Увязка системы диспетчерской централизации с системой контроля состояния перегонов и путевых участков станции на основе счета осей

Страница 2

С учетом указанных защитных свойств системы ЭССО схема сброса может быть реализована на контактах реле не первого класса надежности. Основной и резервный контроллеры КП ДЦ-МПК работают как система "2 из 2": основной контроллер "сбрасывает" занятость участка в одном ППУ ячейки, а резервный - соответствующий участок в другом ППУ той же ячейки.

На рис. СУО1, СУО2 - выходы "Сброс занятости участка" основного комплекта КП; СУР1, СУР2 - выходы "Сброс занятости участка" резервного комплекта КП. Ячейка 1 настроена на контроль двух неразветвленных участков, ячейка 2 - одного разветвленного участка. Более подробная схема

сброса занятости одного участка контроля.

Рис. Схема сброса счетчиков

Для переключения цепей сброса от пульта-табло ДСП и КП ДЦ используются контакты реле РУ (резервное управление". При резервном управлении сброс осуществляется двукратным нажатием пломбируемой кнопки сброса (Сбр. уч) соответствующего участка на пульте-табло ДСП с оформлением соответствующей записи в журнале ДУ-46. При диспетчерском управлении (реле PУ выключено) к входу "Сброс" одного ППУ ячейки подключен выход основного комплекта КП ДЦ, а к другому ППУ ячейки - выход резервного комплекта.

Рис. Схема сброса занятости одного участка пути при увязке с ДЦ-МПК.

Ложная занятость сбрасывается ДНЦ двукратной посылкой ответственной команды "Сброс занятости участка". Первая посылка выключает участок из работы, занятость сохраняется, а в случае увязки с использованием последовательного интерфейса появляется индикация "Участок выключен". Вторая посылка включает участок в работу, фиксируется его свободность. Однократная посылка ответственной команды "Сброс участка" используется для включения участка в работу после профилактических и ремонтных работ с выключением питания.

Ответственные команды передаются двумя лицами (поездным диспетчером и старшим диспетчером) и состоят из двух команд ТУ (подготовительной и исполнительной). Получив подготовительную команду ТУ, КП ДЦ проводит самотестирование (проверку целостности кодового сегмента и защищенной структуры данных) и в случае успешного результата посылает сигнал ТС о готовности к приему исполнительной команды ТУ. В случае отсутствия этой команды в течение заданного времени КП выходит из состояния готовности к реализации команды "Сброс счетчиков". То же происходит и в случае несоответствия исполнительной и подготовительной команд ТУ.

При правильном приеме исполнительной команды сброса оба комплекта КП включают соответствующие выходы сброса занятости участка (СУО, СУР) на 3 с, после чего передается извещение о выполнении команды. Если увязка по ТС предусматривает связь КП с ЭССО через последовательный интерфейс, так же передается сигнал ТС о восприятии команды системой ЭССО. После квитирования прохождения первой команды сброса ложной занятости участка тем же порядком передается и выполняется вторая команда, участок освобождается, что сопровождается соответствующей индикацией у диспетчера. Если участок не освободился, например, при отказе аппаратуры, требуется вызов механика на станцию. При увязке КП с ЭССО через последовательный интерфейс по запросу причина отказа может быть выведена на монитор АРМа обслуживающего персонала.

Данная схема защищена от опасных отказов на аппаратном и программном уровнях систем ДЦ МПК и ЭССО. Константные неисправности выходов КП ДЦ-МПК (отказ интерфейсов управления) выявляются системой ЭССО и приводят к выключению путевого реле. Корректность программы КП проверяется на этапе отладки, испытаний и ввода в эксплуатацию ДЦ. Отсутствие искажений в программе и структуре данных определяется тестированием целостности кодового сегмента и проверкой корректности защищенной структуры данных при получении подготовительной команды ТУ "Сброс участка" и непосредственно перед включением соответствующего выхода. От аппаратных отказов контроллера, неконтролируемого тестами (например, отказы дешифраторов адреса в платах вывода), схема защищена использованием основного и резервного комплектов КП ДЦ как дублирующих каналов. Такого рода отказы (воздействие одного из комплектов КП на ППУ) выявляются сразу в случае использования последовательного интерфейса между КП ДЦ и ЭССО по диагностической информации, а при увязке через управляющие выходы КП - по ложному занятию участка контроля в случае его свободности. Если в момент отказа участок, к которому подключен неисправный выход, был занят и последовательного интерфейса между КП ДЦ и ЭССО не предусмотрено, отказ будет обнаружен после фактического освобождения участка и безуспешной попытки ДНЦ сбросить занятость с использованием ответственной команды.

Страницы: 1 2 3

Проверка технического состояния тормозной системы
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов: Ø При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2-2/3 своего хода. Ø металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть ...

Художественная концепция трамвая как динамичного элемента городской среды
Как мы можем судить уже по самому названию нашей работы, трамвай предназначен как для эксплуатации на регулярных городских маршрутах, так и в туристическо-рекреационных целях (прогулки, ознакомление с достопримечательностями города). Подобный опыт существует во многих странах мира, так в Нидерланда ...

Снятие коробки передач
При проведении данной операции необходим помощник. При снятии коробки передач снимается весь подрамник, а также валы привода колес. При снятии потребуется устройство для подъема двигателя. Для снятия коробки передач выполните следующие операции: - отсоедините аккумуляторную батарею; Рис. 2.1. Крепл ...