Разработка технологического процесса сборки и составление схемы сборки коробки передач

Страница 1

Последовательность

общей сборки изделия в основном определяется ее конструкцией и зависит от метода достижения заданной точности исходного звена. Разработка общей сборки заключается в следующем:

- по сборочному чертежу и спецификации необходимо выявить подузлы 1-го и 2-го уровней, сборка которых может быть выполнена отдельно, определить входящие в них детали;

- определить базовую составную часть (деталь), которая должна являться основой для расположения остальных составных частей. Базовая деталь должна быть удобной для установки на рабочем месте сборки: в стапеле, приспособлении, на рабочем столе;

-

смонтированные в первую очередь сборочные единицы и детали не должны мешать установке последующих деталей и сборочных единиц;

- при наличии параллельно связанных размерных цепей в машине сборку следует начинать с установки тех сборочных единиц и деталей, размеры которых являются общими звеньями и принадлежат большему числу размерных цепей.

Последовательность сборки машины - многовариантная задача. Выбор оптимального варианта представляет собой сложную технико-экономическую задачу.

Общую сборку необходимо изобразить в виде схемы сборки, представляющей собой условное изображение порядка соединения изделий и узлов в сборочном процессе. На основе схемы составляется последовательность технологических сборочных переходов и используя данные о продолжительности переходов и размещения сборочного оборудования на участке, производится компоновка операций. Правильной компоновке операций из переходов, обеспечивающей синхронизацию операций, может помочь циклограмма сборки, составленная на основе нормировании.

Таблица 2.4

Технологический процесс сборки коробки передач

№оп

Содержание переходов операции

Инструмент

Оборудование

05

1. Установить и запрессовать манжету п.15 в отверстие переднего картера п.6 до упора.

Оправка

Очки защитные

Стол слесарный

010

1. Установить и запрессовать наружные кольца подшипников п.13 и 14 в отверстия переднего картера п.6 до упора.

2. Установить и запрессовать наружные кольца подшипников п.13 и 14 в отверстия заднего картера п.7 до упора.

Оправка

Оправка

Очки защитные

Стол слесарный

015

1. Установить механизм переключения в сборе п.2

2. Установить рычаг переключения передач в сборе п.1

Очки защитные

Стол слесарный

020

1. Ввести шестерни вала входного в сборе п.4 и вала выходного в сборе п.3 в зацепление.

2. Установить валы в таком положении в картер передний п.6

Очки защитные

Оправка

Стол слесарный

025

1. Установить блок шестерен заднего хода п.5

Очки защитные

Стол слесарный

030

1. Установить прокладку п.11 на картер передний п.6

2. Установить картер задний п.7 на картер передний п.6

Очки защитные

Стол слесарный

035

1. Установить прокладку п.10

2. Установить крышку п.9

Очки защитные

Стол слесарный

040

1. Залить масло и завернуть пробку п.8 в крышку п.9

Очки защитные

Стол слесарный

Страницы: 1 2

Технико-экономический расчет варианта с 5 зонными станциями
Так как остановочные пункты примерно через каждые 4 км, то их количество по зонам: I зона – 2; II зона – 2; III зона – 3; IV зона – 2; V зона – 3. Исходя из количества остановочных пунктов определяется участковая скорость поездов на каждой зоне: Пассажиро-часы, затрачиваемые на проезд пассажиров в ...

Подготовка транспортировки негабарита
Во избежание проблем во время транспортировки негабаритного груза нужно особенно тщательно и детально проводить подготовку перевозки. При выборе стратегических решений, касающихся организации транспортного процесса, необходимо учитывать следующие основные факторы: - возможности существующих транспо ...

Городской транспорт
В городе Уфе, где перенасыщение уличной сети личными автомобилями создает серьезные препятствия для работы общественного транспорта, необходимо применять экономические и административно-правовые механизмы для ограничения использования личных автомобилей при наличии качественных альтернативных услуг ...