Устройства автоматического задания маршрутов на промежуточных станциях
Страница 1
Назначение. Устройства автоматической установки маршрутов.
(АУМ) появились в 60-е годы прошлого века и первоначально использовались для автоматизации пропуска поездов для постов
примыкания на двухпутных вставках. Позднее появились устройства АУМ на простейших разъездах и промежуточных станциях (устройства АУМ-76). Устройства АУМ располагаются на раздельных пунктах и проектируются при диспетчерском управлении как дополнительный элемент к постовым устройствам ЭЦ.
Устройства АУМ предназначены для освобождения диспетчера от выполнения повторяющихся операций по установке маршрутов на раздельных пунктах, а также для обеспечения непрерывности движения поездов в случаях повреждений кодовой линии или устройств ДЦ.
Наибольшую эффективность обеспечивало применение АУМ на промежуточных станциях с незначительной маневровой работой на участках с диспетчерской централизацией. В этом случае маршруты, задаваемые автоматически, составляют 60-80% общего числа маршрутов. Экономия рабочего времени диспетчера при оборудовании станций участка устройствами АУМ составляет почти 25%.
Оптимальное число путей, оборудуемых АУМ:
три на разъездах и станциях с поперечной схемой путевого развития, на однопутных участках;
по два на разъездах и станциях с продольной схемой, расположенных на однопутных участках;
по одному для каждого направления движения на станциях с двухпутным подходом.
Включение или выключение устройств АУМ может происходить передачей приказов поездного диспетчера или нажатием специальных кнопок на пульте резервного управления дежурным по станции. В последнем случае обеспечивается снижение загрузки дежурных на станции.
Приказы на установку маршрутов персоналом имеют преимущества перед АУМ. Диспетчер может заранее задать необходимый маршрут или отменить установленный, что приведет к отключению устройств АУМ в соответствующей горловине до прохода первого поезда. Устройства АУМ выключаются при передаче стрелок на местное управление или задании маневровых маршрутов, а также после искусственной разделки в любой горловине. Восстановление работы устройств АУМ возможно после повторного их включения диспетчером или дежурным по станции.
Устройства АУМ имеют два режима для каждого направления движения: без ограничения попутного отправления на перегон (режим "Пакет") и с автоматическим отправлением на перегон только одного поезда с предоставлением преимущества отправления с соседней станции встречного поезда на этот перегон после его освобождения (режим "Один поезд"). На каждом раздельном пункте в четном и нечетном направлениях диспетчер может устанавливать соответствующий режим работы устройств. При повреждении устройств ДЦ автоматически включается режим "Один поезд", обеспечивающий более рациональное в таких условиях регулирование движения поездов.
Автоматическая установка маршрута приема начинается с вступления поезда на третий блок-участок приближения к станции, чем исключается снижение скорости поезда на подходе к станции до открытия входного светофора. Если бы маршрут устанавливался при занятии второго участка приближения, поезд до открытия входного светофора в соответствии с желтым сигналом предупредительного светофора снизил бы скорость движения. При нахождении поезда на третьем участке приближения в случае занятости горловины или отсутствии свободных станционных путей маршрут устанавливается автоматически с выполнением условий безопасности при движении по второму или первому блок-участку. Если на прилегающем перегоне менее трех блок-участков, автоматическая установка маршрутов начинается с момента фактического нахождения поезда на предыдущем раздельном пункте или перед ним, так чтобы обеспечивались три блок-участка.
Автоматическая установка маршрутов отправления с какого-либо пути начинается с открытия входного или маршрутного светофора на этот путь, причем при условии, что маршрут приема на этот путь также задавался устройствами АУМ. Маршрут отправления автоматически не устанавливается в случаях: установки маршрута приема диспетчером; открытия выходного светофора с пути встречного направления по отношению к автоматически установленному маршруту приема.
Выбор путей приема и очередность маршрутов отправления определяются на основании программы АУМ.
Программы автоматической установки маршрутов. Программа АУМ устанавливает последовательность включения управляющих маршрутных и сигнальных реле в зависимости от поездной ситуации на станции. Программа АУМ приема составляется в зависимости от наличия поездов на впередилежащем перегоне и направления их движения с учетом свободности путей приема.
При свободности перегона Р (рис.10.9) и главного пути 1П маршрут нечетного приема автоматически задается на этот путь для проследования поезда через станцию без остановки по главному пути. Если главный путь занят поездом попутного направления, то в режиме "Пакет" маршрут приема не будет задаваться до освобождения главного пути, так как нецелесообразно принимать поезд на боковой путь при свободном впередилежащем перегоне, поскольку главный путь должен освободиться от уходящего с него поезда. Если же установлен режим "Один поезд", маршрут отправления другого поезда не будет задаваться вслед за отправляющимся попутным поездом. Этот поезд будет приниматься не на главный, а на правый по ходу движения боковой путь 3П, а если он занят, то на путь 2П.
Расчетная схема валов редуктора
Цель: 1.Определить радиальные реакции в опорах подшипников быстроходного и тихоходного валов. 2.Построить эпюру изгибающих и крутящих моментов. 3.Определить суммарные изгибающие моменты. 4.Построить схему нагружения подшипников. Задача выполняется в два этапа: 1 - определение реакций в опорах предв ...
Подбор шпонки
Соединение вала со звездочкой осуществляется стандартной шпонкой, размеры которой представлены ниже. Напряжение смятие шпонки: σсм=(2×103×Т)/(d×lp(h-t1))≤ [σ]см , МПа, (3.25) где Т – вращающий момент на валу, Нм; d – диаметр вала, мм; lp=l-b – рабочая длина шпонки, ...
Задачи проектирования
При проектировании участка необходимо решить несколько задач. Главными из них являются разработка и принятие технологических решений, так как от них зависит технико-экономическая эффективность спроектированного участка, качество и надёжность отремонтированных на нём изделий. Главными направлениями ...