Разработка технологического процесса сборки и составление схемы сборки коробки передач

Страница 1

Последовательность

общей сборки изделия в основном определяется ее конструкцией и зависит от метода достижения заданной точности исходного звена. Разработка общей сборки заключается в следующем:

- по сборочному чертежу и спецификации необходимо выявить подузлы 1-го и 2-го уровней, сборка которых может быть выполнена отдельно, определить входящие в них детали;

- определить базовую составную часть (деталь), которая должна являться основой для расположения остальных составных частей. Базовая деталь должна быть удобной для установки на рабочем месте сборки: в стапеле, приспособлении, на рабочем столе;

-

смонтированные в первую очередь сборочные единицы и детали не должны мешать установке последующих деталей и сборочных единиц;

- при наличии параллельно связанных размерных цепей в машине сборку следует начинать с установки тех сборочных единиц и деталей, размеры которых являются общими звеньями и принадлежат большему числу размерных цепей.

Последовательность сборки машины - многовариантная задача. Выбор оптимального варианта представляет собой сложную технико-экономическую задачу.

Общую сборку необходимо изобразить в виде схемы сборки, представляющей собой условное изображение порядка соединения изделий и узлов в сборочном процессе. На основе схемы составляется последовательность технологических сборочных переходов и используя данные о продолжительности переходов и размещения сборочного оборудования на участке, производится компоновка операций. Правильной компоновке операций из переходов, обеспечивающей синхронизацию операций, может помочь циклограмма сборки, составленная на основе нормировании.

Таблица 2.4

Технологический процесс сборки коробки передач

№оп

Содержание переходов операции

Инструмент

Оборудование

05

1. Установить и запрессовать манжету п.15 в отверстие переднего картера п.6 до упора.

Оправка

Очки защитные

Стол слесарный

010

1. Установить и запрессовать наружные кольца подшипников п.13 и 14 в отверстия переднего картера п.6 до упора.

2. Установить и запрессовать наружные кольца подшипников п.13 и 14 в отверстия заднего картера п.7 до упора.

Оправка

Оправка

Очки защитные

Стол слесарный

015

1. Установить механизм переключения в сборе п.2

2. Установить рычаг переключения передач в сборе п.1

Очки защитные

Стол слесарный

020

1. Ввести шестерни вала входного в сборе п.4 и вала выходного в сборе п.3 в зацепление.

2. Установить валы в таком положении в картер передний п.6

Очки защитные

Оправка

Стол слесарный

025

1. Установить блок шестерен заднего хода п.5

Очки защитные

Стол слесарный

030

1. Установить прокладку п.11 на картер передний п.6

2. Установить картер задний п.7 на картер передний п.6

Очки защитные

Стол слесарный

035

1. Установить прокладку п.10

2. Установить крышку п.9

Очки защитные

Стол слесарный

040

1. Залить масло и завернуть пробку п.8 в крышку п.9

Очки защитные

Стол слесарный

Страницы: 1 2

Определение технической нормы загрузки подвижного состава
Техническую норму загрузки вагона определим по формуле: ;(1.2.1) где - количество поддонов, которые размещаются в вагоне; = 68; -масса груза на поддоне; =0.9 т; т; Техническую норму загрузки автомобиля определим по формуле: ;(1.2.2) где - количество поддонов, которые размещаются в полуприцепе; = 20 ...

Расчет накладных расходов
Амортизационные отчисления на проектируемый объект Асг = ; где (18) Сз – стоимость здания; Nа – норма амортизационных отчислений (Nа = 2,6%); Асг = = 64864,8 [руб.] Сз = Sз × Цз; где (19) Sз – площадь проектируемого объекта, м2; Цз – стоимость 1 м2 площади, (9900 руб.). Сз= 252 × 9900 = ...

Срок службу приводного устройства
Срок службы (ресурс) Lh, ч, определяем по формуле: (1.1.1) где Lh - срок службы приводного устройства; Lr - срок службы привода, лет; tc - продолжительность смены, ч; Lс – число смен. Из полученного значения вычитаем 10% на профилактику, текущий ремонт, не рабочие дни. ...