Сбор отработанных нефтепродуктов, налив в резервуары

Страница 3

Масла, употребляемые для смазывания трущихся поверхностей, тратятся в механизмах не полностью: значительное их количество (30 .40 % и более) стекает и может быть собрано в специально предназначенную для этого посуду или же поглощено обтирочным материалом.

Эти отработанные масла по физическим и химическим свойствам отличаются от свежего масла больше или меньше - в зависимости от условий их работы (времени, температуры и рода смазываемой поверхности). Отработанные масла, стекающие с проточной системы смазки, работающей в не запылённом закрытом помещении, бывают мало загрязнены и химически изменены, а отработанные автотракторные масла претерпевают глубокие изменения.

Отработанные масла загрязняются пылью, волокнами обтирочного материала и частицами отколовшегося от трущихся поверхностей металла. В них проникают мельчайшие частицы кокса и капельки воды. Под действием кислорода воздуха и влаги и при повышении температуры углеводороды, составляющие основу смазочного масла, могут подвергаться различным химическим превращениям (окислению, осмолению, усталости), изменяющим первоначальные качества смазочного материала. В силу этого отработанные масла постепенно теряют свои качества и, наконец, становятся не пригодными для дальнейшего употребления по своему прямому назначению.

Отработанные нефтепродукты являются, как правило, отходами потребления и включают в себя отработанные моторные и индустриальные масла, а также смесь отработанных нефтепродуктов, образующихся при зачистке резервуаров, трубопроводов, автомобильных и железнодорожных цистерн, танков судов, очистных сооружений, и извлекаемых из нефтесодержащих вод и нефтяных промывочных жидкостей.

Отработанное нефтяное масло - это масло, проработавшее установленный срок службы или утратившее в процессе эксплуатации свои качества и слитое из рабочей системы.

Отработанные нефтяные промывочные жидкости - это бензины, керосины, дизельные топлива, утратившие в процессе работы свои эксплуатационные свойства.

Посты сбора отработанных нефтепродуктов должны быть укомплектованы необходимым количеством металлических резервуаров или других емкостей, обеспечивающих раздельный сбор нефтепродуктов по группам и при необходимости по маркам, а также оборудованием и инвентарем для сбора отработанных нефтепродуктов (насосы, шланги, ведра, воронки и пр.).

Предназначенные для сбора отработанных нефтепродуктов резервуары, оборудование и инвентарь должны быть защищены от загрязнения механическими примесями и иметь надписи с наименованием соответствующих групп отработанных нефтепродуктов. Число резервуаров и других емкостей должно соответствовать числу марок и групп отработанных масел, а также других нефтепродуктов, собираемых в цехе. В качестве стационарных резервуаров наиболее удобны цилиндрические вертикальные с конусным днищем. Резервуары и другие емкости для налива в них отработанных нефтепродуктов должны иметь устройство, оборудованное съемной фильтровальной сеткой № 1 по ГОСТ 6613-86 с размером стороны ячейки в свету 1 мм и плотно закрывающейся крышкой. На каждую стационарную емкость должна быть составлена калибровочная таблица, позволяющая определять количество продукта по уровню наполнения. В целях обеспечения надлежащих условий для выкачки масел из картеров оборудования сравнительно небольшой вместимости могут быть использованы ручной шприц, шприц-насос с резервуаром. Для выкачки масла из больших емкостей целесообразно применять небольшую передвижную установку, в состав которой входят бак вместимостью 80-100 л и насос со шлангами, смонтированную на платформе передвижной тележки. При наполнении масло из передвижной емкости перекачивается в стационарную. Для сбора отработанного трансформаторного масла пост сбора должен быть оснащен передвижной или транспортабельной емкостью для слива и транспортировки на маслохозяйство масла, сливаемого из масляных выключателей при ревизии.

Объем резервуаров на маслохозяйстве (посте) для сбора отработанных нефтепродуктов одной группы или марки (для масла) может быть рассчитан по формуле:

Описание: http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/217/216349/216349_html_7a7cdba0.gif

где Vi - объем резервуаров для хранения отработанного нефтепродукта i-й группы (или марки), м3;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Конкурентные позиции
Здесь, в условиях с неблагоприятными и высокозатратными условиями для строительства железнодорожных путей и автомобильных, водный транспорт во многих районах безальтернативен. Значит, конкурентов в навигационный период нет. А у каждого вида транспорта своя специфическая ниша. Дополнительные затраты ...

Анализ выбранных аналогов и обоснование прототипа
В ходе информационного поиска было выделено несколько типов устройств, каждый из которых находит применение в определенных условиях. Устройство № 1 – в качестве прототипа был выбран патент № 2207961 «Устройство для приготовления окрасочных составов». Устройство для приготовления окрасочных составов ...

Классификация грузовой техники
Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их пол ...