Разработка технологического процесса сборки и составление схемы сборки коробки передач

Страница 1

Последовательность

общей сборки изделия в основном определяется ее конструкцией и зависит от метода достижения заданной точности исходного звена. Разработка общей сборки заключается в следующем:

- по сборочному чертежу и спецификации необходимо выявить подузлы 1-го и 2-го уровней, сборка которых может быть выполнена отдельно, определить входящие в них детали;

- определить базовую составную часть (деталь), которая должна являться основой для расположения остальных составных частей. Базовая деталь должна быть удобной для установки на рабочем месте сборки: в стапеле, приспособлении, на рабочем столе;

-

смонтированные в первую очередь сборочные единицы и детали не должны мешать установке последующих деталей и сборочных единиц;

- при наличии параллельно связанных размерных цепей в машине сборку следует начинать с установки тех сборочных единиц и деталей, размеры которых являются общими звеньями и принадлежат большему числу размерных цепей.

Последовательность сборки машины - многовариантная задача. Выбор оптимального варианта представляет собой сложную технико-экономическую задачу.

Общую сборку необходимо изобразить в виде схемы сборки, представляющей собой условное изображение порядка соединения изделий и узлов в сборочном процессе. На основе схемы составляется последовательность технологических сборочных переходов и используя данные о продолжительности переходов и размещения сборочного оборудования на участке, производится компоновка операций. Правильной компоновке операций из переходов, обеспечивающей синхронизацию операций, может помочь циклограмма сборки, составленная на основе нормировании.

Таблица 2.4

Технологический процесс сборки коробки передач

№оп

Содержание переходов операции

Инструмент

Оборудование

05

1. Установить и запрессовать манжету п.15 в отверстие переднего картера п.6 до упора.

Оправка

Очки защитные

Стол слесарный

010

1. Установить и запрессовать наружные кольца подшипников п.13 и 14 в отверстия переднего картера п.6 до упора.

2. Установить и запрессовать наружные кольца подшипников п.13 и 14 в отверстия заднего картера п.7 до упора.

Оправка

Оправка

Очки защитные

Стол слесарный

015

1. Установить механизм переключения в сборе п.2

2. Установить рычаг переключения передач в сборе п.1

Очки защитные

Стол слесарный

020

1. Ввести шестерни вала входного в сборе п.4 и вала выходного в сборе п.3 в зацепление.

2. Установить валы в таком положении в картер передний п.6

Очки защитные

Оправка

Стол слесарный

025

1. Установить блок шестерен заднего хода п.5

Очки защитные

Стол слесарный

030

1. Установить прокладку п.11 на картер передний п.6

2. Установить картер задний п.7 на картер передний п.6

Очки защитные

Стол слесарный

035

1. Установить прокладку п.10

2. Установить крышку п.9

Очки защитные

Стол слесарный

040

1. Залить масло и завернуть пробку п.8 в крышку п.9

Очки защитные

Стол слесарный

Страницы: 1 2

Главная передача, дифференциал, полуоси и ступицы ведущих колёс
3 Главная передача автомобиля представляет собой редуктор, уменьшающий частоту вращения ведущих колес по сравнению с частотой вращения карданного вала. Главная передача, состоящая из одной пары конических шестерен, называется одинарной, а из двух пар шестерен конической и цилиндрической — двойной. ...

Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования
Таблица 7.9 Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования Элементы расходов Сумма, тыс. руб. 1 2 1. Силовая энергия 24607.7 2. Амортизационные отчисления оборудования 4940.4 3. Текущий ремонт оборудования 1975.7 4. Стоимость МБП 1070 5. Прочие расходы 651.8 Итого: 33897.4 ...

Светодиодные знаки
Основное свойство таких знаков: позволяют менять информацию на щите в зависимости от времени суток и погодных условий. Имеют отличную видимость в ночное время суток и в туманную погоду - за счет применения светодиодов. Варианты контроля изменения информации:  управление с компьютера через к ...