработанные масла загрязняются пылью, волокнами обтирочного материала и частицами отколовшегося от трущихся поверхностей металла. В них проникают мельчайшие частицы кокса и капельки воды. Под действием кислорода воздуха и влаги и при повышении температуры углеводороды, составляющие основу смазочного масла, могут подвергаться различным химическим превращениям (окислению, осмолению, усталости), изменяющим первоначальные качества смазочного материала. В силу этого отработанные масла постепенно теряют свои качества и, наконец, становятся не пригодными для дальнейшего употребления по своему прямому назначению.

Отработанные нефтепродукты являются, как правило, отходами потребления и включают в себя отработанные моторные и индустриальные масла, а также смесь отработанных нефтепродуктов, образующихся при зачистке резервуаров, трубопроводов, автомобильных и железнодорожных цистерн, танков судов, очистных сооружений, и извлекаемых из нефтесодержащих вод и нефтяных промывочных жидкостей.

Отработанное нефтяное масло - это масло, проработавшее установленный срок службы или утратившее в процессе эксплуатации свои качества и слитое из рабочей системы.

Отработанные нефтяные промывочные жидкости - это бензины, керосины, дизельные топлива, утратившие в процессе работы свои эксплуатационные свойства.

Посты сбора отработанных нефтепродуктов должны быть укомплектованы необходимым количеством металлических резервуаров или других емкостей, обеспечивающих раздельный сбор нефтепродуктов по группам и при необходимости по маркам, а также оборудованием и инвентарем для сбора отработанных нефтепродуктов (насосы, шланги, ведра, воронки и пр.).

Предназначенные для сбора отработанных нефтепродуктов резервуары, оборудование и инвентарь должны быть защищены от загрязнения механическими примесями и иметь надписи с наименованием соответствующих групп отработанных нефтепродуктов. Число резервуаров и других емкостей должно соответствовать числу марок и групп отработанных масел, а также других нефтепродуктов, собираемых в цехе. В качестве стационарных резервуаров наиболее удобны цилиндрические вертикальные с конусным днищем. Резервуары и другие емкости для налива в них отработанных нефтепродуктов должны иметь устройство, оборудованное съемной фильтровальной сеткой № 1 по ГОСТ 6613-86 с размером стороны ячейки в свету 1 мм и плотно закрывающейся крышкой. На каждую стационарную емкость должна быть составлена калибровочная таблица, позволяющая определять количество продукта по уровню наполнения. В целях обеспечения надлежащих условий для выкачки масел из картеров оборудования сравнительно небольшой вместимости могут быть использованы ручной шприц, шприц-насос с резервуаром. Для выкачки масла из больших емкостей целесообразно применять небольшую передвижную установку, в состав которой входят бак вместимостью 80-100 л и насос со шлангами, смонтированную на платформе передвижной тележки. При наполнении масло из передвижной емкости перекачивается в стационарную. Для сбора отработанного трансформаторного масла пост сбора должен быть оснащен передвижной или транспортабельной емкостью для слива и транспортировки на маслохозяйство масла, сливаемого из масляных выключателей при ревизии.

Объем резервуаров на маслохозяйстве (посте) для сбора отработанных нефтепродуктов одной группы или марки (для масла) может быть рассчитан по формуле:

Описание: http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/217/216349/216349_html_7a7cdba0.gif

где Vi - объем резервуаров для хранения отработанного нефтепродукта i-й группы (или марки), м3;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Годовой календарный план
Определение количества дней работы забоя: (18) где Q – годовой объём перевозки по грузу (уголь и порода); А – максимально возможное количество автомобилей; Забой Б: Забой В: Забой Г За 134 дня 2 породовоза перевозят породу из забоя Б в отвал, в это время 2 углевоза перевозят породу из забоя В. (19) ...

Планирование капитального ремонта
Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитывают по формуле: NKp = NМηоηзηв, (2.1) Ведём расчёт для трактора К-701М: NKp = 5*0,1*1,25*1 NKp = 0,63 где NМ – количество машин данной марки; ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают ...

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливные баки: КамАЗ-43101 - 2x125 л, КамАЗ-43105 и -43106 - 250 л, диз. топливо; система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40; система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К, зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления - 4,2 л, масло марки Р; ...